Мэрия Ульяновска согласилась-таки на повышение тарифов. Прошло сообщение, что с 15 декабря проезд в маршрутках в правобережье будет стоить 13 вместо предыдущих 10 и 11 рублей. Давно пришёл к выводу, что общественного пассажирского транспорта в нашем городе нет. Буду говорить о маршрутках. По-хорошему, это должен быть бизнес, честный и порядочный, который ставит перед собой конкретные цели, прописывает задачи, составляет планы по развитию. У нас всё иначе. Маршрутчики, никого не хотел бы обидеть, в основе своей шабашники. Одни, перехватив «хлебные» маршруты, набивают мошну, уподобившись клопу, который в жадности своей пьёт кровь до тех пор, пока не лопнет. Другие, что подальше от сытного пирога, мыкают нужду и откровенно выживают. Но, вместе взятые, испытывают к пассажиру-кормильцу чувство брезгливости и тихой ненависти. Валяй, не гляди, что будет впереди Что такое сегодня маршрутное такси? За редким исключением – «ящик с болтами». В салоне обычно как в хлеву: грязь и вонь. Под сидениями пылятся «запаски», грохочут железками какие-то ящики и коробки. Окна давно не мыты. К стенке салона невозможно прислониться без риска не измазаться. Мало кто утруждает себя установкой сигнальных кнопок. Не будем отрицать, что в маршрутках порядка стало больше. Однако лишь самую малость. Водитель, как и прежде, может закурить в салоне, хотя на машине с газовыми баллонами это категорически запрещено. Может во время движения на всю врубить музыку, болтать по сотовому телефону, совершенно забывая о дороге, принимать и сдавать деньги, пересчитывать выручку … Замечаний делать не смей, иначе нарвёшься на откровенное хамство, площадную брань, а то и вовсе будешь высажен среди дороги (сужу по личному опыту – авт.). Вольница полная. Создаётся впечатление, что у маршрутчиков, особенно заволжских, графики движения отсутствуют полностью. То среди бела дня они «кучкуются» на остановках в ожидании пассажиров, то к вечеру, перед часом «пик», исчезают в неизвестном направлении и уехать становится почти неразрешимой проблемой. Но и это цветочки. Страшно другое. Маршрутки были и остаются самым опасным видом городского транспорта. Не верите автору этих строк, поверьте сотрудникам ГАИ и Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области (УГДН). В этих структурах знают о транспорте не понаслышке. И о человеческих трагедиях тоже. Они вам скажут, что в погоне за выручкой водители лихачат, идут на дерзкие маневры, порой, не дожидаясь окончания посадки-высадки пассажиров, начинают трогаться с места, при этом берут резкий старт или, напротив, «бьют по тормозам». В результате пассажиры, чаще всего пожилые и немощные, получают ушибы, вывихи, травмы головы. По данным УГДН, только за 10 месяцев нынешнего года по вине водителей пассажирского транспорта произошло 17 ДТП. Побитые и искорёженные маршрутки на улицах города далеко не редкость. В УГДН не скрывают, что главной причиной аварий с участием маршруток является несоблюдение водителями режима труда и отдыха. Какой уж тут режим, если крутишь баранку по 12-14, а то и больше часов в день, питаешься всухомятку, где-нибудь на конечной остановке, где ни комнат отдыха, ни столовой, ни, простите, даже туалета. А бесконечные «пробки» на старом и даже новом мосту, заносы и гололедица на дорогах, разбитый в хлам бесконечным ремонтом тротуаров центр города? Запчасти, резина, аккумуляторы? Это, чаще всего, твоя забота. А выручку хозяин требует каждый день. Эх, да что там говорить … А говорить надо. До сих пор остаётся тайной, по какому принципу и по каким качествам идёт отбор водителей для работы на маршрутках, где они ставят машины на ночь, проходят ли медосмотр. Два раза в год газобаллонный пассажирский транспорт должен проходить техосмотр. Проходит ли он его? Контролёры, где вы? Ау! Вопросы тем более не праздные, что речь идёт о здоровье и жизни тысяч и тысяч пассажиров. Денежные выкрутасы Именно в такой ситуации вновь замаячил и, похоже, обретает реальные черты вопрос о повышении платы за проезд. С ним тоже нет полной ясности: что ни маршрут, то своя цена. Можно от