В кулуарах курсирует неприятная информация: деньги, которые федералы должны прислать региону на достройку двух мостов через Свиягу, пустят на «минаевский» пролет. При таком раскладе новый мост в створе улиц Шевченко-Смычки сильно рискует стать долгостроем. В региональном минтрансе такую возможность пока официально не подтверждают. Известно одно – сроки сдачи двух переправ пока так и остаются неизвестными из-за неопределенности с федеральным финансированием. Информация о перераспределении средств со «смычкинского» моста на минаевский имеет под собой основу. Такой вариант еще в начале февраля обсуждали на заседании промышленного комитета ЗСО. Тогда депутат Сергей Кочергин предложил заморозить строительство моста, потому что «это не городская артерия», а вот действующая переправа на Минаева — «и артерия, и скандал». Коллеги тогда его не поддержали (особенно Василий Гвоздев, в округе которого возводится новый мост). Но мысль, видимо, где-то укоренилась. Как нам рассказали в кулуарах, такой вариант подкреплен несколькими доводами. Во-первых, действительно минаевский мост — ключевой, с огромным транспортным потоком, а потом задерживать его сдачу — усиливать социальную напряженность. И если предположить, что финансирование из федерального бюджета все же будет секвестировано (либо передвинуто на будущие годы), логичнее сдать более нужный для горожан объект. Во-вторых, с подрядчиком строительства моста в створе Смычки-Шевченко (компанией «Хотьковский автомост») пока не договорились о закупке металла. Напомним, сейчас на Свияге установлены все восемь опор, они прошли экспертизу и готовы к монтажу. В начале года нужно было заказывать металл и изготавливать из него пролеты — для этого единовременно требовалось 300 млн рублей. Подрядчик ждал финансирование от заказчика, такой суммой единовременно он не располагал. Если бы металл закупили в феврале, мост был бы готов уже в нынешнем году. Как нам стало известно, вопрос с закупкой металла до сих пор находится стадии переговоров. Региональный минтранс «подвел» подрядчика к тому, чтобы этот вопрос компания решила своими силами, за счет привлечения кредитных средств, но пока конкретных решений нет. Получить оперативно комментарий на момент выхода статьи в «Хотьковском автомосте» не удалось.
Напомним, мост в створе Смычки-Шевченко, с момента проведения торгов, подорожал с 1,2 до 1,8 млрд рублей. Изначально в контракте был прописан срок сдачи ноябрь 2023 года. В процессе строительства проект был изменен. По допсоглашению работы должны были завершиться до 1 марта 2024 года. Причиной задержки строительства в региональном минтрансе называют проблемы с федеральным финансированием. Мост на Минаева по контракту должны были сдать до сентября 2024 года, а изначально власти надеялись закончить работы досрочно, до 31 декабря 2023 года. Теперь завершение реконструкции перенесли на октябрь 2025 года. Удорожание объекта с начала работ составило 450 млн рублей (изначально было заявлено, что стоимость реконструкции моста через Свиягу составит почти 2,7 млрд рублей). Основная часть денег также выделялась из федерального бюджета. Также подрядчики обоих объектов вкладывали свои средства — до 400 млн рублей. Мы также уточнили, когда снова начнутся работы на участке четырёхполосной магистрали «Ульяновск – Димитровград» возле Мирного. Подрядчиком здесь также выступает «Хотьковский автомост». Автомобилисты жалуются, что ездить здесь становится все сложнее — верхний слой асфальта сняли, остались одни колдобины. Директор ульяновского филиала ФКУ «Волго-Вятскуправдор» Сергей Митюков рассказал, что строительство дороги возобновится при наступлении благоприятных погодных условий, как только растает снег:
Стоимость строительства всего объекта – шести километров дороги до выезда из Чердаклов – составляет 1,2 млрд рублей. Изначально в контракте было прописано финансирование в размере 773,4 млн рублей в 2023 году и 484,3 – в 2024-ом. |
|