Статья на Улпрессе о том то, что дольщикам ЖК «Молодежный» массово отказывают в выплатах вызвала вызвала большой резонанс. С нами сразу же связались представители Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, которые заявили, что ситуация иная и не все так плохо. По их данным, компенсацию получила уже половина дольщиков. А остальным нужно подождать около месяца — тогда все должно разрешиться. Между тем, люди нервничают: конкурсная управляющая, ответственная за подачу документов в Фонд развития территорий (ФРТ), по их словам, не совсем ответственно отнеслась к этой задаче. В итоге — многократные отказы и натянутые до предела нервы.
Напомним, дождавшись выписки из Реестра требований участников строительства (РТУС), которую предоставила конкурсная управляющая, в феврале дольщики «Молодежного» начали оформлять заявления на компенсации на сайте Фонда. Но сделать это удалось не всем. Многим заявителям (по мнению самих собственников, их более половины) пришел отказ по разным причинам. В том числе, было указано, что документы отправлены на дополнительную проверку. Для дольщиков это стало неприятным сюрпризом. В региональном фонде заявили, что отказ федералов по причине «проверки документов» вполне обоснован:
— Это бюджетные деньги, за каждый рубль федеральный фонд должен отчитаться перед Счетной палатой. Поэтому дольщикам приходится ждать, потом они подают второе заявление и получают деньги. Также бывает, что прикладывают сканы плохого качества, тогда нужно переделать и отослать их заново.
Руководитель Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Дмитрий Плохих посетовал на то, что дольщиков «разбаловали»: «Мы написали, что не ведем прием граждан. Но они по утрам все равно приходят и просят, чтобы мы им оформили заявления». По его мнению, многие не получили компенсацию «из-за своих же проблем — они почему-то к ним притягиваются».
— По нашим данным, выплаты получила половина дольщиков. И суммы там вполне хорошие, у нас можно сейчас купить квартиру в два раза дешевле. 99% из тех, кому дали компенсацию, звонят мне и говорят спасибо, — поясняет Плохих.
По его словам, поводов для дополнительной проверки может быть множество:
— Первое — неверные паспортные данные. Второе — огромное количество дольщиков покупали квартиру в ипотеку. Фонд проверяет, погашена она или нет — если нет, то квартира находится в залоге у банка, а не у дольщика в собственности. Идут запросы в банк. Также при покупке использовали материнские капиталы, различные сертификаты. Кто-то платил наличкой, кто-то оформлял договора переуступки. И всю цепочку будут проверять, а на это надо больше 10 дней, — уточняет Дмитрий Плохих.
Руководитель регионального фонда напомнил, что в случае с домом, который начала строить и не достроила Тагайская птицефабрика, некоторые дольщики получили деньги через три месяца после принятия решения:
— Бывает, что у людей какие-то мутные левые договора, нет подтверждения оплаты или еще каких-то документов. Квартиру могли отписать или подарить, много злоупотреблений по этой теме. А федеральный фонд все это вычисляет. У нас в Ульяновске таких случаев не так много, но они основываются на том, что было в Москве, Подмосковье. Есть у дольщика нормальный договор, он купил эту квартиру у самого застройщика — ООО «Максима», у него есть платежные документы, он их отсканировал, отправил в фонд — даже 10 дней не пройдет, выплата будет. Мне вот один товарищ позвонил вчера, сказал, что через четыре дня все деньги получил.
Плохих утверждает, что в 99% отказов виноваты неверно указанные паспортные данные: дольщики меняли фамилии, прописки, переоформляли документ после достижения определенного возраста и так далее. Но ничего страшного в этом нет: фонд называет причину отказа, и если их устранить, деньги будут. А если причины для отказа нет — тогда уже можно обращаться в Генпрокуратуру и другие структуры.
По прогнозам Плохих, проверка документов должна длиться не больше месяца. Он уверен, что деньги в федеральном фонде точно есть, иначе бы никаких решений наблюдательный совет не принимал. И никто специально ничего не затягивает.
У многих дольщиков ЖК «Молодежный» иное мнение. Истории, которые они рассказали, пока неутешительные. Похоже, путаница с документами может отложить выплаты на неопределенный срок, а некоторым ее, скорее всего, так и не выдадут. Люди пытаются исправить положение, но это не так просто.
В моей ситуации отклонили в связи с дополнительной проверкой. После звонка на горячую линию ФРТ специалист пояснил, что не хватает платежных документов по договору долевого участия. Помощник конкурсной управляющей заверил, что документы отправил, и что ФРТ не нравится договор взаимозачета денежных средств… Дело в том, что я сначала приобрел квартиру меньшей площади (все платежки с банковской отметкой имеются), а потом путем доплаты (кассовый ордер ООО «Максима» тоже есть) и зачета денежных средств по старому договору приобрел квартиру большей площади. Сегодня повторно позвонил специалисту ФРТ — сказали что у них отсутствует договор взаимозачета денежных средств. Помощник КУ заверил, что документацию сегодня перенаправит в ФРТ, будем надеятся что все их устроит. 27 февраля буду опять звонить…
У нас тоже ошибки в выписках из Реестра требований участников строительства. Квартира куплена в равных долях напрямую у застройщика, все чеки есть. Казалось, выплата придет сразу, но нет, в двух выписках разные ошибки. У супруга ошибка в фамилии, у меня неправильно указана сумма по договору долевого участия. Супругу пришла новая выписка, но в личном кабинете фамилия также с ошибкой и отсутствует сумма выплаты… Просто какие-то выдуманные ошибки.
