Цитируем из личного аккаунта губернатора:

“Для регионов сейчас стабильность и предсказуемость межбюджетных отношений не менее важна, чем стабильность фискально-налоговой политики для бизнеса. Хочу еще раз сконцентрировать внимание на необходимости тщательной оценки последствий принимаемых на федеральном уровне решений для финансового состояния регионов. Предлагаю не принимать решений, приводящих к выпадающим доходам региональных бюджетов; дать возможность регионам определять самостоятельно размер и направление федеральной налоговой льготы, как она будет работать на конкретной территории; предусмотреть компенсацию выпадающих доходов регионам по налоговым льготам, устанавливаемым федеральным законодательством; не сокращать дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектам, в случае невыполнения ими условий Соглашений с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов (в части невыполнения показателей социально-экономического развития).

Деятельность региональных властей оценивается и по характеру контрольно-надзорных мероприятий. В частности, это важнейший индикатор Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Однако часть показателей находится в зоне совместной ответственности регионов и территориальных органов федеральной власти. При этом федеральные органы контроля и их территориальные подразделения имеют существенное влияние на оценку. Большинство контрольных мероприятий поводятся именно федеральными органами. Но какие рычаги влияния имеются у региональных властей на федеральные виды контроля? Никаких.
Считаю, нам нужен механизм влияния, рычаги воздействия на федеральные органы. Как вариант, предлагаю закрепить на федеральном уровне подотчётность федеральных контрольных органов перед губернаторами, для чего внести изменения в указ Президента № 773, предусмотрев ежегодные обязательные доклады руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе межрегиональных, перед губернаторами”.