Материал и фото присланы редакции юристом и правозащитником Константином Толкачевым. Приводим полностью. Чрезмерная загруженность автотранспортом центральной части Ульяновска обретает характер проблемы, требующей незамедлительного решения. Неоднократно предпринимавшиеся попытки её решить с привлечением московских специалистов успехом не увенчались. Ситуация ухудшается. Продолжающийся рост числа автотранспорта способен в ближайшем будущем привести к полному параличу движения в центральной части города со всеми вытекающими из этого последствиями. Уже сегодня при возникновении чрезвычайных ситуаций проезд пожарной спецтехники и машин «скорой помощи» к объектам, расположенным в центре города, крайне затруднен, особенно в зимнее время. Возможности решить проблему традиционными способами (расширением проезжей части улиц, регулировкой транспортных потоков, введением ограничений для въезда) себя исчерпали, либо оказались в наших условиях нереализуемы. Остается шанс попытаться решить эту проблему за счет нестандартных, и в определенной степени непопулярных решений. Ключевыми критериями при этом должны являться благополучие и безопасность жителей. В связи с этим хотел бы предложить один из возможных вариантов. Его суть состоит в том, что в центре города имеется большая территория, именуемая центральным стадионом «Труд». В своё время наличие в центре города стадиона создавало для горожан определенные удобства в плане его доступности. Однако сегодня, в условиях перегруженности автотранспортом, ситуация коренным образом изменилась. Наличие в центре города большого спортивного сооружения, без нормальных подъездов и полным отсутствием парковок становится анахронизмом. Эта проблема особенно ярко высветила себя в ходе проведения в 2016 году чемпионата мира по хоккею с мячом, когда во время матчей на стадионе движение на прилегающих улицах оказывалось практически парализованным. Фактически стадион утратил своё функциональное значение центральной спортивной арены. Необходимо либо создавать для него инфраструктуру доступности (подъезды, парковки), что в наших условиях не представляется возможным, либо строить новый стадион, как в подобных ситуациях делается в других городах. Это вполне реально, учитывая, сколько средств тратится на его содержание, постоянные перестройки, и устранение последствий обрушивающихся на него природных катаклизмов. Что касается любителей в зимнее время покататься на стадионе на коньках, то в последнее время в стране набирает популярность катания на залитых и освещаемых аллеях парков. Бульвар Венец является для этого просто идеальным местом. Думаю, что любителям этого вида досуга такая альтернатива будет по душе. А вот на территории ныне существующего стадиона можно создать крупный парковочный комплекс. Выполненный в одном или двух уровнях (слово за архитекторами) он по самым скромным подсчетам сможет вместить порядка трех тысяч автомобилей. Как свидетельствует опыт российских мегаполисов, приемлемой для себя удаленность парковок от места работы, большинство их жителей считает 500-700 метров. Это как раз то расстояние, которое обеспечивает доступность до расположенных в центре города офисов организаций, учреждений и торговых центров. На крыше комплекса можно создать «зеленую зону» для отдыха и прогулок горожан (по примеру московской Манежной площади). Благодаря такому решению парковку автотранспорта на улице Гончарова, верхней части Карла Маркса и ряде других проблемных участках центральных улиц можно будет запретить, что позволит существенно расширить транспортные потоки. Пропускная способность центральных магистралей ощутимо возрастет, хронические заторы исчезнут. Что касается естественно возникающего вопроса о стоимости парковки, то на мой взгляд, она должна быть бесплатной, либо чисто символической. В противном случае желаемого эффекта добиться будет сложно. Сразу оговорюсь, я не являюсь специалистом в области градостроительства. Я просто один из многих, кто ежедневно сталкивается с данной проблемой и у которого сложилось определенное мнение относительно возможности её разрешения. Данное предложение вполне соответствует городской концепции «Единого парковочного пространства». Излагая эту идею я исходил из того очевидного факта, что большого выбора в решении проблемы разгрузки центральных улиц у нас нет, а время не терпит. Насколько приемлем и реализуем этот проект, безусловно, решать специалистам из сферы градостроительства, а окончательное решение принимать властям. Прекрасно понимаю, что у такого рода инициатив всегда найдутся как сторонники, так и противники. И это нормально. Важно услышать все мнения и все точки зрения. Опыт свидетельствует, что благодаря широкому, обстоятельному и заинтересованному обмену мнениями удавалось находить решения и более сложных проблем. Давайте вместе думать и предлагать, как можно решить эту острейшую проблему. Фото: Евгений Софронов
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Житель
И при первом же дождике машины превратятся в лодки, подводные…
Усы Губернатора
Почему ни кто не хочет заниматься самым простым решением проблемы, организовать нормальный общественный транспорт и сделать платную парковку свыше часа.
