2 февраля Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел совещание, на котором были подведены итоги работы дорожной отрасли в 2006 году и определены перспективы развития на 2007 год.
В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства области Александр Пинков, Председатель Законодательного Собрания области Борис Зотов, мэр Ульяновска Сергей Ермаков, главы муниципальных образований региона.
Открывая совещание, Сергей Морозов отметил, что минувший год для всех работников дорожной отрасли страны можно назвать знаковым. Вопрос о состоянии и развитии этой сферы стал предметом рассмотрения на заседании Президиума Государственного Совета РФ в Ярославле. Одним из итогов работы Госсовета стало создание постоянно действующей рабочей группы под председательством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозов. Глава региона поручил Александру Пинкову совместно с Минтрансом и Росавтодором с периодичностью раз в полугодие готовить доклад рабочей группы Президенту России о положении дел в дорожном хозяйстве страны и исполнении поручений Президента и решений Президиума Госсовета.
По словам Сергея Морозова, несмотря на непростое финансовое положение области, приведение в порядок дорожного хозяйства было и остается одним из приоритетов региональной власти. Сегодня уровень недоремонта региональных автодорог составляет около 60%. Потребность в финансировании дорожной отрасли для обеспечения необходимого уровня безопасности существующей сети и остановки ее разрушения составляет 1,5 млрд. рублей в год, а с учетом необходимости ее развития (строительства и реконструкции автодорог и искусственных сооружений) – около 2 млрд. рублей в год. В полном объеме удовлетворить эту потребность за счет бюджета регион пока не в состоянии.
«Тем не менее, расходы бюджета на дорожное хозяйство в этом году увеличены по сравнению с прошлым годом более чем на 25% и составят 507 млн. рублей. При этом, сохраняя прошлогодний уровень средств на содержание действующей сети, практически в семь раз возрастает объем финансирования на капитальный ремонт. Кроме того, 167 млн. рублей мы получим на строительство и модернизацию дорог из федерального бюджета», – заявил Губернатор.
Директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александр Кияткин доложил о проделанной в прошлом году работе на федеральных, региональных и муниципальных дорогах области и планах на 2007 год. Так, в 2006 году из областного бюджета на дорожное хозяйство было выделено более 400 млн. рублей, в том числе 210 млн. рублей – на содержание и ремонт действующей сети автодорог и искусственных сооружений на них. Все запланированные работы выполнены в полном объеме.
Главной проблемой по-прежнему остается нехватка финансирования. Из-за этого остались неликвидированными пучины и ямы площадью 194 тыс. кв. м на 1,8 тыс. км автодорог на общую сумму 120 млн. рублей. Ряд дорог, прежде всего, межмуниципальные, требуют срочного ремонта.
С отчетом о производственно-хозяйственной деятельности ОГУП «Ульяновскавтодор» за 2006 год выступил его генеральный директор Александр Ушмаев. Предприятие обслуживает боле 4,5 тысячи км автодорог. В прошлом году за счет средств областного бюджета им были выполнены работы по содержанию и ремонту региональных и муниципальных дорог на сумму более 200 млн. рублей, что на 88% больше, чем в 2005 году. На 12 млн. рублей закуплена новая дорожная техника.
Участники совещания также рассмотрели вопрос о передаче на баланс области части муниципальных дорог. По словам председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству области Андрея Тюрина, в регионе насчитывается 10,8 тыс. км. автодорог. Из них федерального значения – 432 км, регионального значения – 4,4 тыс. км, муниципальные – более 5 тыс. км. Сегодня на балансе области уже находятся почти 1,5 тыс. км. дорог муниципального значения. По поручению Губернатора они, в целях уменьшения нагрузки на бюджеты муниципальных образований и сохранения качества дорожных работ, не были переданы в собственность муниципалитетов. Кроме того, в ходе совещания принято решение о дополнительной передаче 126, 7 км муниципальных дорог в оперативное управление области – это так называемые транзитные автодороги, находящиеся в районных центрах. Для приведения их в нормативное состояние потребуется 200 млн. рублей.
Подводя итоги, Сергей Морозов сообщил, что в текущем году главной задачей является максимальная эффективность бюджетных расходов, что предполагает повышенные требования к качеству ремонтных работ.