кондитерской фабрики проехать через весь город до парка Победы за 11 рублей. И почти за такие же деньги – от Нижней Терассы до центра города, где езды всего-навсего 10 минут. Говорят, виной всему мост. А в чём провинились пассажиры-заволжцы. Сначала у них отняли маршрут «Магазин Юбилейный – Центр», потом исчез 14-й маршрут «Центр – ЦГБ». Его, правда, через несколько лет восстановили, но сделали только внутри района и больше к этому вопросу не возвращались. Таким образом, жители Заволжья превратились в транзитных пассажиров: «своего» транспорта не стало, а маршрутки, идущие из Нового города, там же под завязку и забиваются. Автобусы – редкость. На такси не накатаешься. «Леваков» на всех не хватит. И что прикажете делать? Чиновники предпочитают играть в молчанку. Или цветисто рассуждать о модернизации автобусного парка, умалчивая, что муниципальных автобусов у нас нет вовсе. ПАТП-1? Это, простите, открытое акционерное общество, у него свои правила игры. Вот и остаётся жителям левого берега переплачивать, мёрзнуть часами на остановках и жалеть, что по старому мосту через Волгу нет пешеходного перехода: было бы быстрее и дешевле. Впрочем, это уже сантименты. Что касается повышения стоимости проезда на маршрутках, то «война» вокруг него идёт с завидным постоянством и невиданным упорством. Верхний предел стоимости проезда в маршрутках (только для правого берега – авт.) был установлен в июле 2008 года. И с тех пор, по крайней мере, официально, не повышался. Напротив, на некоторых маршрутах сочли необходимым снизить его до 10 рублей. На «самозванцев», обвиняя их во всех смертных грехах, с гневом обрушился председатель Совета Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко. По его мнению, они поступили недобросовестно, нарушив, как он выражается, закон о здоровой конкуренции и совершили административное правонарушение, так как «уменьшение стоимости проезда было необоснованным и неграмотным». Не будем вступать в полемику, но собственное мнение выскажем. Господин Сидоренко, похоже, погорячился и, как бы это помягче сказать, «перепутал ноты», то есть проявил некоторую правовую безграмотность. Здоровая конкуренция есть соотношение цены и качества. С ценой у него всё ясно: он видит её почему-то лишь в сторону увеличения. О качестве нами сегодня сказано достаточно подробно: оно ниже плинтуса. Получается неувязочка, иначе говоря, полное отсутствие этого самого соотношения. И что же? Председатель смело берёт на себя роль прокурора. Ему словно невдомёк, что факт нарушения закона о здоровой конкуренции, тем более, административного правонарушения может быть установлен исключительно в судебном порядке. Но о суде нигде не сказано ни слова. Ещё один момент. Не надо принимать маршрутчиков за недоумков. Если они снизили плату за проезд, значит, решили брать правильной организацией перевозок, то есть выверенностью маршрутов и, опять же, качеством обслуживания. А не попытками ценового сговора и монополизации маршрутного рынка. Они работают себе в убыток? Разорились? Нет. Тогда к чему же обвинения в «самодурстве»? Речь в нашем случае, скорей всего, идёт о том, что эти маршрутчики перешли дорогу представителям эпохи «великого хапка», умеющим только одно – безудержно набивать свои карманы. А когда рвачам наступили на хвост, они дружно заголосили и даже вспомнили про льготные проезды, о которых до нынешнего дня столь же дружно молчали. Хотелось бы верить, что господину Сидоренко с ними не по пути. Но факты вещь даже более упрямая, чем железобетон. Председатель умалчивает о многом. Он, например, «не заметил», что когда старый мост перекрыли на ремонт, на 44 и 45 маршрутах цены взлетели с 10 до 15 рублей. Мост открыли, но цены остались на прежнем уровне. Равно как «не замечает», что в ночное время проезд в маршрутках увеличивается на пять рублей. Это законно? Билеты за проезд спрашивают лишь единицы пассажиров. Куда уходят остальные, где, как и кем учитываются? Водители ежедневно отдают хозяевам выручку. Всё, что сверх неё, идёт им в карман. Какова, в таком случае, их официальная зарплата за работу на