Некто Т
И перевести всю администрацию с заборной площади в “парк колобка”
333
а за одно пловину ульяновских водителей прав лишить ибо они дe///лы
велосипедист
Предложение где-то между талантливым и гениальным! Убрать стадион и сделать парковку! А может, сделать центр пешеходным, и ходите пешком, или идите на юх со своими 4-х колесными конями?
я
просто шушеру офисную и госслужбу убрать из маленького центра города, и всё.
подмечено верно!
в воскресенье с утреца в центре красотища.. ни пробок ни машин, потому что сановники и офисный люд у себя на районах.. система нормального общественного транспорта решила бы эту проблему, в некоторых городах мира вообще проезд на трамвае по центру бесплатный, а парковка очень дорогая.
Это в миг решит проблему!
В Ульяновске авто это единственный доступный транспорт ((
Автолюбитель
Пожалуй, это первое реально значимое предложение по решению крайне острой городской проблемы.Бросается разительное отличие от предлагаемых “единороссами” благоустройств двориков, установки скамеек и песочниц.Детсадовский уровень “единороссов” меня не устраивает, а вот за предложение Толкачева готов голосовать двумя руками.
Баба Вера
А если ещё домишки эти ненужные в центре посносить с двориками ихими – это сколько ж места для парковки освободится, уххх!
Некто Т
Сделать парковку платной в центре уже давно необходимо. Но еще одновременно необходимо развивать общественный транспорт
Ива
Таки сначала развить, а уже потом можно предложить. А то транспортный тоже говорили отменят когда акциз вводили.
Некто Т
Таки одно другому не мешает
V
Давайте поможем Косте избраться депутатом, а проблемы, и тем более их решение придумаем потом.
велосипедист
а потом все проблемы исчезнут! у депутатов нет проблем!
V
Помогите! Человеку банально!
спортсмен
депутат – уже не человек
НИК
Похоже, Толкачев, сам того не ведая, покусился на кормушку чиновников от спорта. Сейчас навалятся всей сворой и начнут обвинять его в некомпетентности, желании развалить ульяновский спорт и в прочих грехах. Ждем с интересом.
да
“сам того не ведая” – звучит примерно как: “по своей глупости”
Навроди
Вопить надо было, когда пятячок автобусный застраивали.
На стадион уже свои ручонки протянули. У нас же полно стадионов в Центре. И Спартак не сносили.
Сносите гаражи за Молочным переулком, Амарант и прочие ТЦ и там стройте хоть 10 этажную парковку, все равно никто платить за нее не будет так как привыкли к халяве – сколько на Федерации паркинг пустой был.
спец
там скоро Контактор съедет, вот городу и флаг в руки!
Усы Губернатора
Контактор уже давно Сергей Иванович застолбил. Он та 100500этажку будет строить. УльЯМовск сити.
Маразм крепчает…
Огромное количество ненужных чиновничьих зданий, церквей, торговых комплексов, гостиниц, ресторанов никого не интересует, зато интересуют пришкольные парки, стадионы, аллеи.
Взять бы вас всех, толкачёвых и им подобных, и отправить на Колыму со всей роднёй на рудники…
#
Необходимо все гос. и муниципальные органы убрать из центра, сразу появятся парковки и пропадут пробки
Сергей
Вот как переедет “Контактор”, там места будет сколько угодно! Или что, опять строить никому не нужные торговые центры?
Некто Т
Не торговые центры, а Божьи храмы. Ведь их так мало в центре…
И.Семенов
Только что вернулся из поездки в Центр. Всё как всегда. Считаю предложение Толкачева весьма разумным и вполне реализуемым. Других вариантов просто не существует. Если это не сделает нынешняя власть(относительно дееспособности которой у меня большие сомнения) это сделают те, кто придет им на смену.
Скубентишка
Простите, а разве Толкачёв не плоть от плоти, не кровь от крови с нынешней властью? Особенно после истории с отстранением своего конкурента на округе от КПРФ.
Даже если нет, я не верю, что с избранием в УГД бравый депутат Толкачёв один растолкает студень, в которую превратилась наша власть.
