Заявленное количество стратегических транспортных самолетов данного типа запланировано к поставкам до 2020 года, объявил Дмитрий Рогозин.
Важность усилий в сфере военно-транспортной авиации (ВТА), добавил Рогозин, подчеркивается и тем, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выделит в отдельный сегмент производство самолетов для ВТА. «Будет свой генконструктор по всем системам, есть предсказуемость до 2020 года по закупкам Ил-476 и различных модификаций на его базе, а также Ан-124», – уточнил председатель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ на выставке HeliRussia-2012.
Он пояснил, что также рассматривается вопрос о производстве на российских заводах транспортных самолетов меньшего тоннажа, в том числе с участием украинского КБ «Антонов». Дмитрий Рогозин отметил, что по Ил-476 и Ан-124 речь идет о закупках не только десятков машин. По словам председателя ВПК, предприятия будут загружены большой работой – построят более сотни Ил-476. Рогозин уверен, что военно-транспортная авиация в России имеет огромное будущее. Он напомнил, что отечественные самолеты сегодня используются натовцами для переброски своих грузов: «В частности, этим занимается и хорошо на этом зарабатывает компания «Волга-Днепр».
Недавно в части Военно-воздушных сил поступили три модернизированные машины Ан-124-100 «Руслан», четыре самолета этого типа уже подготовлены к отправке из частей ВТА на Ульяновский авиазавод для глубокой модернизации. До 2020 года планируется усовершенствовать еще около десяти машин до модификации Ан-124-100М, а также оснастить ВВС примерно десятью самолетами Ан-124-300 с увеличенной до 150 тонн полезной нагрузкой.
Основными направлениями модернизации стали оснащение новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и навигационным комплексом, увеличение до 5400 километров дальности полета, улучшение погрузочно-разгрузочных возможностей моногрузов большой массы бортовыми средствами, усиление конструкции фюзеляжа. Самолет оборудуется новой системой торможения, снижающей до 30 процентов длину пробега при посадке. Установлена новая система раннего предупреждения столкновения с землей (СРППЗ-2000).
В текущем году «Русланы» осуществили более 50 специальных рейсов за рубежом, были в 27 странах, совершили посадку на 46 зарубежных аэродромах. Экипажи Ан-124 действовали в том числе и в Афганистане, ОАЭ, Франции и Азербайджане. Ан-124 «Руслан» на сегодня составляет основу тяжелого авиапарка военно-транспортной авиации. Это самый большой стратегический военно-транспортной самолет в мире. Он способен выполнять задачи, связанные не только с транспортными перевозками, но и с участием в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Ему также отводится роль перевозчика крупногабаритной боевой техники и грузов.