износ, без выходных и праздников, без медицинского осмотра? С каких сумм выплачиваются налоги, приобретаются запчасти, восстанавливается и приобретается автотранспорт? Не уходят ли деньги пассажиров, а это огромные суммы, в «чёрную дыру»? Есть подозрение, что уходят. Так, может быть, сначала надо навести на маршрутах элементарный порядок, наладить контроль над финансовыми потоками, обеспечить условия для работы водителей, и только потом поднимать цены? Тем более что в российской действительности рост цен никогда ещё не влёк за собой повышение качества услуг. Скорей наоборот, чем выше цены, тем ниже качество: денег никогда не бывает много. Про совесть, как нравственную категорию говорить не будем, с ней в нашем городе, включая высоких чиновников, большой дефицит: желание урвать, нахапать, нагрести напрочь убивает здравый смысл. За ценой не постоим? Всё происходящее вокруг повышения тарифов сильно напоминает торги. Перевозчики в голос кричат о крахе отрасли и желании повысить качество услуг. Но между строк так и читается: «Или повышение цен, или прежний бардак на маршрутах». В мэрии та же песня, только в более красивом исполнении: «Прямые производственные затраты на одного пассажира составляют 16,8 рублей. Целью пересмотра тарифов является оздоровление экономики отрасли и направление её новых финансовых возможностей на повышение качества и надёжности пассажирских перевозок. Обновление подвижного состава путём перехода на автобусы средней и большой вместимости. Обеспечение контроля и мониторинга пассажирских перевозок с использованием спутниковых технологий ГЛОНАСС». Вы что-нибудь поняли? Как и в случае с Виктором Сидоренко «смешались в кучу кони, люди». Причём здесь автобусы и системы ГЛОНАСС, когда речь идёт о маршрутках? И потом, почему для решения проблем общественного транспорта, которые копились годами, если не десятилетиями, надо выезжать на спинах пассажиров? Областной департамент по регулированию цен и тарифов, рассматривая предложения перевозчиков и «Нашего города», несколько раз «заворачивал» их предложения, не находя экономических обоснований для повышения цены. Его действия, насколько известно, ни разу не были обжалованы. В этот раз всё может быть иначе. Мэрия Ульяновска согласилась-таки на повышение тарифов. Прошло сообщение, что с 15 декабря проезд в маршрутках в правобережье будет стоить 13 вместо предыдущих 10 и 11 рублей, в автобусах большой вместимости – 11 рублей. Проезд в маршрутке с одного берега на другой станет обходиться в 16 рублей, на автобусе – 12. Проект приказа о пересмотре тарифов, по нашим данным, чиновниками уже подготовлен, направлен на согласование в Минэкономики региона, а потом ляжет для подписи на стол губернатору области. Вне зависимости от исхода дела вполне очевидно, что резкое повышение стоимости поезда может спровоцировать большую социальную волну недовольства, последствия которой предсказать невозможно. Мизерное, как сегодня, менее болезненно, но не в состоянии решить проблему. Спустя очень короткое время к ней придётся возвращаться вновь. Получается ходьба по кругу. Сегодня во властных структурах готовы утверждать, что в нашем регионе расценки на проезд в общественном транспорте в числе самых низких по стране. У председателя Федерации отраслевых профсоюзов области Виктора Служивого своё мнение: «У нас самые низкие зарплаты по стране и много нищих. А перевозки пассажиров относятся к социальным услугам, которые должны быть доступны населению. Поэтому – моё категорическое «нет». Будет ли услышан и его голос? Об этом мы узнаем очень скоро. Добавим к сказанному, что решение проблемы пассажирского транспорта, учитывая её сложность и запутанность, видится в несколько иной, чем сегодня, плоскости. Какой? Об этом мы поговорим в следующий раз. Виктор Никитин Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Верзила
СидоренкО оборзел. Пора органам заняться его коттеджами и машинами. Наверняка они записаны не на него, у него родни много. Человек, повышающий социальные тарифы для нищего населения – не имеет ни чести ни совести. Так мы думаем.
