Министр образования РФ рекомендует избавиться от 200 тысяч учителей. Браков меньше, детей меньше, стало быть, и учить некого. В России идет яростная реформа образования, сопровождающаяся протестами и голодовками. Государство готовит страну к сокращению населения, население упорно сопротивляется. Кто кого? Ульяновск уже «прославился» на всю страну голодовкой учителей школы №7. Решение о ее закрытие было отложено. Одержана победа в отдельном сражении, но вся битва пока не выиграна. Чтобы школа существовала, в ней должны быть не только учителя, но и ученики, а их не хватает. Приостановив закрытие 7-ой школы, чиновники сделали оговорку, что это сделано только под честное слово руководства учебного заведения, оно должно обеспечить полную загрузку площадей учащимися – за счет специализированных классов, дополнительных кружков, секций и т.п. Получится – школа останется, нет – извините… Теперь к голодовке готовится коллектив другой засвияжской школы №8, закрытие которой так же было отложено. Однако 1 сентября родители учеников узнали, что своих детей им все же придется вести в другую школу №37, так как в их не был проведен ремонт. Началась сумятица. К тому же как оказалось, всех учащихся 37-я принять не в состоянии, ибо нет места. Часть несчастных и возмущенных вновь переселили, на сей раз в школу №27. Учителя при этом мечутся между двумя школами, чтобы успеть провести уроки. Учитывая скудную зарплату педагогов, делать им это приходится за свой счет, проездные билеты выделить отказались. Гнев педколлектива обрушился на директрису не отремонтированной 8-й школы. Жалобы полетели даже во Всероссийский родительский комитет. Директрису требуют снять и грозят голодовкой. Голод не тетка… с указкой у доски Помогут ли голодовки учителей спасти наше образование от реформы и сокращения? Сомневаюсь, так как это не придурь местных чиновников, не блажь тех же Убы или Соломенко, это политика государства. Как сказал министр образования Андрей Фурсенко в интервью газете «Ведомости»: «Сегодня в России около 13 млн. учеников – к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015 – 2016 гг. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн. учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения – 200 тысяч человек». Он, правда, потом в других своих интервью добавил, что это, мол, не приказ уволить 200 тысяч учителей, а рекомендация. Однако в такой закостенелой отрасли как образование рекомендация начальства от приказа практически ничем не отличается. Как Фурсенко определил, что у нас 200 тысяч педагогов лишние? Ну, конечно же, опираясь на мировой опыт. «В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников, – поясняет Андрей Фурсенко. – У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас – 9-10 учеников на одного учителя». У нас в последнее время очень модно опираться на мировой опыт, особенно когда это выгодно. Численность учителей министр предлагает подогнать под европейские стандарты, но при этом почему-то молчит про те же стандарты относительно заработной платы работников образования. Тем более странно слушать о необходимости сокращений на фоне непрекращающегося стона о нехватке специалистов в школах. Как-то не состыкуется! Если специалистов нет, но работников так много, что сотнями тысяч сокращать надо, получается, в школах сейчас куча профанов работает?! Кому нужны ботаны и очкарики А о будущем кто-то думает из наших руководителей страны? Сейчас подсокращаем, а куда же мы патриотов-то девать будем, которых нарожали и нарожаем еще?!! По данным статистики, детей дошкольного возраста за последние 5 лет стало больше почти на 1 млн. Их куда? Кто их будет учить, если мы сейчас подгоним количество учителей под нынешнее число учеников?! Через несколько лет будем голову ломать, где взять учителей и как школы вернуть назад из под офиса или сауны? Все понятно и про демографическую яму, и про стареющее население, но как-то не хочется так вот сразу ручки сложить. Не надо хоронить народ раньше времени! Если уж и говорить о реформе образования, то не с позиции арифметических уравнений количества учеников и учителей. Очевидно, что пересмотра требует качество знаний, которые преподают нашим детям в школах. Специально подчеркиваю, что говорю не об уровне, а именно о качестве знаний. Потому что знаю, за уровень наши учителя, как говорится, на части порвут, но докажут, что наше образование самое образовательное в мире. Заметьте, не спорю, напротив, поддерживаю. Если посмотреть на инновационный рынок западных стран, то вы увидите, что если не на половину, то на значительную его часть тамошние успешные компании состоят из наших постсоветских ученых и инженеров-неудачников. Эти ботаны и очкарики не смогли встроиться в наш социум, да их тут попросту, как говорят школьники, зачморили. Кому они тут нужны со своими гениальными идеями и изобретениями?! Вот они и свалили заграницу, там их знания