У нас с супругом ошибка в выписке: неправильная сумма требования. Тот, кто выдавал, очень сильно удивился, по его словам, «сумма вообще взята с потолка».
Я в РТУС включён, в личном кабинете ФРТ сведения о сумме требований есть. Но суммы компенсации нет, как и возможности подать заявление на выплату. В 2023 и 2024 году направляли заявления и обращения конкурсной управлящей, в ФРТ. КУ документы отправила лишь после напоминания ей заказным письмом в декабре 2023 года. Сведения в ФРТ она так и не передала, не выполнила свою работу качественно. Именно поэтому многие сейчас имеют проблемы со старыми данными паспорта, пропиской, фамилиями.
Мы подали заявление 7 февраля, нам тоже пришёл отказ по доппроверке. Каждый день звонили в фонд для выяснения причин, ни один оператор ничего не пояснял, лишь говорили: ждите звонка или сообщения в личном кабинете. 15 февраля один из операторов ответил, что не хватает документов по оплате договора долевого участия. На вопрос, что делать, сказали обращаться к конкурсной управляющей. Данные документы мы отправили повторно и в ФРТ и конкурсной управляющей. В итоге на 22 февраля вопрос не решён, сколько ещё остаётся ждать — неизвестно.
Я подавала заявление 7 февраля и только 19-го удалось выяснить, что не хватает платёжных документов и договора долевого участия. Неделю пытаюсь их отправить, четыре раза отправляла через обращение. Мне сказали, что расписки и справки не являются платёжными документами, но у меня других нет. Вчера ещё раз отправила через помощницу, опять сказали ждать неделю.
Очень много ошибок допущено конкурсным управляющим в оформлении выписок из РТУС. У нас из четырёх дольщиков у троих ошибки в паспортных данных. Соответственно, срок получения выплат намного увеличивается. И вообще, неизвестно, какие ещё нас ждут проблемы при подаче заявлений о выплате.
Мне сегодня в третий раз отказали, сказали, что на дополнительной проверке. Позвонила, чтобы уточнить — говорят, что нет сопроводительного письма, которое я отправляла, что у меня не было суда. Я отправляла по электронному адресу фонда, прикрепляла все документы и там же писала. Но теперь мне говорят, есть какая-то форма…
Лично у меня около 10 отказов с разными формулировками. А последние пришли вообще с отказами в выплате компенсации. Я купил квартиру по переуступке, после решения достроить ЖК «Молодежный». Но решение поменяли, нас оставили у разбитого корыта, без денег и квартир. А наш фонд знал, что этот дом достроить невозможно, и все равно в эфирах телеканалов рассказывал, что «мы его достроим, все получат ключи». В итоге 25 дольщиков с такими же, как у меня историями, бросили на произвол судьбы. Хотим, чтобы о наших проблемах узнал губернатор!
Я ждала эту квартиру, что этот дом достроят и я в 52 года буду иметь наконец-то свое отдельное жилье. Продала квартиру родителей после смерти отца, маме купила 1-комнатную, а себе приобрела в ЖК «Молодежном», уже после решения о достройке.
И вдруг власти меняют свое решение. Мало того, насчитали компенсацию копейки, на которые уже не купишь квартиру в этом районе. Еще и в выплатах отказывают. То одних документов якобы нет, то других, то конкурсный управляющий не выслал им по моей квартире документы. Звонила КУ, она разговаривала со мной на повышенных тонах — мол, какое имела я право ей звонить и беспокоить! Заявила, что документы, которые запрашивает у нее фонд, она срочно отправлять не собирается из-за меня одной. А когда нас наберется таких много, общим пакетом и отправит.
У нас, пожилых, уже сдают нервы. Сколько можно нас обманывать? Неужели я так и не смогу жить в отдельной 1-комнатной квартире?
Писала обращение в ФРТ, пришел ответ. Все документы конкурсному управляющему, естественно, не раз отправляла.
Подали заявление на компенсацию и нам пришёл отказ, так как наше требования в залоге. Идёт проверка и после 14.03.24 подать заявление повторно. Вопрос: как нам узнать что это за залог и как его снять? Кредит был давно погашен – через месяц после того, как мы его взяли.
Я покупала квартиру по переуступке в 2011 году, за наличные. При покупке мне предоставили справку об оплате от “Максимы”. Все имеющиеся документы несколько раз отправляла конкурсному управляющему. После подачи заявления 7 февраля в Госуслугах в личном кабинете было написано, что документы на дополнительном рассмотрении, и что мне позвонят. Я в течении двух недель звонила на горячую линию и мне отвечали одно и тоже, что позвонят после проверки. 19 февраля мне наконец-то объяснили, что нет документов об оплате и нет договора долевого участия, хотя я эти документы отправляла конкурсному управляющему. Я несколько раз отправила эти документы через обратную связь на сайте , но так и не получила ответа получили ли они их. Сегодня связывалась с помощницей конкурсного управляющего, просила тоже отправить.
Возникает вопрос неужели за всё это время нельзя было нормально сформировать пакеты документов и передать информацию в ФРТ?
На горячей линии сказали, что проблем не видят. А в личном кабинете нет суммы компенсации и кнопки «Подать заявление». Звонила на горячую линию каждый день, пока безрезультатно. Начну теперь звонить по три раза в день.
Такое впечатление, что ни конкурсной управляющей, ни фонду до нас нет дела. Одну и туже информацию по несколько раз отправляешь, нет ответа. Или говорят, что не было письма. Глупость такая!
Заявление подала ещё 6 числа, всё ещё проверяют. Звонила на горячую линию – сказали, перезвонят. Но пока так и нет.