Автокатастрофа унесла жизни 14 человек
Михаил МУЛЮКИН, Элина КАЧКАЕВА, Алексей СУХОВ, Илья АРХИПОВ, Анна ЗАГОРСКАЯ (“КП”-Владимир”), Ольга КОВАЛЕНКОВА, Дарья ГУСЕВА, Андрей КОРЧАГИН, Татьяна НИКИФОРОВА(“КП”-Ульяновск”)
Сегодня около часа ночи на 124 километре трассы М7 (Москва – Нижний Новгород), под Петушками Владимирской области произошло лобовое столкновение автобуса с большегрузной фурой. В автобусе были «челноки» из Ульяновска, которые ехали в Москву отовариваться на оптовых рынках. Погибли почти все, включая водителей автобуса и фуры «Вольво». Из полыхающего автобуса удалось выбраться четверым мужчинам, которые сейчас находятся в больнице в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.
ВНИМАНИЕ! “Комсомольская правда” ищет очевидцев происшествия.
Звоните нам по телефонам: (495) 777-02-82 (для жителей Москвы) и 8-800-200-00-57 (для жителей других регионов) – звонок бесплатный, в том числе и для абонентов сотовой связи.
С нами можно связаться и по ICQ 433 071 768
16.45 Погибший в аварии, ульяновец Сергей Дмитриев был единственной опорой своего друга-инвалида
Сергей Дмитриев продавал джинсы. Свой бизнес он начал с нуля, без посторонней помощи. Зато его всегда поддерживали жена и сын. Продавцы на рынке говорят о Дмитрии, как об идеальном человеке. Прекрасный друг и семьянин.
Он добился всего, чего хотелось: хороший дом, несколько торговых точек, любящая жена и дети. Однако, деньги Дмитрия не испортили. Всегда помогал всем, когда было нужно, словом или делом.
У него друг хороший попал в аварию. Собрали его буквально по кусочкам и он остался инвалидом на всю жизнь. Семья от него отвернулась. А Дмитрий помогал материально, поддерживал, хотя и понимал, что деньги ему он не отдаст никогда.
16.30 Аварии с автобусами челночников – обычное дело
Одна из челночниц рассказала нам о своих поездках на таких автобусах:
– О том, что сгорел автобус, я узнала по телевизору, – говорит частный предприниматель Людмила Индеева. – За товаром мы ездим, один-два раза в месяц. А куда деваться!
Жить-то надо. Большое сокращение. Кто возьмет меня на работу. Аварии с автобусами челночников – обычное дело. Я и сама в одной из них побывала. В октябре 2004 года мы возвращались из Москвы с товаром. Я спала, было раннее утро. Проснулась от сильного толчка, слышу крики, спросонья не сообразила. Потом встать не могла, ноги отказали. Оказалось, что на встречную полосу выехала девятка с тремя пассажирами. Все они погибли. Наш автобус улетел в кювет. В этом ДТП я получила травму позвоночника. Даже инвалидность дали. И никакой страховки нет! Это же не поезд и не самолет.
16.00 Родственники большинства пострадавших в аварии уже на полпути к Петушкам
Как передает наш корреспондент из Ульяновска, большинство родственников пострадавших уже выехали в Петушки, не дожидаясь автобусов от администрации области, которые должны были отправиться во Владимирскую область сегодня вечером. Торговцы на рынке говорят, что на автобусах от губернатора, возможно, поедет всего около 10 человек.
15.30 Выживший в аварии, Фаниль Ахметов торговал на рынке, чтобы накопить денег сыну на свадьбу
– Муж мне звонил час назад из больницы, – рассказала жена Фаниля Ахметова – Роза. – Аллах его уберег. Он жив. Фаниль, говорит, что у него обожжены ноги. Сломаны ребра. Прокалывали брюшную полость. Для чего не знаю. По радио я слышала, что родственников вечером повезут во Владимир на опознание. Я так долго ждать не могу, поэтому одолжила у друзей машину и еду сейчас в больницу в Петушки. Хочу быть рядом с мужем.
