Автор – активист и один из лидеров ульяновского отделения Движения “РосЯма”
1. Скажите, когда вы планируете ремонт пола например у себя в квартире вы исходите из того, что:
а) вам нужен быстрый тяп-ляп ремонт без технологии за недорого, но каждый год, или
б) вы хотите хороший ремонт надолго?
Если вариант А – ваш выбор, то, в принципе, вопросов в связи с предстоящим ремонтом дороги на Императорском мосту у вас тоже не должно возникнуть. Однако такой вариант хорош, когда денег имеется бесконечный источник, а по полу ходить не вам, потому что через неделю даже самое лучшее покрытие начнет проваливаться, вздуваться или еще каким-то образом портиться. Еще такой вариант сойдет, когда вам надо быстро в конуре сделать хороший вид, чтоб продемонстрировать какому-нибудь ревизору – на пару недель точно хватит.
Если ваш вариант Б – то, извините, но без тщательной подготовки всей ремонтируемой поверхности просто так расстелить свежий линолеум или уложить ламинат на какое-нибудь г… вряд ли выйдет.
2. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-10, коим будет выполнен ремонт на мосту) – на самом деле отличный строительный материал, он обладает повышенными характеристиками прочности, сдвигоустойчивости, фрикционности и долговечности.
Но какой толк укладывать его на разбитую поверхность?
Сейчас на мосту то покрытие, которое укладывалось Гипростроймостом, практически стерлось до толщины от минусовых значений до максимум 3-4 см (когда у меня было ДТП на мосту я хорошо рассмотрел этот слоеный пирог: в месте пролегания колеи “новый” асфальт напрочь отсутствовал, а по краям видна была его толщина где-то 2-3 см максиум). Срезав для нового ремонта 5 см по смете ООО “Магистраль” срежет частично и самый старый асфальт, то есть толщина основания под финишным покрытием будет еще меньшая, чем было. Срезав 5 см старого асфальта ООО “Магистраль” не будет делать никакой подготовки и ремонта основания, в смете этого ничего не заложено. А вам любой строитель со стажем скажет, что такие явления, как колеи, поперечные трещины и выбоины возникают отнюдь не из-за укладки верхнего слоя, а из-за разрушенной под ним основы. Основа многие годы перенасыщается влагой, материалы постоянно трутся и истираются, основа становится сильно подвижной и свою роль уже не выполняет. Соответственно, подвижным становится и верхний слой, из какого бы наилучшего материала он не был изготовлен. Волнистость, которая сразу же появилась на свеже-отремонтированных участках дорог связана не с круворукими и жопоглазыми рабочими или неправильной настройкой асфальтоукладчика (которые, к слову, имеют самостоятельные средства контроля поперечного уклона и ровности укладываемого покрытия). Волнистость связана как раз с тем, что покрытие укладывается на плохую и разбитую основу. Да, где-то они докладывают в крупные выбоины, где-то чуть больше зальют битума. Но это все равно не поможет, т.к. не устраняет проблему, а лишь маскирует её.
3. Через год, когда на свежем асфальте Императорского моста появятся колеи, нам будут втирать опять те же объяснения:
– шипы автомобилей и
– повышенная эксплуатация дороги на мосту.
Но позвольте, спросим мы, ведь ЩМА-10 как раз выбран, потому что в его описании говорится о повышенной сдвигоустойчивости, влагонепроницаемости и т.д. и т.п.?
4. Если при этом сам ЩМА будет закуплен подешевле или изготовлен из непонятно каких материалов, то всё произойдет еще быстрее.
* * *
Нам, конечно, не ответят, потому что выборы уже пройдут. Наверняка и сейчас будут гнать, чтобы успеть. А посему ни о соблюдении технологии, ни о тщательной подготовке основы и ремонте подвижных деформационных швов моста думать не приходится. Соответственно ждать, что за эти 9 миллионов (очередных) мы реально получим покрытие, которое прослужит хотя бы заявленные 4 гарантийных года – верх глупости.