востребованы, там они даже работая обычными лаборантами получают больше, чем тут будучи профессорами и академиками наук. Это шутка – не предложение! Разрыв и оторванность образования от реальной ситуации в стране, вот, пожалуй, основная проблема, а вовсе не количество учеников и учителей. Школа и вузы выпускают неподготовленных к жизни молодых людей. Безумное количество юристов и экономистов, которые потом в центрах занятости, как ошалелые, с выпученными глазами изучают списки вакансий сантехников, поваров и токарей. «Что же нас не предупредили! Оказывается, фрезеровщики нужны, и получают они 25 тыс., а менеджеры в офис никому не нужны и по 8 тыс.», – чешут затылки несостоявшиеся юные управленцы. Причем, речь не о том, что не нужны люди с высшим образованием, как это часто пытаются представить. Скажем точнее, не нужны люди с таким высшим образованием: никакой даже самый красный диплом не заменит настоящих знаний. А на производстве и в бизнесе все яркие аргументы и доводы наших любимых педагогов про высокий уровень, увы, разбиваются вдрызг о стену реальности. К сожалению, ни программа образования, ни отношение учителей к своей работе не ставят, по факту, целью развития детей как будущих членов развитого общества. В России 2010 год был объявлен Годом учителя. Но получилось как издевательство. В Год учителя будем переходить на новую систему оплаты труда, от которой деревенские и сельские школы сильно пострадают, отменены выплаты из федерального бюджета за классное руководство, так теперь еще и сокращать самих учителей начнут. Как в шутку мне сказали педагоги, с которыми мы обсуждали эти проблемы: «Можно решить вопрос ещё проще! Сократить вообще всех учителей, и Андрей Александрович Фурсенко сам будет вести все предметы с 1 по 11 класс через Интернет». Сказали, но тут же осеклись: «Вы только не пишите про это, от греха подальше, а то ведь подумают, что это предложение такое внесли, у наших министров-то ума хватит…». Владимир Алексеев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гондурас
О значении образования в общественных процессах и явлениях писал еще Бисмарк: «Войну выигрывает школьный учитель». У нас же в период самой большой востребованности общества в современном образовании идет массовое сокращение численности учителей.
Т.е. вот он основной прогнозируемый результат провозглашенного в Концепции подушевого принципа финансировании образовательных учреждений – главные реформы образовательной системы образования в стране сводятся к ее физическому уничтожению. Если по Бисмарку, то это все и есть верный способ подготовки поражения государства в будущей войне. Так кто у нас заинтересован в этом поражении? Господа из Министерства образования? Или еще повыше? Но еще страшнее, что общественность страны этого практически не замечает – нет бурных обсуждений, демонстраций протеста, выступлений аналитиков, парламенариев и т.д.
Планируемое увеличение расходов на образование на 10-14% не может обеспечить запуск никаких «прорывных» инновационных процессов, о которых говориться в 1-м разделе Концепции. Это не компенсирует даже инфляционных явлений в экономике. С другой стороны, есть реальные примеры понимания нашими властями того, как обеспечивать «прорывные» подходы, но, к сожалению, – в других сферах. Перед уходом на каникулы в этом году наши законодатели приняли решение – в 4 раза (!) увеличить финансирование политических партий. И всем сразу видно: это – действительно «прорывное» решение. Могут же, когда захотят! Почему же об образовании нет подобной заботы? А м.б. у "менеджеров" от образования реальные цели другие, а не те которые они заявляют?
Ульяновец
Вот нашим чиновникам раздолье: ведь в Москве только скажут – в Ульяновске тотчас отзовутся. Для Фурсенко, видимо, учителя представляются как некие работники, работающие на определённых квадратных метрах – жаль, что нет такого критерия, чтобы определить, сколько надо учителей. Делят учителей на количество учеников независимо от специальности, учебного предмета, как среднюю корзинку или как среднюю зарплату рассчитывают. Пусть теперь ещё в здравоохранении проведут такие подсчёты – надо будет или больных истреблять, или врачей сокращать. Наши чиновники от образовани, наверное, уже подумывают, как Москве угодить в этом начинании. А может, пора и своё мнение высказать? Если оно есть, конечно.
Ульяновцу
Откуда взяться своему мнению у чиновников, всех поголовно членов ЕР. Ну откуда?
умный
К работе в школах Медведев посоветовал привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования. "Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы", сказал он.
Так что, учителем при необходимости сможет стать любой, в любое время, и нечего сейчас содержать 200 тыс бездельников. Пусть открывают свой бизнес, гимнастические и спортивные залы, парикмахерские, сауны, фермерские хозяйства, в "Новую деревню всех!", поднимают экономику страны!
