По святым местам Симбирского края: Первой точкой нашего маршрута была Церковь Живоначальной Троицы в селе Кашинка Цильнинского района. Село находится не очень далеко от города и, соответственно, добраться к нему можно по отличной дороге. Церковь Живоначальной Троицы была расположена практически в центре села, которое, когда-то давно было достаточно крупным и насчитывало до 1000 или даже больше жителей. Деревянный храм был построен в 1890 г., была здесь также и церковно-приходская школа. Но, к нашему удивлению, от старой церкви остался только ржавый купол, потому как вместо старой церкви перед нами уже была практически полностью заново отстроенная церковь новая, что конечно же радует. Второй точкой маршрута стала Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери в селе Старое Никулино Цильнинского района. Подъезжая к селу, уже издалека виден каменный храм, одиноко стоящий посреди оставшихся домов в селе. Строительство храма было связано с двумя важными для сельчан событиями. Первое — явление чудотворной иконы Владимирской Божией Матери в источнике в соседней деревне Дубенки, а второе — победа России в Отечественной Войне 1812 г. над Наполеоном. Деньги на строительство церкви выделила местная помещица Краевская. Храм был построен в 1817 г., а вскоре туда была торжественно перенесена и чудотворная икона Владимирской Божией Матери. Одновременно с празднованием явленной иконы, в селе устраивалась однодневная ярмарка. До революции в селе жило около 230 человек, а теперь остался лишь десяток жилых домов. Третьей точкой маршрута стала Церковь Живоначальной Троицы в селе Чуфарово Майнского района. Церковь построена в 1789 г. помещиком Куроедовым. Фасады церкви покрыты уже несколько лет покрыты строительными лесами. Нашли дверь, ведущую внутрь церкви, но попасть туда не удалось так как дверь была закрыта. Что касается конструктивных элементов данного храма, то с середины прошлого века уже утрачена колокольня, местами разрушен свод храма, нарушена кровля. Полностью разрушен карниз и фриз южного фасада. Верхний слой кирпича на здании церкви сильно выветрен. Белокаменная облицовка цоколя также не сохранилась. Церковь состоит из квадратного в плане бесстолпного храма с полукруглой апсидой и небольшой прямоугольной трапезной, примыкающей к храму с запада. Четвертой точкой маршрута стала Церковь Петра и Павла в урочище Еделево Майнского района. Основателем села был помещик Еделев, которому за службу государству пожаловали землю на берегу речки Иерусалимка в 1653 г. Сохранившаяся до наших дней Церковь Петра и Павла была построена в 1895 г. на месте ранее сгоревшей деревянной церкви. Урочище Еделево уже давно не село, так как на месте села осталась одна лишь Церковь Петра и Павла, одиноко стоящая посреди распаханных полей. Село Еделево существовало до 1973 г., пока его не покинул последний житель. На протяжении многих лет урочище Еделево остаётся весьма популярным у “чёрных” кладоискателей. Даже несмотря на то, что земля здесь уже перекопана много много раз, но всё равно иногда удаётся найти тут что-то новое, в основном это монеты Российской империи. Недалеко от Церкови Петра и Павла протекает та самая речка Иерусалимка, переименованная в Руссалимку, заросшая огромными лопухами и крапивой и небольшой пруд, выкопанной еще в царское время. Пятой точкой маршрута стало село Кезьмино в Сурском районе. Здесь находятся Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Усадьба купца Крылова. Церковь Покрова Святой Богородицы была выстроена в 1827 г. владельцем усадьбы Кезьмино, помещиком Кротковым. Храм построен из камня без особой колокольни, с небольшой звонницей в куполе. После пожара в 1883 г., когда выгорело почти все село, Покровскую церковь в 1885 г. восстановил и достроил новый владелец усадьбы, симбирский купец Крылов. Были пристроены к средней основной части храма с колоннами и портиками величественная колокольня с северной стоны и часовня