Россия может поставить в КНР крупную партию тяжелых транспортных самолетов Ил-476 и самолетов-заправщиков Ил-478 после начала их серийного производства на Ульяновском авиазаводе.

«На 5 июля намечена первая выкатка самолета Ил-476 ульяновской сборки, после чего его начнут готовить к первому полету. Это говорит о том, что программа возобновления серийного производства машины этого типа в Ульяновске успешно выполняется. Таким образом, ничто не мешает вернуться к контракту на поставку тяжелых транспортных самолетов в Китай», – сообщил источник в российском авиапроме. Он отметил, что речь в новом контракте может идти о 36 самолетах Ил-476 и четырех самолетах-заправщиках, созданных на их базе: «В общей сложности Россия поставит 40 Ил-476, заинтересованность в получении которых по-прежнему выражает Китай». Построенные в Ульяновске самолеты Ил-476 будут поставляться также российским ВВС, добавил источник из ОПК: «Потребность военно-транспортной авиации России в самолетах этого класса составляет порядка 100 единиц». Ранее сообщалось, что российская сторона не смогла выполнить заказ для КНР на военно-транспортные самолеты Ил-76 и заправщики Ил-78. Источник в ОПК проинформировал, что контракт от 2005 года оказался фактически сорванным по вине Ташкентского авиазавода, где ранее собирались Ил-76 и Ил-78. Пока данный контракт выполняется в части поставки авиационных двигателей для самолетов Ил-76, которые ранее поставлялись в Китай. «В начале 2009 года в рамках основного контракта от 2005 года было заключено соглашение на поставку в Китай 55 двигателей Д-30КП-2. Этим контрактом также предусмотрен опцион еще на 33 двигателя», – добавил источник в авиационной отрасли.