умному
в "новой деревне" они наh не нужны, там с агрообразованием надыть…
В субботу, 25 сентября в 15:00
на пл. Ленина КПРФ проводит митинг против 83 Закона, приводящего к " оптимизации " бюджетной сферы. Всех бюджетников, прежде всего учителей, медиков, музейщиков надо собрать там. Власть боится только коллективных действий. Вот и будет проверка на вшивость всех объявляющих себя " оппозиционерами " Не надо призывать к объединению, просто приходите на митинг.
оторвите зад!
идите на митинг, потому что "никто кроме нас" не изменить нашу жизнь в лучшую сторону.
агитатор-коммунисту
Людей раздражают Ваши красные знамена, Ваши красные транспоранты, Ваш Кругликов.
Если бы они были чёрные, многие бы пришли. Пусть Брагин соберет, люди за ним пойдут.
в данном случае
какбэ пофиг какие цвета знамен. Власть должна увидеть что люди пришли, и их не полтора человека.
офигеть
Опять 8 школа прославилась….Да не собираемяс мы на голодовку!По крайне мере не из за директора точно.Идёт учебный процесс.Мы не враги своим детям.Вот на каникулах….Заманчивое предложение!Но пока ни о какой голодовке мы не думали.Итак дел хватает.Между школ мотаться.
На митинг 8 школа придёт.!
И почему это 8 школу не закрыли под обещание….Нам никто таких условий не ставил!Может потом без нас придумали?Интерестно….
Агитатору – брагинцу ( или самому Брагину )
За Брагиным идет полтора человека. Он поэтому и бегает по чужим мероприятиям, фотографируется на их фоне и продает за свои. Но если придет на митинг -прогонять не будут.
Нормальных людей красные знамена не раздражают. Конечно, если вы из быков, которым нынешняя власть очень нравится, то вам красное как серпом по …. партбилету ЕР. Но это ваша проблема.
ТОму кому ОФигеть
Не надо за всю школу отвечать… Может и пойдут 5 с половиной человек. Мы лично НЕ пойдём!!
rass
…"ТОму кому ОФигеть| 17 сентября 2010 14:10
Не надо за всю школу отвечать… Может и пойдут 5 с половиной человек. Мы лично НЕ пойдём!!"
Вот именно – не надо за всю школу! Не пойдёшь и хрен с тобой!
Фиг вам
Под красные знаемна можно встать только с перепоя или с перепугу
Умному
"Так что, учителем при необходимости сможет стать любой, в любое время, и нечего сейчас содержать 200 тыс бездельников. Пусть открывают свой бизнес", сказал так называемый умный.
А вот Вы и придите в первую попавшуюся школу и попробуйте научить читать , писать и считать двадцать первоклашек или дать урок математики или русского языка в старшей школе.
Что-то разные неспециалисты во время проверки их грамотности по приказу губернатора не проявили особых знаний. Некоторым из жалости приходилось тройки ставить, чтоб их с работы не выгнеали.
sawa
России нужно … быдло! А "оно" упорно сопротивляется: то в школу лезет, то в ВУЗ со свинячим рылом. Ужо и законов то поналяпали наши небожители, и препонов выше крыши понаставили, а народ всё одно лезет и лезет. Никак не желает идти в рабочий класс и потихоньку угнетаться… Ну ничего, наши Хозяева чёй то ещё покумекают и обязательно придумают.
просто офигеть
За всю школу не отвечаем.Только ,милый господин,или госпожа,ошиблись вы с точностью наоборот!НЕ пойдут может ТОЛЬКО 5,А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЙДУТ!!!!
z
перенесите митинг с 15 на другое время. на 11, например. у нас мероприятие тоже в 15 начинается. а мы бы тоже пришли…
Школы
В субботу в школах уроки – не бросишь ведь детей. Что делать?
Дед
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
запись от 9 апреля 2009 03:11
Даже сейчас наблюдается заметный дефицит рабочих профессий, этим в последнее время многие озабочены, но соответствующие действия или мероприятия часто носят рекламный или даже пиаровский характер. Мое предложение таково:
Обязать(!) студентов бюджетных специальностей ВТУЗов (в основном тех, кто претендует на степень бакалавра – 4 года обучения) за время обучения и прохождения производственной практики освоить сопутствующую рабочую специальность с разрядом не ниже 3-4-го.
Вместе с ВУЗовским дипломом выдавать удостоверение государственного образца о получении рабочей профессии. Если же выпускник рабочую специальность не приобрел, то и диплом подождет. Но, повторяю, это приемлемо для бюджетников. И придется создавать соответствующие условия – рационально организовать практику.
Это касается и техникумов, тоже бюджетных мест.
