Прошедший октябрь стал одним из худших периодов для розничных цен на автомобильное топливо. По данным Росстата, за месяц бензин подорожал на 41 копейку, а дизельное топливо – на 65 копеек. Ранее в правительстве неоднократно говорили, что благодаря налоговой системе на стоимость автомобильного топлива в России мировая конъюнктура влияет слабо, но нынешнее подорожание на АЗС совпало с ростом цен на нефть выше 80 долларов за баррель.
Вице-премьер Александр Новак третьего ноября поручил проанализировать работу демпфирующего механизма и рассмотреть целесообразность его корректировки на 2022 год. Механизм работает на оптовом рынке топлива, удерживая биржевые цены от резких колебаний. В случае высоких цен на бензин и дизель в Европе, при поставках топлива на российский рынок отечественные нефтяные компании получают из бюджета компенсацию (около 63 процентов) от упущенной экспортной выгоды. В результате, оптовые цены на топливо в нашей стране значительно ниже мировых, что, естественно, сказывается на стоимости бензина в рознице. Но чем выше поднимается стоимость топлива в Европе, тем больше становится некомпенсируемая демпферным механизмом часть потерянной потенциальной прибыли нефтяных компаний. Это вызывает рост внутрироссийских цен в опте, и, соответственно, ведет к подорожанию топлива в рознице. Именно поэтому возникла необходимость рассмотреть возможность корректировки демпфирующего механизма с 2022 года. Плюс со следующего года планово вырастут акцизы на топливо, и увеличится налог на добычу полезных ископаемых для нефтяных компаний, то есть вырастет себестоимость сырья. Все вместе может привести к резкому подорожанию топлива в рознице. Что касается подходящего к концу 2021 года, то в целом с его начала рост розничных цен на бензин составил 6,9 процента, что, по сравнению с подорожанием в других странах на 20-30 процентов, не самый плохой результат. В Минэнерго сначала обещали, что цены на АЗС по итогам года не превысят уровня инфляции, но где-то со второй половины лета стали говорить о росте, близком к уровню инфляции. Особо ситуацию это не изменило. В сентябре произошла некоторая коррекция стоимости автомобильного топлива вниз, благодаря которой общая инфляция почти догнала бензин. К 1 ноября с начала года ее уровень – 6,52 процента.. Если смотреть не в процентах, то с начала года АИ-92 подорожал на 2,91 рубля, АИ-95 – на 2,93 рубля, а дизельное топливо – на 2,46 рубля. Рост неприятный, но не критический и совсем не рекордный. В 2017-2018 году скачки цен были ощутимей – почти на 4 рубля. В текущем году розничные цены будут уже только расти, считает руководитель проектов ИГ “Петромаркет” Анна Лишневецкая. Причина – убыточность торговли автобензином на АЗС. Марка АИ-92 убыточна в рознице с конца января этого года, марка АИ-95 – с начала июня, у дизельного топлива с апреля почти нулевая маржинальность. Но даже при дальнейшем росте розничных цен, он не будет превышать уровень инфляции, который ограничен регулятором, считает Лишневецкая. По оценкам ИГ “Петромаркет” на 2 ноября, средняя чистая маржа реализации в рознице АИ-92 составила минус 1.6 рублей за литр, АИ-95 – минус 0.1 рублей за литр, а летних (включая межсезонные) сортов дизтоплива – минус 0.5 рублей за литр. Как отметила, Лишневецкая, цены на АЗС могут перестать расти только в условиях стабильной прибыльности их реализации. Вернуть прибыльность заправкам может либо снижение оптовых цен, либо увеличение государственного субсидирования, то есть корректировка демпфирующего механизма, уточняет эксперт. Но поскольку демпфер планируется скорректировать только с 2022 года, то ждать снижения розничных цен на бензин и дизельное топливо в ноябре и декабре не приходится. Единственный шанс для этого – резкое падение цен на нефть. Но учитывая, что страны ОПЕК+ не стали наращивать добычу сверх нормы в декабре, такое развитие событий маловероятно. |
|
|
Шансы всегда есть
Но у нас шансов нет)))
Фейковый вброс
А сделают ли пенсии как в Германии
))))))))))))
“Роснефть”- достояние народа, ха-ха-ха!
Не уточняя
какого народа
статистика
Рост цен на бензин с 2000-го по 2021 с 7-45 рублей за литр.
123
Нет конечно, коронавирус ведь, радуйтесь что за топливо код не требуют!
Гость
Снижение цен??? В современной России???
Улыбнуло с утра))))
Автомобилист
У нас оказывается всего на 6,9% подорожал, а в Европе на 20-30%! Вон оно чего! А почему же не пишут что в Европе и Америке он дешевел, когда нефть дешевела? У нас что дорожает нефть, что дешевеет, все равно бензин ВСЕГДА растет в цене! Всегда находятся причины. Почему нельзя установить квоты для нефтяников на продажу заграницу? Нет конечно, мы лучше им доплачивать будем, народ схавает!
Мир познается в сравнении
При чем тут Европа и “подорожал-подешевел”? Главная фишка в ценах на российский бензин – это наличие в его ценообразовании (стоимости) огроменной налоговой составляющей. Исходя их этого, каждое подорожание российского бензина-дизтоплива не более чем дополнительная налоговая нагрузка “на головы беспечных россиян”!
А нефтянники и мировые цены на нефть в этой таблице ассортимента на АЗС ни с какого боку не присутствуют. Чистый НАЛОГ на содержание “сами знаете кого”(((((
Ветеран Ташкентского землетрясения
” Есть ли шансы на снижение розничных цен на бензин к концу года”?
Ровно такие же, что к концу года в стране будет другой президент!((((
Шофер
Шанс один – национализация нефтегазовой отрасли и мочилово всей воровской власти…..
древарх просветлённый
тогда весь мир завопит,что тут убивают бедных евреев.
Автолюбитель73
Торговать убыточно, но все торгуют. Благодетели.
13
“Вернуть прибыльность заправкам может либо снижение оптовых цен, либо увеличение государственного субсидирования”
Нефтянники просят субсидии, потому что они неприбыльные, сюр какой-то.
Гость
Нефтегазовые месторождения истощяются столько лет уже качают из матушки земли вот идёт повышение на топливо.
Односельчанин
Шанс есть, примерно такой-же как на отмену аусвайсов и вакцинации.
Мистер Х
А что за зверь – руководитель проектов ИГ “Петромаркет”? Ведь ИГ запрещена в России, после каждого предложения в прессе пишут…