Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30%. Чтобы не выросло число ДТП, нужно разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, считают представители автосообщества. Свои предложения они направили в Госдуму. Подобные предложения были и раньше, но не прошли, говорят эксперты.
По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости
“Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств”, – говорится в письме, с копией которого ознакомилась “РГ”. Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.
Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил “РГ” президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России”, – говорит он.
Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.
Как пояснил “РГ” Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.
Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.
К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.
Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.
Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.
Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки – переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.
Тем временем
Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.
Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.
мотоциклист
Владельцам Гусей места на дороге не хватает?
Нда
Попросил Чепухин?
Пусть
Сначала правила пдд выучат
Казлевич
У нас в городе вроде и полос выделенных для автобусов нет. Так что эта новость скорее для более обустроенных городов.
с.с.
Предлагаю Росавиации разрешить двигаться мотоциклистам по выделенным воздушным коридорам
123
В чем проблема для мотоциклистов исполнять ПДД ?
Чем им некомфортно двигаться по своей полосе в общем потоке?
Погонять не получится?
урюпинск убогий
выделенные полосы? опять грибов нажрались, вот в Набережных Челнах даже самокаты запретили, нет для них дорог, а тротуары для пешеходов
водители электросамокатов
мы тоже требуем, чтобы нам разрешили ездить по полосе общественного транспорта
водитель пешехода
Мы тоже требуем ходить по полосе общественного транспорта
Водители общ. транспорта
И мы тоже хотим ездить по выделенным полосам! Когда же их сделают в Ульяновске?
Ну
Сперва в Ульяновске нужно выделить отдельные полосы для общественного транспорта, а потом закупить большие автобусы и организовать их движение по выделенным полосам.
Маршрутки это не общественный транспорт – это частные коммерческие перевозки, как и такси.
Конях Воцерквленный
Так оно и называется маршрутное такси.
БСЭ
Каким боком здесь Ульяновск? Новость и “проблема” для мегаполисов. Для страны проблема в целом – мотоциклисты, поголовно нарушающие ПДД и эксплуатирующие технику либо не предназначенную для движения по дорогам общего пользования, либо не соответствующую техническим нормам. В России мотоцикл – сезонное транспортное средство, да и то не во всех регионах. Автомобиль безопаснее и практичнее мотоцикла. Если отсеять с дорог спортбайки, 2-местные “полтинники”, “чопперы” со звуком вертолётных двигателей и остальную мототехнику с объёмом двигателей выше 400 кубов, то проблема с термином “мотоцикл” исчезнет, а за одно и все эти псевдо-патриотичные “мото-тусовки” по образцу и подобию американских, английских и японских мото-банд. Для энтузиастов и любителей мото-гонок нужно развивать мото-спорт: клубы, места соревнований, специальную спортивную мото-технику (кросс, спидвей летний и зимний, шоссейно-кольцевые и т.д.). Как говорят, мухи и котлеты отдельно…
123-му
Ехать по своей полосе не получится, рядом залезет авто в 99% случаев ( автамабилист : вон сколько места – нужно залезть, пусть подвинется!).
Еще одна проблема: ульяновские водятлы трогаются на мигающий красный. Стоишь ты на светофоре, сбоку пролез автомобилист… слева и справа начинают движение на мигающий красный, а сзади норовят в тебя вьехать.
Горожанин
Угу, т.е. актуального числа умерщвлённых и травмированных на пешеходных переходах пешеходов недостаточно, хотят к концу года минимум на 30 процентов увеличить количество ДТП. Ну, ну.
Три буквы им а не полосы
Может им ещё тротуары выделить ?
аудиоспам
мотоциклы надо запретить в городе, а в селах пусть ездят