Виктория Чернышева
Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в госкорпорацию “Ростех” заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А, которые собирают в Ульяновске. Как уточнили в пресс-службе ОАК, речь идет о 39 машинах, которые строятся для Министерства обороны РФ.

По словам генерального директора “ОАК-Транспортные самолеты” Сергея Вельможкина, это соглашение практически завершает работу с поставщиками систем и компонентов для Ил-76МД-90А в рамках госконтракта.

– Это позволяет нам двигаться вперед: первые серийные самолеты уже находятся в цехе окончательной сборки завода “Авиастар-СП”, – отметил Вельможкин.

В ОАК пояснили, что отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках соглашения между корпорациями будет поставлено 156 двигателей; сумма контракта составляет более 30 миллиардов рублей.

В настоящий момент модернизированный самолет Ил-76МД-90А завершил программу полетов в рамках заводских испытаний. Сейчас воздушное судно приступило к выполнению полетов по программе государственных испытаний Минобороны. Передача первой партии самолетов заказчику, по планам, начнется в 2014 году. Над выполнением госконтракта работает ульяновский завод “Авиастар-СП” и сотни поставщиков комплектующих.

Напомним, тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А – это глубокая модификация самолета Ил-76. 70 процентов систем воздушного судна были либо полностью изменены, либо были качественно улучшены. У самолета другое крыло – без разъема, что позволило увеличить его ресурс; новая топливная система, “стеклянная кабина”. Увеличена дальность полета до 5 тысяч километров с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч километров при нагрузке 47 тонн. Это первый самолет, проектирование и производство которого выполнено на “Авиастаре” полностью посредством цифровых технологий.

На основе модернизированной версии Ил-76МД будут строиться новые модификации самолетов различного назначения. При условии успешного выполнения госконтракта, разработчики намерены сертифицировать гражданскую версию воздушного судна.

Справка “РГ”
Двигатель ПС-90А-76, сертифицированный в 2003 году, соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ. Это позволит самолету работать в любой точке земного шара.

Новый двигатель позволяет, по сравнению со старым, на 17-19 процентов снизить расход топлива, на 25 процентов увеличить дальность полета, а также на 15 процентов увеличить коммерческую нагрузку самолета.

На данный момент серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76,: они работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (это воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании).

Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта. Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 миллиона часов.