В Турции хотят отменить «шведский стол» для туристов – из-за того, что при такой системе остается слишком много невостребованных продуктов. Такая схема питания на отдыхе особо популярна у российских туристов. А потому эксперты заговорили о возможном падении спроса на поездки на турецкие курорты. Узнали, не напугала эта инициатива ульяновских туристов.

О замене «шведского стола» на систему «а-ля карт» на днях начали писать турецкие СМИ. По их данным, в настоящий момент Совет по сельскохозяйственной и продовольственной политике администрации президента готовит соответствующий доклад. Ежегодно в Турции выбрасывают примерно 23 млн тонн продуктов – фруктов, овощей, хлеба, а потому схема, по которой гость заказывает столько еды, сколько сможет съесть, наиболее оптимальна.

Российские туристы уже привыкли к питанию «без ограничения», а потому изменение концепции может отразиться на спросе на отдых. По словам члена Российского союза туриндустрии Надежды Тарбаевой, в отрасли уже заметен небольшой отток с турецкого направления на Мальдивы – из-за сопоставимой стоимости отдыха. А потому дополнительные ограничения могут его увеличить.

Руководитель отдела продаж ульяновского турагентства «Лаборатория Путешествий» Екатерина Соловьёва отмечает, что подобные идеи за долгое время работы с турецким направлением она слышит каждый год:

– Зерно верного решения в этом есть. Заменить систему «всё включено» на «а-ля карт всё включено», что подразумевает приготовление блюд под заказ меню, действительно будет экономичнее для отелей, нежели накрытый шведский стол. Но пока отели концепцию не меняли. Некоторые открывающиеся новые заведения сразу заявили работу в концепции «а-ля карт всё включено», но это незаметный процент.

По словам Екатерины, Турция по ряду преимуществ у симбирских туристов остается на вершине бронирований, разделяя интерес с другими направлениями. В топах, помимо нее, – Египет, Вьетнам, Китай. Азия входит в сезон, поэтому добавляются ОАЭ, Таиланд, Вьетнам, Китай и Индия.

– В зиму ульяновцы летают в азиатские страны: на Мальдивы, в Маврикий, Вьетнам, Шри-Ланку, Индию, ОАЭ, Таиланд. Египет активен в любое время. Интерес к Турции и Тунису обычно просыпается с началом весны, и, как правило, Турция опережает по бронированиям, – отмечает Соловьёва.

Как уточнил глава комитета Российского Союза туриндустрии по турагентской деятельности Сергей Агафонов, в нынешнем году спрос на Турцию находится на прошлогоднем уровне, как и цены – с началом сезона они снизились. По его словам, в августе отправиться в отель 5* «все включено» в Аланью можно за 100 тысяч рублей на двоих с перелетом.

В июне, по статистике турецких властей, в стране побывало 887 тысяч гостей из России. На долю Турции приходится чуть более 40% продаж в турагентствах. Спрос стабильный, но эксперт отмечает, что россияне очень чувствительны к ценовой политике местных курортов:

– А она не всегда адекватна. В начале этого сезона турецкие отели вновь подняли цены, туристы не были готовы ехать по таким ценам, мы увидели спад по направлению и переориентацию на другие страны. Турецкие отели осознали ошибку и уже ближе к высокому сезону начали снижать цены, давать различные скидки, – пояснил Агафонов.

В начале августа средний чек по Турции на одного туриста составляет 129,3 тысячи рублей, на двоих – 223 тысячи, на троих – 269 тысяч.
По словам Екатерины Соловьёвой, цены на турпоездки зависят от спроса и уровня тура. Всегда можно расчитывать на акции оператора, что подразумевает снижение цен, но прогнозировать это невозможно.

У Турции есть большое преимущество – большой выбор средств размещения, от очень бюджетного до фешенебельного. А потому цены на недельные поездки колеблются от 99 тысяч до 550 тысяч и более рублей на двоих.

В прошлом году Турцию, по данным Минтуризма страны, посетили 6,7 млн российских туристов. В этом году, по прогнозам, турпоток может превысить 7 млн, даже несмотря на слухи об отмене All Inclusive.

Фото на главной – Яндекс.Карты