Уж сколько раз писала «ДЗ» о том, как ремонтируют дороги в нашем славном городе. И чуть ли не ежедневно жизнь представляет новые и новые факты дорожно-ремонтной эпопеи.. Тема, как выяснилось для Ульяновска практически неисчерпаема.
Только что мы рассказали о «стремительных» работах по укладке явно бракованного асфальта на проезде Сиреневом. Недавно «стремительные» дорожники вновь дали о себе знать. На этот раз уже в самом центре Ульяновска на улице Мира. Не берусь утверждать, что в обоих случаях орудовала одна бригада. Но оставленные ими следы в виде якобы асфальтового покрытия в обоих эпизодах подозрительно идентичны.
Раз пошли на дело …
Ремонт дороги и, кстати, тротуаров на улице Мира следовало сделать давно, поскольку их состояние, позволяет «на натуре» снимать фильмы о фронтовых дорогах после авианалета. Мастера «тяп-ляп» не стали канителиться со снятием старого дорожного покрытия. Сэкономили дорожники и на укладке стандартной «подушки» под новый асфальт. Они, просто насыпав немного опоки, залили новым асфальтом старые колдобины. Асфальт, который по своей консистенции более всего напоминает пластилин, облепил старые рытвины на дороге, сохранив практически везде их «естественные» формы и размеры. Стало быть, когда весной сойдет снег, можно будет вновь ремонтировать данную дорогу. Так что фронт работ дорожникам здесь будет стабильно обеспечен.
Главное, вовремя смыться!
Скрылась дорожная бригада с места очередного дела столь же стремительно, как и появилась. Не желая оставлять следов, дорожники даже не перекрыли движение по улице, где еще не остыл только что залитый асфальт-пластилин. Зато тут же ринувшиеся на улицу Мира машины следов на не застывшем асфальте оставили предостаточно. Особенно впечатляют следы, оставленные протекторами колес тяжелого грузовика. Они точно указывают место, на котором спустя несколько месяцев обязательно появится громадная колдобина. В других местах даже более легкие машины успели накатать колею.
Что это была за бригада, и в каком направлении она скрылась, пока точно не установлено. Но в том, что она вскоре вновь пойдет на очередное дело, сомневаться не приходится. Ведь сейчас для особо деловых дорожников идет своего рода «сенокос». Поэтому бюджетные «бабки» им нужно, не покладая лопат, «косить» в поте лица. Ведь осенняя распутица и зима не за горами. Тогда дорожные подельники вынуждены будут залечь на время «на дно».
Нужен свой «Чубайс»
Нельзя сказать, чтобы городские власти совсем уж никак не пытались вести борьбу с бракоделами-дорожниками. Однако за годы созерцательной позиции мэрии, горы никак не решаемых городских проблем – заваленные мусором помойки, непослушный пассажирский транспорт, несанкционированные рынки и автостоянки и т.д. – похоже вовсе отбили охоту у мэрских чиновников чем-либо заниматься. Поэтому количество и объемы проблем растут в Ульяновске в пугающей геометрической прогрессии. Даже федеральные деньги, выделяемые для их решения, мало помогают.
Впрочем, за федеральные деньги, в частности, выделенные на ремонт дорог, могут и спросить. Поэтому после глубокого трехлетнего раздумья над проблемой о том, как обеспечить контроль над качеством дорожно-ремонтных дорог и при этом ни за что не отвечать, в умах мэрских чиновников недавно вдруг началось некоторое шевеление, временами переходящее в брожение. Наконец-то их осенило! Поскольку рано или поздно отвечать за дорожно-ремонтные делишки кому-то все равно придется, нужно вовремя подсуетиться и заблаговременно назначить будущего «за все виноватого». Своего рода, местного «дорожного Чубайса». Решено это сделать с максимальной пользой для всего мэрского сообщества.
«Мальчик» для битья
Выбор пал на Сергея Владиславовича Целищева, пока еще зампредседателя городского комитета ЖКХ, который возглавит создаваемый департамент, о чем недавно публично заявил мэр Сергей Ермаков. Выбор на г-на Целищева пал не случайно. Он, по словам мэра, является специалистом своего дела. Точно также Ермаков в последние годы характеризовал всех назначаемых и вскоре снимаемых с должности своих заместителей. Не знаю, как у них получится с контролем над качеством работ. Зато в том, что за счет налогоплательщиков будет создан департамент – с соответствующими важности поставленной задачи штатом, оргтехникой, транспортом, связью – никаких сомнений нет. Мэрским чиновникам своих дочек, сыночков, племянниц под лозунгом «Дорогу молодым!», будет где пристроить на бюджетное кормление.
В любом случае, скорее всего, г-ну Целищеву предстоит «отдать живот за други своя». Уже сейчас нельзя не восторгаться бесшабашной смелостью этого человека, поскольку он согласился по сути на самую «расстрельную» должность в структуре мэрии. Ведь ему придется отвечать не только за те дороги, которые будут отремонтированы, начиная с момента его вступления в должность, но и за те, которые были отремонтированы до создания департамента. Впрочем, юридическое и финансовое оформление нового департамента потребует немало времени. Так что в этом ремонтном сезоне г-н Целищев уже вряд ли успеет навести ужас на дорожников. А пока будет тянуться оформительская волынка, всякое может случиться. Например, в виду недостатка средств прекратится федеральное финансирование ремонта дорог….
Да причем тут, в конце-концов, какие-то жалкие дороги!? Главное, что мэрские чиновники сумели заблаговременно найти выход из сложнейшей ситуации, грозившей им в ближайшей перспективе немалыми неприятностями. И могут со спокойной душой погружаться в предстоящую сладкую зимнюю спячку. Вплоть до нового дорожно-ремонтного сезона. Жизнь у них, и в самом деле, удалась!
Юрий Кораблев