– О том, что сгорел автобус, я узнала по телевизору, – говорит частный предприниматель Людмила Индеева. – Из тех, кто ехал в автобусе знаю Федю Ахметова (прим. авт. Фаниль Ахметов). Он на нашем рынке обувью торговал. Жена у него на инвалидности. У них двое детей. Дочь замужем, а сын не женатый. На свадьбу ему копили. За товаром мы ездим, один- два раза в месяца. А куда деваться! Жить-то надо. Большое сокращение. Кто возьмет меня на работу. Аварии с автобусами челночников – обычное дело. Я и сама в одной из них побывала.
В октябре 2004 года мы возвращались из Москвы с товаром. Я спала, было раннее утро. Проснулась от сильного толчка, слышу крики, спросонья не сообразила. Потом встать не могла, ноги отказали. Оказалось, что на встречную полосу выехала девятка с тремя пассажирами. Все они погибли. Наш автобус улетел в кювет. В этом ДТП я получила травму позвоночника. Даже инвалидность дали. И никакой страховки нет! Это же не поезд и не самолет.
15.00 Сгоревшему «Неоплану» было больше 20-ти лет!
Автобус, в котором погибло 14 человек, принадлежит семейной паре из Ульяновска. Этим бизнесом они занимаются уже более 15 лет
– На этом автобусе я ездил, когда еще сам был челночником, – рассказывает нам ульяновец, занимающийся аналогичным бизнесом. – Этому автобусу более 20-ти лет! Поэтому возможно, что салон автобуса переделан. Раньше за рулем был сам владелец «Неоплана», но в последнее время он стал ездить реже, а нанимал водителей. Кстати, оба шофера были очень опытные!
Как сообщили в ГИБДД Заволжского района, еще ночью с владельцами автобуса проводили беседу. Утром их вновь вызвали в ГИБДД. По последним данным, сейчас выясняется информация о том, были ли запаяны окна на втором этаже «Неоплана».
Кстати, стоимость проезда из Ульянвоска до Москвы для челноков зависит от того, на какой рынок они направляются. Самый дешевый рейс – до Черкизовского рынка. Он стоит 2.200 – 2.300 рублей. Сгоревший автобус направлялся в Лужники. Пассажиры заплатили по 2.500 рублей в оба конца.
14.00 Пресс-служба Губернатора и правительства ульяновской области обнародавала уточненный список погибших:
1. Провоторов Сергей Петрович, 1971 г.р.
2.Ястребова Любовь Евгеньевна, 1965 г.р.
3.Осипова Раиса Александровна, 1955 г.р.
4.Павлова Елена Николаевна, 1957 г.р.
5.Николаев Василий Евгеньевич, 1961 г.р.
6.Дмитриев Сергей Николаевич, 1962 г.р.
7.Лукинская Елена Анатольевна, 1962 г.р.
8.Царева Рина Максутовна, 1956 г.р.
9.Исмакаева Надежда Михайловна, 1954 г.р.
10.Юраков Леонид Николаевич 1965 г.р.— водитель автобуса
11.Володин Юрий Александрович, 1962 г.р. — водитель автобуса
12.Салимова Жанна Валентиновна 1971 г.р.
13.Кулишова Людмила Анатольевна, 1965 г.р.
14.Личность ещё одного погибшего устанавливается.
Список пострадавших:
1. Рузавин Владимир Алексеевич, 1960 г.р.
2. Царёв Александр Сергеевич, 1956 г.р.
3. Ахметов Фамил Фагимович., 1959 г.р.
4. Сулиманов Пайром Нуралоевич., 1979 г.р.
13.00 Трагедия на трассе Москва-Нижний Новгород навеки разлучила семью ульяновцев
Муж чудом спасся, а жена сгорела заживо в автобусе
Александр и Римма Царевы были счастливы в браке. Вместе они прожили душа в душу больше тридцати лет, вырастили и поставили на ноги двоих детей старшего Дмитрия и младшую Альбину. Оба супруга всю жизнь зарабатывали, держа «точку» на рынке. За хозяина был Александр, а Римма почти каждую неделю ездила в столицу за товаром.
