73-летняя жительница Ульяновска стала жертвой сложной мошеннической схемы и перевела преступникам более 2,2 миллиона рублей. А началось все с безобидного звонка якобы от управляющей компании.
Как рассказали в полиции, в мае женщине позвонил мужчина, представился сотрудником УК и предложил удаленно заключить договор на замену домофона. Для этого пенсионерку попросили продиктовать код из СМС. Она согласилась, не подозревая, что передает мошенникам доступ к своим личным данным.
После этого аферисты разыграли целый спектакль. Сначала ей позвонил «представитель Росфинмониторинга» и напугал, что ее аккаунт на «Госуслугах» взломан. Затем подключился «сотрудник правоохранительных органов», который убедил женщину, что с ее счета пытаются украсть деньги и перевести их «иностранным вооруженным силам».
Поддавшись панике, пенсионерка поверила и последнему звонившему — «сотруднику Центробанка». Следуя его инструкциям, она сняла все свои накопления и перевела 2 245 000 рублей на указанный «безопасный счет», который на самом деле принадлежал мошенникам.
О том, что ее обманули, женщина поняла только после разговора с родными. Сейчас по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.