Владимир II
Предложение не разумное а совсем даже наоборот. Трудно удержаться от нецензурных выражений. Но в духе нашей скудоумной региональной власти. В районе автозавода и мехзавода каждый миллиметр свободного пространства заставлен машинами. Газоны, пашня, все. Вдоль Московского шоссе облагородили дублёр. В нормальном городе так делают для того, чтобы было удобней ездить. В мухо/ранске оказывается расширяют асфальт чтобы пидор/сы с механического также заставили одним рядом машин. Сейчас вдоль Московского шоссе снимают грунт и вместо газона будет парковка. Чтобы пидор/сы с механического не тратили много времени на пеший переход от машины до проходной. Так что предложение стадион закатать в асфальт – дикое предложение. Но, повторюсь, на фоне кластерного мышления «лидеров» региона самый раз. Надо на Авторадио и маяк двинуть эту информацию – чтобы вся Россия знала. «Впервые в России»….
новый город нужно строить…с дорогами в 6 рядов…
на 1\6 части суши……
на это и направлять деньги государства-на формирование инфраструктуры……
а внутри все освоит частник-денег заработает..
а это стройматериалы,…металл..промышленность…зарплаты-кароче..это новый китай….
а не вот этиивот решения……как нам залатать тришкин кафтан…..
но это не про нынешнюю вертикаль….
где главный молодец шойгу с госпиталем из коробок за 2 месяца!!!!
Мда…
Дороги с 6-8 рядами потребуют многоярусные развязки размером в несколько гектар каждая, ну или перекрёстки где одновременно будут стоять на светофорах сотни машин с работающими двигателями. С учётом сегодняшних цен на б/у авто, начинающиеся от двух-трёх средних зарплат все эти ваши новые города с 6-и рядными дорогами без вариантов также встанут в пробки чуть раньше или чуть позже. Что тогда? Строить новые города с 12-и рядными дорогами? А жить-то горожанам где? За городом? Не надо выдумывать велосипед – изучите как эту проблему решали (и решили) в цивилизованных странах. На фото город мечты? Давайте спросим у людей – хотят они там жить?
*
Ага
Ха-Ха
Этот персонаж – Саня Смекалин? :)
Вантус
Блестяще! Срочно голосовать за Толкачева! А заодно построить торговый центр-крытую парковку Труд!!! Как уже было со стадионом напротив Дома техники. Потом, можно будет поставить вопрос о сносе драмтеатра, мемориала и прочей ерундистики, мешающей автолюбителям.
Автолюбитель
Поддерживаю Вас!
Мне лично не сложно машину оставить, например, на Ленина и дойти на Бебеля, либо оставить на Энгельса и дойти на Гончарова.
Скулят об отсутствии свободных мест упоротые, которым все всё должны и которые никогда не будут довольны, им даже на дороге все мешают.
Естественно, что вопрос назревает, но это не означает его решение за счёт простых людей и природы.
Кстати, Толкачёв, если Вы такой смелый и активный, что ж не предложите место для авто на подЗаборной площади?
Толкачеву
Убрать завод контактор в левобережье плюс заброшенное сувучилище вот где место а стадион надо использовать по делу а по факту он как памятник
Кто-то
Сначала мы вбухаем огромную сумму в реконструкцию стадиона, а потом вбухаем денежку в организацию паркинга вместо него. (уже звучит как бред!!!)
Баблос из бюджета снова распилен. Цель достигнута. Отличный план!
Ива
Через год вернуть все назад. Вот так будет совсем шикарно.
Ноунейм
ИП Шея-бокс и ЗАО САПЛЯ уже готовят контракт на поставку будок и цепочек.
Гость
Можно Ленинский мемориал снести и поставить там парковку – всё равно нет денег его застраивать.
Можно парковку организовать на площади Ленинасоборной под окнами администрации чтобы видели проблему.
А если серьезно то:
1. Убрать чиновников из центра города – Минсельхоз зачем в городе? Перевести в Чердаклы, ближе к земле. Минстрой в Новоульяновск, Опенышеву МФЦ в Ишеевку, Минспорт в Вырыпаевку, и тд.
2. Пробки из за того, что работники офисов и магазинов в центре приезжают на работу на своём авто. Сделайте так, чтобы на общественном транспорте им было приезжать выгоднее .
Не надо быть Костей дурачком чтобы нести всякую чушь
Самое простое решение подсказала пандемия.
Перевести сотрудников на удаленку с обязательными присутственными часами или днями.
Можно затем отключать интернет сотрудникам, если управление городом и областью не пострадает – сокращать строчку.
Пппп
Проблема пробок не в том, что много машин. Проблема в том, что человек приехал в центр на работу и машина стоит на улице, ждёт конца рабочего дня.
А общественный транспорт грязный, не безопасный и не надежный.
Почему бы чиновникам обладминистрации не показать пример и отказаться от авто приезжая на работу на общественном транспорте? Но это фантастика – уровень этого транспорта создан этими же чиновниками»для быдла». Поэтому при этих властителях проблема пробок решена не будет.