Но три года назад семью одна за другой начали преследовать беды. Сначала огонь унес жизнь их сына. На стройке, где он работал, случился пожар, и Дмитрий не смог спастись. Мать тогда едва смогла оправиться от потери. От пережитого у нее начались проблемы со здоровьем, и несколько месяцев назад Римма слегла в больницу на операцию. Именно поэтому в день трагедии Александр ехал в Москву вместе с женой, ведь ей необходимо было помогать.
По словам матери погибшей, накануне муж и жена долго спорили, ехать им в Москву или нет. У Риммы было странное предчувствие, что делать этого не стоит. Ни с того ни с сего вспомнила покойного сына. Но Александр все же уговорил жену.
Родственникам рассказали, что во время столкновения муж и жена спали рядом. От удара Александра вынесло наружу, это и спасло ему жизнь. Он сейчас находится во владимирской больницы.
12.10 Окна автобуса были заделаны стальными листами
На первом этаже автобуса ранее перевозили грузы
Проникшие внутрь автобуса спасатели обнаружили, что все окна на первом этаже были заделаны стальными листами. Очевидно, здесь ранее перевозили грузы. Это, скорее всего, и стало роковым моментом: люди просто не смогли выбраться из загоревшегося автобуса.
Главное управление МЧС РФ по Владимирской области уже выяснило, кому принадлежал сгоревший частный автобус, сообщают «Вести».
12.00 Ульяновский губернатор выразил соболезнования родственникам пострадавших
Сергей Морозов молится за здоровье жителей региона, находящихся в больнице
«Уважаемые ульяновцы! У нас случилась страшная трагедия!», – отметил в письменном обращении губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – «Сегодня ночью 26 марта произошло столкновение автомобиля «КамАЗ» и автобуса, следовавшего из Ульяновска в Москву. По предварительным данным погибло 14 человек (13 из них — жители Ульяновской области), ещё четверо — госпитализированы. Трагедия произошла на трассе М-7 во Владимирской области».
Сергей Иванович подчеркнул, что катастрофа унесла самое дорогое – жизни людей. Известие об этой страшной трагедии, болью отозвалось в сердцах всех жителей Ульяновской области, искренне разделяющих с родными и близкими погибших чувство скорби. «Невозможно смириться со смертью, которая настигает людей в мирное время. Чтобы помочь людям, чьи близкие пострадали в этой жуткой аварии, разделить их боль и тяжесть утраты, Правительство и Законодательное собрание Ульяновской области при поддержке партии «Единая Россия» окажут всю необходимую помощь семьям ульяновцев, погибших и пострадавшим в результате аварии», – отметил Морозов.
Губернатор скорбит вместе с родственниками и близкими погибших, и молится за здоровье пострадавших.
11.30 Пресс-служба МЧС по Владимирской области предоставила предварительную схему аварии:
Кликните, чтобы увеличить.
Кликните, чтобы увеличить.
11.00 В Ульяновске завершилось заседание комиссии по чрезвычайной ситуации, на которой было принято решение о создании Специальной правительственной комиссии, которая будет помогать пострадавшим.
– Во Владимирскую область уже выехали министр труда и социального развития Ульяновской области Анатолий Васильев и заместитель начальника главного управления МЧС России по Ульяновской области Михаил Осокин, – рассказал возглавивший комиссию первый заместитель председателя правительства области Александр Пинков. – Сейчас уточняются списки погибших, адреса людей.
Уже сегодня будет организован выезд во Владимир, где сейчас находятся пострадавшие и тела погибших в страшн6ой аварии.
Сбор участников поездки назначен на 19.00 у здания администрации Заволжского района (по предварительным данным большинство погибших проживает в левобережье).
Отъезд – в 20.00. Также каждая семья получит материальную помощь – по сто тысяч рублей. Родственникам помогут перевезти тела погибших и раненых в Ульяновск. Лечение четверых выживших будет проходить под контролем министерства здравоохранения области.