с юга, а также расширена трапезная. Согласно завещанию Крылова церковь была значительно расширена, к ней пристроена колокольня и два новых придела: во имя Василия Великого и Марии Магдалины. Усадьба в селе Кезьмино построена в конце XIX в. купцом Крыловым и его супругой. Строился дом из местных материалов, но имел множество интересных новинок, часто опережающих век. Так, всё здание было пронизано системой воздуховодов, по которым подавался и холодный и горячий воздух, в результате, при помощи манипуляций с заслонками, можно было установить комфортную температуру в любом месте здания. В здание была встроена водонапорная башня с системой подогрева, обеспечивая усадьбу холодным и горячим водоснабжением. Сейчас в усадьбе располагается сельская общеобразовательная школа. Особенностью этой усадьбы является прекрасная сохранность как внешней, так и внутренней отделки. Шестой и заключительной точкой маршрута стала церковь Архангела Михаила в селе Никитино Сурского района. Церковь стоит на высоком месте над речкой Барыш. Внешне эта церковь не столь примечательна, как она красива внутри. Храм был возведён в 1816 г. по указанию графини Гурьевой. Храм изначально задумывался как духовный памятник защитникам Отечества в Отечественной Войне 1812 г. И что неожиданно, но достаточно хорошо сохранились уникальные фрески. Для возведения храма неизвестный архитектор выбрал стиль позднего классицизма, что было характерно для зодчества того времени. Место для возведения храма было выбрано не случайно: он открыт всем сторонам света, построен на самом высоком месте села, виден издалека, а протекающая рядом речка Барыш придаёт панораме особую торжественность. Строился храм, в основном, из местных материалов: белый камень на фундамент и отделку огромного подвала (склепов) брали из Каменной горы, что в 1,5-2 км. от села, кирпич для храма делали местные мастера из белой глины, а вот кладку стен и перегородок, перекрытий зодчий доверил мастерам-каменщикам из соседнего села Астрадамовка. Архитектура церкви поражает обилием разнообразных строительных конструкций и деталей. Строили основательно, на века. Храм имеет форму правильного прямоугольника с выступающими по сторонам ходами (приделами). Но в настоящее время рам заброшен, и как вы можете посмотреть на фотография, теперь рядом с храмом сельчане пасут баранов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ложила РПЦ
На всё это большой, упитанный и жирный, ей городскую землицу подавай, там где бизнес попрёт на невежестве одурманенных масс!
Посмотрите, как ведут себя попы, нахраписто, вычурно, бесцеремонно, как и должно вести себя “ВЕРХНИМ” с народом.
Гость
Почему рпц не восстанавливает заброшенные храмы и церкви глядишь и села бы потихоньку ожили. Не осталось у Русских сплоченности которая была в Царской РОССИИ!
Дмитрий
Потому что эти храмы не возле дк уаз
Аапр
А знаете почему они заброшены? Да потому что сёла опустели, люди бегут от сельской жизни. За 30 лет новой власти, деревне только исчезают и вместе с ними церкви, а появляются они в городах.
andron
А зачем РПЦ в бедных деревнях церкви,там некому “подавать”.На что джипы покупать то?
Коля
Чёрные кладоискатели…Шарик , ты балбес (с)
PPPaly4
Кто чёрный кладоискатель?
Горожанин
Если бы людям нужны были храмы в этих местах, они стояли бы до сих пор как стоят в Англии и Франции столетиями. Но видимо, вера насаждалась сверху, через помещиков, строивших церкви для себя, ну и так,- для холопов, которых секли на конюшне, а потом по праздникам заставляли приходить в церковь на исповедь.
Капелька
Может хватит уже эту тему муссировать? Одна писала пару лет назад.. Теперь опять
. Поликлиники и детское Сару постройте уже,!
Смешной
Согласен полностью. Поликлиник, детских садов не хватает! Храмы нужны, но в меру..
ВеликороссЪ
Для того,чтобы что-то массово восстановить,сначала нужно сделать Православие государственной религией.
обсосу
ПОдите прочь со своей религией!