Давно собиралась вынести на суд общественности свое мнение по поводу современного школьного образования, поскольку эти проблемы близки многим. В гимназии, где учится моя дочь, хорошие светлые, отремонтированные классы, красивые рекреации. Да, администрация умеет работать с родителями. Было бы замечательно, если бы педагогический коллектив так же хорошо работал с учениками.
Об организации учебного процесса говорит хотя бы то, что у детей практически нет оценок (что же их, не вызывают к доске?) – от силы одна-две отметки за весь год.
Раз в полтора-два месяца выдают листочки с ними. Покажет ли ребенок такой «документ» родителям или выбросит подальше? Прогуливает ученик урок или нет – этого не знают не только родители, но и классный руководитель. Это норма? Вот жизнь – гуляй на здоровье!
Если же родитель узнает о какой-либо провинности своего чада, сразу бежит к учителю с подарками. А это – отдельная тема. Ведь мы же собираем деньги по собственному желанию, а у кого не возникло такого желания, тому в гимназии делать нечего. 40 рублей – на охрану, каждую четверть – еще 70 рублей, неизвестно на что.
Самый важный день в жизни гимназии – это, конечно, праздник. Подарки дорожают с каждым годом. А за что? На мой взгляд, мало кто из выпускников умеет писать сочинения по литературе. Да это вполне объяснимо – по сравнению с нашим школьным детством их задают очень редко, пишут только дома, значит – не сами: сейчас продаются готовые сочинения, да и интернет хороший помощник. Зачем учиться, если есть право выбора? Математик так и сказал – хотите слушайте, хотите – нет. А на переменах вполне официально можно в карты поиграть, игра такая появилась – «Мачик» называется. Они, эти карты, тут же, в гимназии, продаются по 200 рублей. Это значит прощай, завтрак!
Внеклассная работа – ну это если учитель хороший попадется. А так – никаких тебе походов, экскурсий, классных часов, душевных бесед. Что вспомнит ученик, окончив школу? Ну разве что то, как родителя костерят ее за постоянные поборы, за отсутствие замены учителя, если он месяц болен, словно это сельская школа в глуши какой-то. Учителя три недели учатся на курсах, потом морозы, эпидемии, праздники – а учиться-то когда?
Е.Р