– Двое из четырех пострадавших транспортабельны, – отметил Александр Петрович. – По остальным вопрос решается.
10.30 Мы получили уточненный список пострадавших в ДТП
1. Сергей Провоторов
2. Любовь Ястребова
3. Елена Павлова
4.Василий Николаев
5.Сергей Дмитриев
6.Елена Лукинская
7. Римма Царева
8. Надежда Исмакаева
9. Людмила Жданова
10. Осипова
11. Леонид Юриков, водитель автобуса
12. Юрий Володин, водитель автобуса
13. Сергей Гузенков, водитель грузовика
14. Неизвестный
Доставлены в Петушинскую ЦРБ Владимирской области:
1.Фанил Ахмедов
2. Владимир Рузавин
3. Файрам Сулейманов
4. Александр Царев
10.00 Наш корреспондент Алексей СУХОВ передает из Петушков:
Таксист, с которым мы ехали к месту аварии, настроил свою рацию на волну дальнобойщиков, а там каждый старался рассказать то, что видел:
– Это не авария, это мясо!
– А чего ты хочешь? Грузовик с автобусом намертво спаялись! В такой аварии никто не выживает!
Кто-то из водил говорил, что в аварии погибло 14 человек, кто – 25.
Авария случилась около часа ночи. Но и в 5 утра на месте по-прежнему работали следователи: прокуратуры, МВД. Спасатели разрезали обгорелые остовы машин. ГАИ возобновило движение по трассе, но пробка все равно растянулась на несколько километров.
На месте ДТП было не протолкнуться. Количество официальных лиц на 1 квадратный метр зашкаливало. Спасатели пытались растащить две машины, которые от столкновения и пожара скрепились намертво. Получилось только оттащить за обочину мелкие детали, которые отвалились от удара. Несколько человек курили в стороне, глядя в пустоту. Кто-то зевал, ведь работали уже четвертый час и полночи не спали. Журналисты отчаянно пытались хоть кого-то перехватить, чтобы узнать подробности. Однако все только отмахивались.
– Некогда! – не глядя, отвечали они.
Только через некоторое время официальные лица согласились ответить на вопросы журналистов. Восстановленная со слов свидетелей и представителей различных ведомств картина ДТП выглядела так… Около часу ночи «Вольво» с грузом бытовой техники, ехавший из Москвы во Владимир, неожиданно выехал на встречную полосу и врезался в лоб встречному «Неоплану» из Ульяновска. Водитель фуры и два водителя автобуса погибли мгновенно. «Неоплан» вспыхнул и пассажиры оказались в огненной ловушке. Из нее спасли лишь четверых.
– Этих людей вытащили водители проезжавших мимо машин, – рассказал Владимир Макаркин, исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС России по Владимирской области. – Они остановились и помогли выбраться тем, кто еще пытался выбраться из автобуса.
Сколько было человек в автобусе? По данным от наших корреспондентов с места аварии в автобусе (вместе с водителями) было 17 человек. Еще один — в «Вольво». Достоверно установлена гибель 14 человек. Но автобус выгорел так, что утверждать, что эта цифра — окончательная нельзя.
В автобусе, кстати, ехали в основном женщины-челноки. Автобус из Ульяновска ехал в Лужники за покупками. Дело было ночью, и женщины естественно спали. А спаслись, кстати, только мужчины. Их сразу же доставили в Петушинскую ЦРБ: двоих в реанимацию, двоих в травматологию.
В Центральной Петушинской больнице с утра было тихо. Словно и не привозили ночью четырех обгоревших людей. Правда, рассказать о состоянии выживших тоже никто особо не хотел. Медсестры указывали пальцами на ординаторскую. А вот простые больные смотрели на журналистов с интересом, а вслед доносилось: “За сенсацией приехали!”.
Вышел к нам только Александр Бышев, хирург хирургического отделения. Говорил он не торопясь, обдумывая каждое слово, словно боялся сказать что-то лишнее.