Хамло трамвайное
Дочитал еле-еле…
Афтар, Ты, болван!
Маршруток уже как вида транспорта нет более года, а именно с 19 марта 2009 года.
И всё ЭТО (ЛИАЗы,МАЗы, ПАЗы, газЕли и т.д. и т.п.) есть автобусы. Одни из них Большой вместимости, другие особо большой, а есть и особо малой вместимости.
И сегодня есть три класса этих автобусов:
М1, М2, и М3 которые различаются по весу и по количеству перевозимых человек.
М1 – Легковое такси
М2 – Газеле и Пазло -подобные
М3 – Лиазы и Икарусы и им подобные.
С 19 марта 2009 года цены за проезд должны были быть единые и не зависеть от класности, т.к. приказ был написан и не изменялся с вступлением в силу нового Федерального Закона и цена должна быть – 9 рублей.
И не должно быть никакой зональности.
И только с 15 декабря 2010 года мы должны уже платить по новому.
Афтар, ещё раз тебе скажу, что ты болван!
valentin
"где они ставят машины на ночь, проходят ли медосмотр. Два раза в год газобаллонный пассажирский транспорт должен проходить техосмотр. Проходит ли он его?" – ВСЁ ЭТО ПОЛНОМОЧИЯ ЧУХЛОВА Т.Е. УГАДН они выдают лицензию, а это нарушение лицензионных требований, однако в этой полуграмотной статейке не слова об этом… что Чухлов на это сказал? Почему не занимается этим вопросом?
Это не тот ли Сидоренко,
которого пропихивали от Справ. России в гордуму ? Если тот, то удивляться нечего – в СР вся публика такая.
А автору – одна поправочка. "Бизнес, честный и порядочный " – примерно то же самое, что проститутка-девственница. Там, где денежкой пахнет, останутся только начальные составляющие " бизнес " и " проститутка ". Такова " жисть-жестянка".
valentin
Сидоренко тот самый… аферист и хапуга .. советник мэра теперь по вопросам транспорта :) видите чего насоветовал :)
Каков поп,
таков и приход – прямо в глаз !
Whirl
Автор задает как бы риторические вопросы, а ответы на них найти очень легко:
1. Газовые баллоны в салоне авто (в любом авто) нельзя устанавливать уже 2 года как. Приглядитесь, во всех ГАЗелях они снаружи (в легковых можно в багажнике).
2. Талоны ТО (действительно выдаваемые на полгода на все авто с "желтыми" номерами, независимо от наличия ГБО) есть у всех маршрутчиков. ТО они проходят – "как все". Мои знакомые года 1,5-2 проходят официально, т.к. "менты совсем оборзели, за цену нелегального ТО я полмашины починю".
3. Ставят авто на ночь тоже "как все" – в гараж, на стоянку, перед домом и т.п., а куда еже ставить свою машину?
4. Медосмотр есть у всех водителей, покупают его ВСЕ. А Вы попробуйте пройти медосмотр, например, для получения водительских прав. Если у Вас руки-ноги в наличии – пройдете без проблем в любом медучреждении (я в 2007 году прошел официально с давлением 60 на 90 и головокружением еле держась на ногах, ехать сильно надо было).
5. По какому принципу и по каким качествам идёт отбор сотрудников на места, где их не хватает 25% штата и огромная текучка?( это я о водителях для работы на маршрутках) – наличие категории D в правах, и все, что еще просить-то, лишь бы за баранкой сидел.
Далее, если вы пишете такую статью, хоть разберитесь, кто кому и за что платит, система известна и действует лет 10, наверное:
1. Водитель сдает ежедневную "норму" владельцу авто (независимо от того, сколько он проехал в этот день) и заправляет машину горючим, остальное – "зарплата" водителя.
2. Владелец авто платит ежемесячный сбор организации-победителю конкурса на перевозку на данном маршруте и ремонтирует авто за свой счет (а также обновляет авто время от времени, т.к. ГАЗели старше 10 лет на маршруты не берут), ну, ТО еще проходит.
