Ульяновский автозавод снова начинает выпускать легендарный УАЗ-469, базовая стоимость которого составит 299 тысяч рублей, но при определенных условиях упадет до 149 тысяч!

Возрождение внедорожника прежде всего связано с программой утилизации, в рамках которой его цена составит всего 249 тысяч рублей. И начало государственного эксперимента – не единственная причина пополнения модельного ряда. Компания Sollers приурочила событие к 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне и совместно с правительством Ульяновской области предоставляет дополнительную скидку в 100 тысяч рублей!

И это не случайность, ведь «469-й» разработали по заказу Министерства обороны. Хотя сама модель появилась значительно позже 45-го года, за 13 лет своего существования она заслужила звание настоящего русского джипа и стала символом побед во многих испытаниях. В 70-х годах ему покорились Приэльбрусье, Сахара и Каракумы.

Высокая проходимость – вот то качество, из-за которого «469-й» теперь возрождают. «Решение возобновить производство этой модели продиктовано запросами наших корпоративных покупателей. Им нужен бюджетный автомобиль, способный работать в жестких погодных условиях на бездорожье. Сейчас ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен к подобным испытаниям, – утверждает руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ» Антон Карпов. – В результате мы разработали и предлагаем внедорожник, который на 23% дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по внедорожным качествам превосходит существующие модели». Кроме корпоративных заказов специализированных и муниципальных служб, автомобиль может заинтересовать любителей активного отдыха или жителей загородных территорий, где есть серьезные проблемы с дорогами. В целом свой покупатель на «уазик» найдется.

«469-й» создан на базе UAZ Hunter. Как утверждают производители, его проходимость улучшена за счет использования в конструкции разрезных мостов вкупе с пружинной передней подвеской. «Эти изменения повышают геометрическую проходимость за счет увеличения углов въезда и съезда», – сообщают в пресс-службе ОАО «УАЗ». В качестве эксплуатационных преимуществ можно отметить более экономичный двигатель, чем у «Хантера» (10,6 литра на 100 км против 13,2 «охотничих»), и гидроусилитель руля. Список удобств, на которые в основном обращают внимание покупатели, дополнила руководитель отдела продаж автомбилей автосалона «УАЗ Автотехобслуживание» Светлана Гаврилова: «На новом УАЗе установлены металлические бамперы вместо «хантеровских» пластиковых обвесов. И очень удобен задний откидной борт, а не традиционная багажная дверь. На эти моменты особо обращают внимание любители экстремальных поездок или активного отдыха. Им нужна не красота, а функциональность».

Отличается «469-й» от Hunter’а и в цене. Если последний минимально оценивается в 380 тысяч, то базовая цена первого «проходимца» составляет 299 тысяч рублей за модификацию с тентовой крышей. Кстати, производители задумали именно два варианта кузова – цельнометаллический и облегченный с тентовым потолком. «Жесткий» вариант оценен в 320 тысяч. Поскольку автомобиль подпадает под программу утилизации, то за ваш сданный на переработку «неликвид» цена автоматически уменьшается на 50 тысяч, а с учетом праздничной скидки – в 149 тысяч с тентованным верхом и в 170 с цельнометаллическим. Но, увы, бонус дается только по ульяновской прописке, и продает автомобили по этим расценкам только один местный автосалон. Впрочем, было бы желание, а договориться с жителями Ульяновской области не проблема.

Эксперимент с утилизацией подстегнул многих производителей. И АвтоВАЗ, и Ford специально под программу приготовили собственные дополнительные бонусы и даже специальные комплектации машин. К примеру, в рамках проекта прошлогодние волжские «семерки» дилеры отдают за 99 тысяч рублей, а лимитированный выпуск «Фокусов» от Ford с сертификатом можно приобрести за 389 тысяч рублей.

«Поскольку производство автомобиля совпало с началом программы, то интересуются машиной чаще в этой связи. Но сразу скажу, что выпуск машин не привязан к ней. То есть автомобиль будет продаваться и после окончания программы утилизации. В автосалон «469-й» поступит в апреле, а заявки на приобретение можно подавать уже сейчас», – поясняет Светлана Гаврилова. УАЗы поставляются под конкретный заказ, то есть для приобретения машины необходимо за полтора месяца подать заявку – так формируется объем заводского производства.

Все-таки с началом программы утилизации наметилось определенное оживление и со стороны производителей, и со стороны покупателей. Больших доходов компаниям временное стимулирование вряд ли принесет, поскольку клиентов в большинстве случаев интересует именно бюджетный сегмент в его минимальном исполнении. Да и сами производители понимают, что скидка в 50 тысяч рублей не сыграет решающей роли при покупке дорогого автомобиля. И поэтому мобилизуют силы на производство максимально доступных машин. УАЗовцы тоже не оказались исключением и вспомнили хорошо забытое старое, из которого пока можно извлечь хоть какую-то выгоду.

Марина КОСТЮЧЕНКО