Усы Губернатора
Это как у налоговой ж.д. района все заставлено авто, очень сложно запарковаться. Но ровно в 17 часов офисный планктон съезжает домой и паркуйся не хочу. Всё для тебя дорогой налогоплательщик!
123
Я вам простой пример приведу. Всего один из многих….
Нужно было поменять ОКВДЭ. Раньше с этим вполне справлялась налоговая инспекция района. Но теперь всех отправляют в налоговую на Гончарова…. Вы думаете все бизнесмены туда ринутся на трамвае?
Поправлю Вас:
1. Правильно “ОКВЭД”.
2. Можно его изменить в эл.форме дистанционно, можно лично через Лен.ИФНС и через МФЦ, можно через нотариуса.
Но всё-таки Вы правы в том, что налогоплательщик должен взаимодействовать с гос.органами по самому простому для понимания и удобному для применения пути, а пока государство сделало удобства для себя.
Гнилой помидор
Видно сразу, что предлагатель инициатив, гуманитарий и управление городом ему доверять нельзя! такая мега парковка создаст пробку на въезде в нее! изменяться потоки машин и пешеходов, что приведет к новым проблемам! разветвите общественного транспорта, который не будете коммерчески эффективный, и не перегружен в час пик, в котором можно комфортно уехать в любое время!
Леонтьев
1 трамвай в час. Тебя устроит? Это точно будет не коммерчески эффективно.
w
Проблема транспортной загруженности городов решается радикальным развитием общественного транспорта, а не созданием парковок. Изучите современные подходы, в том числе и в США, где в прошлом веке тоже развивали автомобиль, а сейчас поняли, что это была крупная ошибка.
Общественный транспорт — это не маршрутки, это современный быстрый и тихий трамвай, троллейбус, на худой конец автобус. Которые ходят быстро и без перебоев, чтобы не было смысла ездить на автомобилях.
Предыдущыму
Верно!!!!
Леонтьев
В Москве один из лучших ОТ среди мировых мегаполисов. Почему так люди не отказываются от машин?
Пешеход
Территории любого города никогда не будет хватать под парковку всех личных авто. Гляньте на Лос-Анджелес и его мегапробки. Эт раз.
Почему деньги города тратятся на содержание персональных жоповозок в центре, а не на благоустройство\велоиндустрию\общественный транспорт? Эт два.
Почему квартиры в центре стоят в аренду по 1000 рублей в день, а свои железные коробки вы там храните бесплатно? Это такая же городская территория, которая к тому же используется в один “этаж” вместо многоэтажных домов. Эт три.
Ага
Согласен с Пешеходом. Сам подход к решению вопроса порочен. Если у вас пробки в городе на дорогах с двухполосным движением то расширение дорог до четырёх полос решит проблему на полгода-год, а после вы получите тот же город стоящий в пробках уже на четырёхполосных трассах. С сегодняшней доступностью авто они превращаются в воду, которая будет заполнять всё доступное ей пространство. Человек может и не купил бы авто для езды на работу в Центр, но если там есть такая удобная огромная парковка… Выход? Развитие современного общественного транспорта и параллельно принятие административных мер, значительно облегчающих кошелёк тех автолюбителей, которые эксплуатируют и хранят свою самодвижущуюся железяку в черте города.
Горожанин
А товарищ Толкачёв проанализировал загруженность платной парковки у Амаранта? Мож автовладельцы просто жлобят грошик и предпочитают жаться на тротуарах забесплатно?
Мда…
Для того чтобы разгрузить центр города от транспорта предлагается в этом самом центре создать точку максимального притяжения этого самого транспорта? О боги.. У меня встречное предложение. Сделать полностью пешеходными пару центральных улиц – Гончарова и Карла Маркса (до Марата) к примеру. Вот это точно разгрузит Центр. Почему нет? Город для людей а не для авто.
Читатель
Смешно, как дискуссии в анонимных комментариях происходят. Кто бы что ни сказал, цель одна – загасить человека, поставившего вопрос к обсуждению. По предмету высказываний 3%, по личности автора – 80%, остальное – флуд
Что значит загасить?
Он гуманитарий, сам образование выбирал.
Причинно следственные связи не путайте
Проблема пробок решается созданием сети доступного удобного общественного транспорта, а парковки жесть как дорогие в мире! За бесплатно парковку в центре за место стадиона!? Огонь идея!