Упор делать на станочников – за время моей рабочей деятельности я ДВА раза сталкивался с такой ситуацией: обычно на заводах привилегии и повышенное внимание к цехам окончательной сборки, но когда завод начинает лихорадить, то выясняется, что "недоглядели" за изначальным звеном – станочниками, а от качества создаваемой ими продукции пропорционально зависит качество окончательной сборки.
Лично я еще четверть века назад небезуспешно работал на станках с числовым программным управлением (ЧПУ) и на собственном опыте убедился, что без техникума или бакалавриата там выше 2-3 разряда не прыгнешь, если хочешь быть и за станочника, и за технолога, и за программиста. Внимательный читатель уже понял, что я лоббирую авиастроение – там парк станков с ЧПУ не менее 60%. Да и времена нынче такие (а уж станки, тем более!), что рабочие с ВУЗовским образованием будут востребованы.
Александр Соколов, пенсионер
– регулировщик радиоэлектронной аппаратуры – 3 разряд,
– плотник-бетонщик – 2 разряд,
– сварщик ручной дуговой сварки – 4 разряд,
– оператор плазморежущего станка с ЧПУ – 4 разряд,
– оператор лазерного станка с ЧПУ – 5 разряд.
16 сентября 2009 08:06
Осенью 1957 года вся прогрессивная и не прогрессивная Америка дружно возмутилась в отношении СССР: "Как так случилось, что страна, только начавшая подниматься из военных руин, запустила ПЕРВЫЙ в мире искусственный спутник Земли?"
Специальная комиссия Конгрессв США через месяц напряженной аналитической работы внятно объяснила жителям США, что: "У красных (так тогда называли советских людей) – сильнейшая в мире система образования."
Деду
Сильнейшую в мире систему образования "благополучно" ПРО…..ЛИ!
Тем кто…
Тем, кто не собирается идти ра митинг, да еще и других отговаривает, хочется сказать: " Вам нужно все и сразу. И, желательно, чужими руками. Удобно работать в сохраненных чужими руками школах, да еще и охаивать тех, кто их для вас сохранил. Да не ходите!!! Если действительно предполагается сокращение учителей на 200 000, то и в других школах вам места не найдется. даже если вы умеете хорошо начадьству ж… лизать и показывать всячески свою приверженность.
Да и не только в этом дело… Меня сейчас уже задевает, что на каждом шагу приходится общатиься с быдлом необразованным, которые матом не ругаются. а на нем разговаривают. И это при нынешнем уровне образования. Что же будет с народом, если и элементарное образование люди получить не смогут. Высшие чиновники могут покинуть страну, где не прошел их эксперемент, у них на этот случай деньги приготовлены. А, ВЫ, те кто лижет или боится, или… Куда денетесь ВЫ?
После всех выступлений чиновников возникает стойкая уверенность, что правая рука не ведает, что нворит левая. Или это руки разных сумашедших.
"Роди патриота" – а где система нормальной дородовой диагностики и родовспоможения? " Воспитай патриота" – воспитывать и учить его негде, детские пособия минимальные – кормить нечем. Сдать после родов в детдом – моральных уродов плодить на фоне генетического уродства.
Геноцид во весь свой немалый рост. Вот и переделывает народ лозунги: " Роди идиота!", "Воспитай идиота"
А ведь удобно – тупая ничего не знающая обслуга для нефтяных и иных скважен и месторождений. Накорми, почеши за ушком – и порядок. "Господины чиновники" и "господинки чиновницы" – все, что нахапаете, с собой не заберете. А отвечать придется, да не перед людьми.
грейдер
Есть простейший выход из ситуации. Учителей не сокращать, продолжать содержать за казенный кошт (не так уж и велики, увы, траты), но максимально сократить прием в педагогические вузы и училища. Лет на …надцать. Если придурки в Кремле этого не поймут… Здесь кто-то высказался, что "под красные знамена можно встать только с перепоя или с перепугу". Так вот: встанут. И очень многие. И "перепуго-перепойщикам" от едра наваляют в первую очердеь.
!!!
А вам не пофиг под какие знамена ? Вы , олухи , цвет знамени выбираете или отстаиваете свое и своих детей и внуков право на жизнь?
Воистину из-за таких цвето избирательных и продолжается это издевательство над страной и народом…
Если не принимать активные действия сейчас, то государство наше исчезнет через 2 поколения.
И раз, и два
Есть решение: чтобы не рассматравать цвет флага, под который встали (если цели достойны), давайте создадим цветной флаг (по кусочку от каждого). Важна цель, за которую сражаешься, а не цвет нарядов "от кутюр", в которых вы это делаете.
Другое дело, если бороться за справедливость совсем не хочется, если все устраивает. Как говориться: "Жалающий ищет как, а не желающий – почему?"