* * *
Для сомневающихся – можете съездить в Тольятти, там много (по нашим меркам) лет назад отремонтировали капитально асфальт на Коммунистической. Он до сих пор там лежит. Я каждый год проверяю. Дорога широкая, по ней ездят очень много фур (выезжают на Москву и Жигулевск) и другого транспорта, местность подвержена постоянной вибрации из-за близости Жигулёвской ГЭС. Но асфальт лежит.
а прокуратуре все нипочем
Мэрия по иску о некачественном асфальтировании моста проиграла, хотя дело было выигрышное 100%, так для очковтирательства, для видимости вся их работа профанация
Hermes
А нет ли тут связи между заказчиком и подрядчиком…???
Аноним
мэрия никогда ничего не выигрывала. от слова “совсем”. потому что потому что даже не троешники (эти в обладминистрации сидят), – двоечники/ любой городской чиновник – образец безграмотности и некомпетентности. настоящие бестолочи
Аноним
ЩМА на проспекте Олимпийском уложен был подрядчиком которого вроде прессуют в суде. Прошло уже не мало лет, а колеи там особе не замечено. ЩМА сила!!!
Z
Так дорогу на Олимпийском новую делали, неудивительно. Все новые дороги более-менее живые и нормальные.
Павел
не сказал бы. проедьте по продолжению кузоватовской в направлении выезда из города, сверните через новые дома и доедьте до картхолла и ленты. все эти дороги то там даже поновей чем на олимпийском – но раздолбано уже весьма качественно
Максим
Там подрядчик ,видимо, решил сделать показательную улицу и львиную долю средств вбухал в работы и материал, поэтому и дорога хорошая. Лет 6-7 держится, если не больше. И поэтому же,что в работу и материалы все вбухал, видимо,пытаются по судам таскать. А так как один из хозяев подрядчика погиб, который мог бы дать отпор, то можно и попрессовать, типа борьба с коррупцией. Если бы каждую дорогу делали качественно, так как Олимпийский проспект, на десятилетия, то пофиг было бы, что 10,20,30 % в карманах оседает, по крайней мере хоть какое-то оправдание было бы. А то как сейчас дороги в спешке делают, к выборам, так они, дай бог до весны доживут и то только , потому, что снегом засыпет зимой, а то и до зимы не продержаться.
dwg
Там плиты дорожные менять надо давно уже. Дыры сквозные уже и арматура торчит.
Укладка асфальтобетона на разбитые дорожные плиты – “ноухау” ульяновских чудо-дорожников еще со времён Горячева.
И снова не сделают новые деформационные швы – будем ехать по новому ЩМА и прыгать на советских стыках
Z
Вот странно, кстати, что когда обновляли железнодорожную часть моста, про эту забыли, как будто это что-то само по себе, отдельное стоит тут впритык… Но новость звучит всегда “заменили и реконструировали пролеты моста”, без оговорки.
111222
Зато кое кто сможет отпечатать больше политических листовок про 18.09.
Житель
Шо за олень писал – под асфальтом моста жесткая жб плита, которой похер кол-во слоев асфальта
Жителю
Плита, изготовленная в 1957 году (или даже раньше,) с оголённой ржавой арматурой, трещинами.
Житель
Да хоть какая, суть в том что есть жесткое основание, а есть мягкое (пирог из песка, щебня и.т.д.)
В первом случае слой асфальта является слоем износа, и ему абсолютно насрать что под ним, на имп. мосту коллосальная проходимость машин, он тупо истирается от шипов за 3-4 сезона в ноль
Во втором случае толщина песка и щебня играет значительную роль в деле промерзания и пучения основания, если она не достаточна – то асфальт плывет, волнит через некоторое время
Росяма молодцы
Спасибо Алексею,что подробно объяснил, почему нормального ремонта ждать не стоит
Гаева, Бычкова, Панчина – в оставку
Может, пора уже отстранить этих гениев от бюджетных денег?
Ни один хозяин так деньги не будет тратить. А эти уведут все остатки.
автомобилист
По хорошему нужно делать гидроизоляцию, а только потом укладывать новый асфальт. Разбитые плиты заменить.По замене швов – была оценка на замену на маурер швы, но цена для города не подъемная. Так что сделают все как обычно – насколько хватит.