Степан ГОРИН
Все недостатки глаза города поручил исправить.
Ранним утром 18 ноября Глава Ульяновска проехал по городу, чтобы узнать, насколько реальны жалобы жителей на плохую работу общественного транспорта. Посетили две остановки – «Универсам» и «УАЗ».
Некоторые из жителей высказали свое мнение о работе общественного транспорта:
– Уехать невозможно. Полчаса стоим обычно! Приходится пораньше выходить, и ребенок приезжает в школу раньше, – возмущается бабушка с внуком. Едут они довольно быстро, хоть и стоя.
– В целом, по городу, ситуация удовлетворительная, – говорит начальник отдела организации транспортного обслуживания комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Владимир Снежкин. – В прошлом году, через этот остановочный пункт ходили только «Газели». Сегодня, здесь ходят микроавтобусы на более чем 18 мест. Кроме того, мы следим за качеством перевозок. По итогам майского конкурса у нас стало на шесть перевозчиков меньше. В декабре опять будет конкурс и опять кто-то недобросовестный уйдет, а на его место придет более ответственный перевозчик. У нас появилась конкуренция. И статистика показывает, что ситуация меняется. В прошлом году на «Универсаме» стояло по 50-60 человек. Вчера здесь было 20-25. Время ожидания автобуса около пяти минут. В октябре мы проводили эксперимент. Здесь ходит 23 маршрута. С 10 маршрутов мы взяли по одному автобусу, поставили их на этой остановке. Но в эти автобусы заходило максимум пять человек!
После появляется подозрение – а не прознали ли перевозчики об инспекции? Позже Пинков напишет в твиттере о том, что предприниматели вполне могли узнать о визите на остановки «Универсам» и «Автозавод», и увеличить, из-за этого, количество единиц транспорта и его частоту. Александр Петрович выразил опасение, что перевозчики таким образом показывают нежелание работать. Однако проблемы и в этот день все равно не остались незамеченными.
– Люди каждый день подвергают себя опасности, – говорит Александр Пинков. – Например, на остановке «Автозавод» сделан хороший заездной карман для общественного транспорта, перильное ограждение. Но маршрутки не доезжают до остановки довольно значительное расстояние, и людям приходится бежать, рискуя попасть под колеса. Должно быть наоборот: водители обязаны останавливаться только на остановках и ни в коем случае не перегружать автобус, а-не гнаться за каждым рублём, рискуя и нарушая правила.
Действительно, приехав к УАЗу, градоначальник сам увидел, как люди выходят за ограду на остановку, стоя на проезжей части. Итог – маршрутки растянулись до самого перекрестка, люди тоже, а карман для обще-ственного транспорта пустует. В Москве и других городах пассажирам тоже приходится ждать транспорта, но на проезжую часть при этом никто не выходит.
В ходе инспектирования работы транспорта Александр Петрович лично увидел нелегальных торговцев алкоголем на остановке «Автозавод». Торговцы очень быстро ушли, но теперь им, видимо, придется покинуть насиженное место. Градоначальник поручил разобраться с этой ситуацией.
– Мы очень многое делаем для того, чтобы сделать жизнь горожан более комфортной, – отмечает глава Ульяновска. – На отремонтированных улицах расширили проезжую часть, чтобы не было пробок, а для того, чтобы люди могли уехать домой в часы пик, закупили в ПАТП-1 дополнительные автобусы. В конце декабря мы обязательно подведем итоги выполнения соглашения с перевозчиками, посмотрим, выполняют ли они договоренности, например, пересадили ли 20 процентов водителей на автобусы большей вместимости? Серьезно будем обсуждать и проблемы ОАО «ПАТП-1». Нам нужна качественная работа!