Лейтмотивом визита в наш город министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, состоявшегося в минувшую среду, были вопросы развития гражданской авиации.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
Авиация в последние годы переживает явный подъем – растут объемы перевозок, расширяется география полетов. Однако на этом фоне неожиданно всплыла другая проблема – кадровая. По словам руководителя федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, особенно сильно сейчас не хватает летного состава. Судите сами: если в 90-х годах в стране ежегодно готовили по тысяче пилотов, то сейчас всего немногим более 200. Если так пойдет и далее, то к 2015 году дефицит летчиков может достигнуть восьми тысяч человек! Поэтому неудивительно, что в первую очередь прибывший министр направился в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – УВАУГА. Сегодня от его успешной и качественной работы во многом зависит надежность и безопасность российских авиалиний.
– В ходе совещания с руководством училища и главой региона мы обсудили разработку новых образовательных стандартов, – объяснил корреспонденту «УС» Евгений Бачурин. – Программа подготовки пилотов будет сокращена с пяти до четырех лет. Набор курсантов будет увеличен до 300-400 человек вместо нынешних 150. Кроме того, необходимо усовершенствовать материальную базу. Принято решение о поставке новых самолетов «Як-18», до конца года их число в Ульяновске достигнет двух десятков. Уже на следующей неделе начнется переподготовка инструкторов для работы с этими машинами. УВАУГА является базой отечественного авиапрома, тем не менее, прорабатывается вопрос об обучении пилотов и на самолетах иностранного производства. Также создается попечительский совет училища, в который войдут представители администрации области и бизнес-структур, связанных с авиаперевозками. Совет определит новый облик училища. А еще выделят средства на восстановление музея УВАУГА.
Первым шагом на пути развития училища и бизнеса стал подписанный в тот же день договор о сотрудничестве с группой компаний «Волга-Днепр». Как объяснил ректор УВАУГА Сергей Краснов, на базе училища создается школа-интернат для профессиональной ориентации подростков с последующим трудоустройством их в компании-заказчике. Подобная практика когда-то существовала в СССР, и сейчас возрождается.
Визит министра транспорта совпал с радостным для выпускников училища событием – вручением пилотских свидетельств. Пользуясь случаем, Игорь Левитин не преминул поздравить новоиспеченных пилотов и вручил лучшим из них именные часы.
– За те пять лет, что вы проучились в стенах училища, российская гражданская авиация прошла очень сложный период реформирования, – отметил Игорь Евгеньевич. – Но теперь на ее развитие направлены большие инвестиции, и скоро она выйдет на новый уровень развития. А наш с вами долг – всячески способствовать этому.
Также на церемонии лучшим преподавателям училища были вручены почетные знаки «Отличник воздушного транспорта». А губернатор Сергей Морозов удостоен награды за вклад в развитие гражданской авиации.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОСОБОЙ ЗОНЫ
В октябре прошлого года Госдумой был принят закон о создании портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). На них устанавливается режим свободной таможенной зоны, снижена арендная плата за пользование землей и производственными помещениями, предоставляются различные субсидии за счет бюджетных средств. Все это делает зоны привлекательными для иностранного бизнеса и инвесторов. 1 февраля был объявлен конкурс на создание ПОЭЗ, в котором наряду с прочими победил ульяновский проект «Портовая особая экономическая зона Волга – АвиаКарго», на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Там планируется создать мощности по ремонту и обслуживанию воздушных судов, в том числе самолетов «Боинг», эксплуатирующихся на российских авиалиниях, терминально-логистические и складские комплексы.
– Также на этой уникальной площадке мы сможем построить завод по производству новейших самолетов «Эклипс», – подчеркнул губернатор Сергей Морозов. – Только в самой зоне будет создано более пяти тысяч новых рабочих мест, а с учетом смежных предприятий вокруг нее можно трудоустроить свыше двенадцати тысяч человек. Вместе с федеральным центром мы вложим сюда порядка семи миллиардов рублей инвестиций. А налогов планируется получить более 120 миллиардов.
– Выгода от этого будет всем, -объяснил Игорь Левитин. – Подобного сервисного центра нет нигде в стране. Также портовая зона способствует развитию грузовых авиаперевозок. Налоговые же отчисления будут распределяться между федеральным и региональным бюджетами.
Однако, развивая один аэропорт, не следует забывать о другом. В минувшую среду было подписано соглашение между правительством области, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «Градостроительный инженерный сервис». Суть его в создании управляющей компании для перераспределения транспортных потоков между аэропортами «Центральный» и «Восточный», и максимально эффективного использования обоих.
В завершение визита министр транспорта посетил строящийся новый мост через Волгу. Напомним, что буквально на днях состоялась надвижка очередного пролета по оригинальной технологии, запатентованной специалистами компании «Волгомост». Эта технология позволяет втрое сократить время монтажа конструкций. По словам Алексея Кокошникова, начальника Мостоотряда-131 компании «Волгомост», строители осознают важность поставленной перед ними задачи и делают все для скорейшего завершения работ. Игорь Левитин отметил высокие темпы строительства и подтвердил, что мост будет сдан в эксплуатацию уже в следующем году.