Скубентишка
Логично, потому что материал — это косвенная агитация кандидата в депутаты УГД, как, впрочем, и Ваш комментарий
ВНИ
Обратите внимание Толкачев ни на чем не настаивал, он просто обозначил проблему, изложил свой взгляд на ее решение и предложил всем подумать как её решить. Однако, в очередной раз мы убедились, насколько скуден наш город на мыслящих и инициативных людей. Брюзжащая масса озлобленных людей неспособна ни на рациональные, продуктивные действия, ни на осмысленный протест. Действительно город Обломовых.
читатель
Вы – странный. Тут половина комментаторов кинули предложения свои, от “уберите госучреждения из центра” до “прокачивайте общественный транспорт”. А вы – словно не увидели.
Х
Обломов лежал на диване, мечтал, никаких проблем своей повозкой в центре города не создавал..
:)
А почему кандидат в депутаты УГ не предлагает парковку на площади Ленина?
Огромное поле асфальта… Пустое..
Местный житель
Пока весь мир старается использовать для передвижения личный транспорт по минимуму, данный “эксперт по урбанистики” предлагает увеличение его использования. Для решения этой проблемы лучше развивать общественный транспорт, нежели поощрять повальное использование личных автомобилей
–
Лучше бы запретить уплотнительную застройку.
Trovic
Как ранее отмечалось в печати на месте стадиона “Труд” со временем будет остановка скоростного трамвая. Через центральную часть города трасса пройдет под землей или по эстакаде. В этом случае будет строительство нового стадиона.
–
Маниловщина
Адекватная приватизация
Насчёт переездов министерств и мэрии абсолютно уместно половину сократить здания продать и будет жара но если сократить то кто будет тогда рисовать раз в 4 года …
Юля
Создайте многоуровневую парковку на дамбе около конечной остановки 11го маршрута, где уже много лет пустует огромная площадь. А раньше там была ведь стоянка как раз и пользовалась спросом.
Внук Морозова
Хорошая идея. Если выкинуть из комментариев чиновников, городских сумасшедших и спам, то выяснится, что вопрос очень нервный. Надо как-то решать
Алекс
А ещё Ульяновскэнерго снести напротив Дома на Минаева и сделать паркинг. В хорошую погоду пройтись до Гончарова – любое дело.
Адепту Давидзона
Это ваш сарай на Минаева надо снести!
горожанин
Вижу десятки разумных людей и вполне приемлемых предложений, как здесь, так и под любой другой значимой темой. Вот это и означает коллективный разум! Увы, власть – как и всегда! – выберет либо картинки без продолжения, либо самый дорогой, тупой и безвкусный вариант, чтобы напилить бабла и прозвучать в СМИ.
Политконсультант
Не надо тешить себя нереальными проектами вроде отказа от машин, либо переноса административных, лечебных учебных и прочих заведений из центра. Это такие суммы, которые не потянет ни один город миллионник, включая Москву. Надо исходить из существующей реальности. А она требует срочных мер. Не дай бог случится ЧП с гибелью людей и невозможностью спасти их из-за транспортных заторов, сразу же будут приняты радикальные меры, включая и предложение Толкачева. Нам надо выслушать все мнения, особенно специалистов, чтобы принять взвешенное и ответственное решение.
Политконсультанту
Тоесть предложение Константина разумное, а предложение улучшить работу общественного транспорта это не реальное?
Политконсультант
Улучшение работы общественного транспорта – однозначно необходимо. Но существующую проблему не снимет.Нужен комплекс взаимосвязанных мер. Вы видели столпотворение маршруток у Центробанка, ЦУМа. Что будет если их количество возрастет, а количество машин останется на существующем уровне?
Леонтьев
Что ты им объясняешь? Все эти профессиональные недовольные – пожилые неудачники, у которых во времена союза и трава зеленее была, и ложка стояла. А раз в союзе не было личного транспорта, а только переполненные лиазы и татры, то и сейчас нужно убрать все машины с улиц, чтобы люди штурмовали общественные транспорт по утрам и на работу ехали 2 часа. Логика у них такая.
Леонтьев
Хорошо, зануляем расходы на медицину, безопасность, благоустройство, социалку. Все освободившиеся деньги бросаем на укладку новых трамвайных линий и закупку трамваев ПК ТС.
Доволен будешь?
Имя
Ладно центр..там давние постройки не расчитанные на огромный автотрафик. Так у нас новые постройки такие, что машину некуда припарковать. К примеру район Юго-запад. Вот в новом городе красота. Дороги широкие и всё кварталами.
–
Ага, зайди в эти кварталы НГ, пройдись по дворам, полюбуйся, что авто… творят.
Адреса могу подсказать.
Тарас
Такое предложение Толкачёва лучший довод не голосовать за него на выборах. А то ещё дойдёт до ещё большего идиотизма.