– Мы сразу провели им противошоковую терапию, – сказал он. – Сейчас все находятся в стабильно тяжелом состоянии, все в сознании. Правда, состояние одного вызывает очень большие опасения.
– Мы отправили в Петушки из Владимира трех лучших специалистов: нейрохирурга, комбустиолога (специалиста по ожогам), и торакального хирурга, – сообщил директор регионального центра медицины катастроф Николай Соколов. – Они сделают все возможное для спасения выживших.
К пострадавшим никого не пускают, кроме родственников, которые уже звонили и собираются в течение дня приехать.
У следователей пока есть две версии. По одной дальнобойщик заснул за рулем и выехал на встречку. По второй, у фуры лопнуло колесо, и машину занесло. Правда, в ГАИ пока больше склоняются к первой версии, так как на трассе нет ни одного признака тормозного пути.
Водитель фуры зарабатывал на операцию жене
Сергей Гузенков, погибший водитель фуры — житель Владимира. Ему было 50 лет. Вдовой осталась Наталья — его жена. Нам удалось найти тещу Сергея – Марию Савельевну.
– Мне бы сейчас Наташеньку найти, где она, не знаю,- сквозь всхлипы говорит Мария Савельевна.- Она после операции, в трубках вся, говорят, ее кто-то в Петушки на место аварии увез…
Автоперевозки были основной статьей дохода семьи и груз бытовой техники был, понятно, чужой.
– Не расплатимся мы теперь, – плачет на пороге Мария Савельевна.- Оставьте меня, у нас такое горе, такое горе…
Соседи сказали, что жена Сергея Наталья серьезно больна. Недавно Наталья перенесла очередную операцию. Потому Сергей и мотался постоянно в рейсы, чтобы заработать ей на лечение. Стало ли причиной аварии переутомление из-за этого — сказать пока трудно.
Список погибших под Петушками (имена устанавливаются)
Проворотов
Ястребова
Осипова
Павлова
Николаев
Дмитриев
Лукинская
Царева
Исмакаева
Жданова
Юриков (водитель автобуса)
Володин (второй водитель автобуса)
Бузенков (водитель фуры)
14 погибший устанавливается.
Предварительно все погибшие – из Ульяновска.
Сейчас на месте спасатели достают погибших из автобуса.
Предварительная версия ДТП такова: грузовик «Вольво», за рулем которого был житель Владимира, шел из Москвы во Владимир. В Петушках машина выскочила на встречную полосу. Вероятно, водитель уснул — сотрудники ГИБДД говорят, что тормозного пути нет. Столкновение с шедшим из Ульяновска в Москву «Неопланом» произошло лоб в лоб.
По словам начальника управления автомагистрали М7-Волга Игоря Донато, пассажирами автобуса были в основном женщины. Они ехали за товарами на Черкизовский оптовый рынок и в Лужники. Водители фуры и два водителя автобуса погибли в момент столкновения. Вспыхнувший огонь практически не дал шансов на спасение пассажиркам. Они горели заживо.
Из автобуса удалось выбраться только четверым мужчинам. Их подхватили водители других автомобилей, которые пытались тушить пожар.
В данный момент в больнице в крайне тяжелом состоянии находятся Ахметов Рашид Фагимович, Сулейманов Айран Нургалиевич; в состоянии средней тяжести Рузавин Владимир Алексеевич, Царев Александр Сергеевич.
Директор Центра медицины катастроф Соколов Николай Сергеевич:
– Люди сгорели заживо. Даже невозможно отличить, мужчина это или женщина. Если Ахметов и Сулейманов выживут, это будет чудо.
По факту гибели 14 человек в пригороде Петушков возбуждено уголовное дело (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц) УК РФ.
КОММЕНТАРИЙ ГИБДД
Здесь недалеко погиб Дедюшко
– Одной из причин тяжких последствий этой аварии является отсутствие пресловутого отбойника на этом участке дороге, – прокомментировали нам ситуацию в ГИБДД УВД Владимирской области.- Об установке такого заграждения на Петушинском участке трассы говорится не первый год, но работы ведутся не теми темпами, какими хотелось бы…
Действительно, совсем рядом от этого места, на на 109 км шоссе Москва-Уфа у поселка Омутищи, оборвалась жизнь известного актера Александра Дедюшко. Случилась трагедия 3 ноября 2007 года, и тогда в качестве причин аварии назывались те же: сон за рулем и отсутствие заграждения между встречными потоками транспорта. Петушинский участок трассы по праву считается одним из самых аварийных во Владимирской области.
