– Живем мы здесь уже 40 с лишним лет, в эти дома въехали от фабрики КИМ, – рассказывал журналистам житель Ульяновска Альвиан Чернявский. – В последнее время прямо в грязи тонули, измучились все. «Скорая» не могла подъехать, машины вязли… Сколько раз мы их вытаскивали! Спасибо нашей мэрии, Сергею Николаевичу за то, что, наконец-то, нам сделали асфальт. Я говорю от имени жильцов по улице Ватутина, 44, и по улице Зои Космодемьянской, 3. Мы очень довольны и благодарны руководителям города и дорожникам.

В самом деле, в текущем году впервые за десять лет из городского бюджета выделено 16 млн рублей для внутри-квартального ремонта дорог. Об этом заявил заместитель мэра города Вячеслав Тютьков на своей выездной пресс-конференции, в которой также приняли участие начальник управления инвестиций, транспорта и связи Олег Барабанов и директор УМУП «Асфальтобетонный завод» (АБЗ) Валерий Стародубцев.

Всего в 2006 году в бюджете города на ремонт дорог заложено 100 млн. рублей – намного больше, чем в прошлые периоды. Еще 20 млн. выделила областная администрация для строительства транспортной развязки и пешеходного перехода в районе остановки «Ул. Заречная».

Участники пресс-конференции проехали по некоторым улицам Ульяновска, побывали на ремонтируемых участках и на АБЗ. Дороги – это артерии любого города и области. От их качества, благоустроенности во многом зависит развитие экономики региона.

Дороги в Ульяновске разные. В этом наглядно убедились участники выездной пресс-конференции на примерах улиц Симбирской и Красноармейской. На

первой – сплошные ухабы, колдобины с водой и грязью – ни пройти, ни проехать! Отремонтированный участок улицы Красноармейской -ровная, словно гладильная доска, поверхность. Водители очень высоко оценили ее качество. И неудивительно: здесь применяется асфальтобетон, в основу которого положен гранитный щебень. И прослужит эта дорога гораздо дольше, чем с обычным традиционным основанием.

– Мы работаем здесь всего несколько дней, – рассказывает мастер дорожных работ АБЗ Алексей Грачев. – Бригада из пяти человек, которую возглавляет Альбина Тарасова, отличается очень добросовестным отношением к делу и высоким исполнительским мастерством. За два дня здесь уложили 6 тыс. 600 кв.м дорожного полотна. До этого делали улицу К. Маркса на всем протяжении, улицу Рябикова и другие. При укладке асфальтобетона используем вполне современную технику: фрезу, асфальтобетоноукладчик, грейдер, тяжелые и легкие катки и так далее. Нареканий пока никаких, в том числе и со стороны работников лаборатории АБЗ.

Это подтвердила и инженер лаборатории Людмила Лобанова, осуществляющая вход-

ной контроль материалов и уже уложенного асфальтобетона. Кстати говоря, здесь очень тщательно, с применением современных методов, проверяются образцы асфальтобетона с различных участ-ков дорог Ульяновска – на водонасыще-ние, на прочность при температуре 50°С, 20°С и 0°С и всем другим необходимым параметрам.

– В настоящее время мы переходим на применение гранитных щебней, – подчеркнул в своем интервью Вячеслав Тютьков. – Это дает нам тип асфальтобетона, который соответствует всем современным нормам строительства городских дорог с очень большой интенсивностью движения транспорта. Сегодня мы стали широко применять фрезы, новые высокопроизводительные асфальтобетоноукладчики, виброплиты на мелком ямочном ремонте и другие средства малой механизации, которые заметно улучшают качество строительства и ремонта дорог.

По словам Валерия Стародубцева, к 1 сентября капитальный ремонт дорог выполнен более, чем на 80 процентов. Капитально отремонтированы дороги на улицах Гончарова, Докучаева, Марата, на проспектах Ленинского Комсомола, Созидателей и других. Завершается ямочный ремонт дорожного полотна по всему городу, на который в текущем году из бюджета выделено 10 млн. рублей.

Вячеслав Тютьков обратил внимание на то, что в текущем году на перекрестке улиц Минаева – Железной Дивизии, вдоль трамвайного пути в качестве эксперимента будут проведены работы по замене дорожного полотна на бетонные плиты. Если в осенне-зимний период эксплуатации результат будет положительный, то в следующем году эти работы будут продолжены.

К 1 сентября все запланированные работы по ремонту дорожного полотна вблизи школьных учебных заведений выполнены, особое внимание уделено разметке дорожных переходов. До конца года, по инициативе администрации города, будут сделаны «лежачие полицейские» у школ №№11, 14, 33, 36, 47, 82 и школы-интерната для глухонемых по улице Хрустальной. С 31 августа до середины сентября совместно с ГИБДД в Ульяновске по традиции проводится месячник безопасности дорожного движения, все машины будут ездить с включенными фарами.

Надо сказать о том, что в последние годы

в Ульяновске, несмотря на постоянный прирост транспорта на 15-20 процентов и увеличение интенсивности движения, ремонту дорог уделялось недостаточно внимания. Да и, собственно говоря, для этого не хватало средств в городском бюджете. Поэтому сегодня состояние большинства уличных магистралей, внутриквартальных дорог и тротуаров является крайне неудовлетворительным.

– Безусловно, все проблемы сразу не решить, – сказал Вячеслав Прокофьевич Тютьков. – На следующий год для ремонта и реконструкции дорог Ульяновска мы планируем заложить в городской бюджет 150 млн. рублей. Перед областным правительством будем ходатайствовать о выделении на эти цели 50 млн. субвенций. Эти деньги на порядок выше, чем в текущем году. Кроме этого, мэр Сергей Ермаков и губернатор проводят большую работу в Москве по привлечению федеральных средств для содержания, ремонта дорог и строительства нового мостового перехода через Волгу.

Александр Лайков