Российские города один за другим заменяют маршрутки автобусами. Придет ли очередь Ульяновска?

К весне 2008-го власти Самары планируют полностью снять «Газели» с пассажирских маршрутов. Уже объявлен конкурс на осуществление перевозок самарцев и гостей города автобусами средней и большой вместимости. Решаясь на этот шаг, руководство Самары приводит пример Татарстана, в частности его столицу. Казань поступила столь же радикально, постановив однажды убрать с улиц «Газели», заменив их автобусами.

В течение 2007 года была закуплена тысяча машин. Как убедились самарцы, посетив Казань, эффект не заставил себя ждать: выход автобусов на линии, во-первых, заметно уменьшил автомобильные пробки на магистралях, а во-вторых, снял проблему долгого ожидания транспорта пассажирами. «Газели», говорят в мэрии Самары, забивают салоны на конечных и дальше идут через весь город без остановок. Автобусы же ходят по четкому графику. При этом на бюджетные деньги в Казани была приобретена примерно четвертая часть машин, остальные куплены инвесторами.

Есть желающие вложить средства в пассажирский транспорт и в Самаре. Предпочтение будет отдано автобусам иностранного производства как более надежным и имеющим солидный срок службы. Когда-то Самара закупила автобусы марки «Мерседес», за что тогдашнего мэра подвергли критике, но сделано это было, говорят в мэрии, правильно: прошло 13 лет, а «Мерседесы» до сих пор в эксплуатации.

По поводу судьбы высвобождаемых «Газелей» в администрации Самары отвечают, что они уйдут на междугородные маршруты и в другие регионы. Возможно, и к нам в Ульяновск, оказавшийся в последние годы под сильным влиянием самарского бизнеса, хотя ульяновцы начали, кажется, входить во вкус пользования появившимися осенью автобусами. Во всяком случае, в часы пик зеленые «ЛиАЗы» и желтые «Исудзу» переполнены, и в них все больше молодежи. Несмотря на то, что закуплены нашими властями были модели с малым количеством сидячих мест. Но молодежь, возможно, стала уставать от тесных и темных салонов «Газелей». Захотелось ездить как людям, пусть и стоя. А еще бы лучше – как в Самаре и Казани: без толкучки и с комфортом. Может, тогда и желания бежать из области у молодых поубавилось бы, и сами они стали бы дружелюбней, ведь есть версия, что мрачные тона внутри «Газелей» и агрессивное поведение их водителей подспудно передаются молодежи, добавляя в ее характер жестокости.