3. Организация-победитель конкурса организует выдачу путевых листов, ежедневный медосмотр, ежедневный осмотр авто и ежемесячную проверку технического состояния авто.
Налоги платит (естественно) только организация. И это – "вмененный" налог, сколько кто там раздал билетов – на налоговые сборы НЕ ВЛИЯЕТ. Официальная з/п водителей думаю 4330 р в месяц. И за нее они, естественно , только расписываются. За "какими финансовыми потоками" тут предлагает следить автор? В этой деятельности, как раз, рынок замечательно все решает сам: много требуют владельцы маршрутов – к ним не идут владельцы авто, владельцы авто тоже ставят "норму" такой, чтоб водители к ним шли, чтоб машина не стояла "порожняком".
Ещё один момент. Не надо принимать читателей за недоумков. Если маршрутчики снизили плату за проезд, значит, решили брать "ОПТОМ", т.е. зная, что у нас за рубль "удавятся" – решили, что на их маршруте будут больше ездить, хотя бы и стоя.
Теперь по цене проезда: сосед (ездит на своей ГАЗели) вывесил объвление "ПРОДАМ",сказал, за полгода денег не отложил ни рубля, смысла нет ездить – укатаешь ГАЗель и выкинешь, вот и весь доход от 12-14 часового рабочего дня (найти на свою ГАЗель водителя не реально вообще, их 25% не хватает и так), договорился работать слесарем на СТО в Москве.
Пока городские маршрутки не стоят городу/области ни копейки. Цены на проезд конечно можно не повышать, но тогда нужно принимать решение доплачивать маршрутчикам из бюджета (тем более если это относится "к социальным услугам, которые должны быть доступны населению").
По поводу "Областной департамент по регулированию цен и тарифов, рассматривая предложения перевозчиков и «Нашего города», несколько раз «заворачивал» их предложения, не находя экономических обоснований для повышения цены" , так это решение департамента – сугубо политическое, можно по любому предложению дать как положительное, так и отрицательное заключение. А процедуры обжалования не существует в природе.
Судя повсему, Whirl тему
знает досконально и изнутри. Вывод после прочтения – на маршрутку лучше не садитьcя, угробят. Поскольку успешно ухайдакали общественный транспорт, садиться больше некуда. Посему придется либо ездить с риском для жизни, либо ходить пешком. А цены будут вздувать…
Хамло трамвайное
Мозги он канифолит.
Ещё раз повторю, что с 19 марта маршрутных такси (маршруток) нет.
Водитель обязан останавливаться на каждой остановке, объявлять об остановках и о следующей остановке, объявлять, что двери закрываются, и т.д. и т.п., а вот продавать (отрывать билеты) должен кондуктор и независимо от вместимости автобуса.
Прежде чем что-то писать почитайте соответствующие законы.
Whirl
Я не писал, как "должно быть". Написал "как есть".
А законов, которые не выполняются, у нас много…
По закону
вор должен сидеть в тюрьме. А где он сидит в нынешней России – отгадайте с трех раз.
Страдалица
Согласна, что общественного городского транспорта в Ульяновске нет. Для маршруток весь город – транзитная зона. Люди утром уезжают только с конечных остановок, все остальные стоят как вкопанные, пока не разгрузятся Новый город, Репина, дальние Киндяковка и Засвияжье. Хорошо, если можно трамваем до работы добраться. А если нет (например, Нариманова – Рябикова) – 2 часа с пересадками и ожиданием. И это при 20 минутах чистой езды по правому берегу в любом направлении.
Хартизматичный Йожег
ЭЙ, Москва. Ты наверное хочешь еще одного Ленина и еще не одну революцию. Если будет у нас в области продолжаться этот – РЕВОЛЮЦИЯ ВАМ ОБЕСПЕЧЕНА.
ГОРЕТЬ ВАМ ВСЕМ В АДУ! У МОГИЛЫ КАРМАНОВ НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ!
ежику
Наивный. Население здесь – БЫДЛО, и ни на какую революцию не способно. Те, кто их соверщали, были несколько иного племени