Только в январе — феврале этого года, по данным МЧС, на участке 102-136 км погибли 8 человек.
Появится отбойник или нет – неизвестно
На место аварии выезжало и все руководство управления трассы М7, расположенного в Ногинске. Напомним: именно это управление отвечает за “пекинку”, в том числе за установку между встречными потоками разделительных заграждений. Появятся ли они в Петушинском районе после этой страшной аварии или нет – пока неизвестно.
– В числе наших предложений Росавтодору (Федеральному дорожному агентству. – Прим. автора) в этом году была и установка заграждений на участке от 94-го километра, то есть от границы двух областей, до Южного объезда Владимира. В плане Росавтодора, утвержденном, но не спущенном в наше управление, и должен быть ответ – появится отбойник в 2009-м году или нет. Увы, пока мы ответа не знаем, – пояснили нам представители Управления трассы М7.
В числе тех, кто выезжал на место трагедии, были и руководитель управления, и его заместители – они до сих пор остаются на 124-м километре трассы. Возможно, эта страшная авария ускорит установку стальных заграждений на дороге в Петушинском районе.
МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
У грузовика скорее всего лопнуло колесо
Водители-дальнобойщики считают, что причина аварии взорвавшаяся покрышка на передней оси фуры
Сейчас в кабине практически каждого грузовика установлена рация, поэтому вести о том, что происходит на трассе, разлетаются мгновенно.
В пользу версии о том, что авария произошла из-за разрыва колеса, говорит и расположение автобуса на дороге. То есть его водитель даже не успел среагировать и попытаться уйти от столкновения. Значит грузовик выехал на «встречку» внезапно.
По другой версии – водитель Volvo просто уснул за рулем. Но тут возникает вопрос, почему фура резко вылетела на «встречку»? Ведь когда водитель засыпает за рулем, автомобиль смещается с траектории плавно.
Но одно ясно точно: скорость, на которой произошло столкновение, была очень высокой. Ведь дорога в этом месте довольно хорошего качества и имеет по две полосы в каждую сторону.
Возможно последствия аварии усугубило большое количество топлива в баках. Дело в том, что во Владимирской области топливо одно из самых дешевых на трассе Москва-Уфа. Не исключено, что водители автобуса заправились «под завязку» незадолго до трагедии. Кстати, топливные баки такого автобуса, емкостью около 500 литров, располагаются около переднего колеса автобуса, буквально под сиденьем водителя.
КСТАТИ
Два месяца назад в 50 километров от этого места произошло такое же ДТП
Авария произошла около часа ночи столкнулись туристический автобус и грузовик
Авария развивалась примерно по тому же сценарию. Ночь, свободная трасса, две полосы в каждую сторону, отсутствие разделительного отбойника и гололед…
По непонятным причинам водитель автобуса, следовавшего из Нижнего Новгорода в Москву, выехал на «встречку» и совершил столкновение с грузовым автомобилем Scania. Водитель грузовика не успел ничего сделать. Удар пришелся в правую сторону автобуса.
В результате ДТП один человек погиб, 8 получили ранения различной степени тяжести.
Эти две аварии очень похожи, с одной лишь разницей, в январе пожара удалось избежать, иначе жертв могло быть намного больше…
ВНИМАНИЕ! “Комсомольская правда” ищет очевидцев происшествия.
Звоните нам по телефонам: (495) 777-02-82 (для жителей Москвы) и 8-800-200-00-57 (для жителей других регионов) – звонок бесплатный, в том числе и для абонентов сотовой связи.
С нами можно связаться и по ICQ 433 071 768
http://www.kp.ru/daily/24267.4/463072/