С аварийностью будут бороться знаками, с дырами – литым асфальтобетоном, а с незаконными парковками – риторикой. Таковы краткие итоги совещания по проблеме состояния дорог, которое прошло сегодня в областном министерстве транспорта.
По словам Морозова, определена стратегия развития дорог в Ульяновской области до 2020 года. С приходом весны по инициативе губернатора дважды в неделю проходят заседания штабов по объезду территории Ульяновской области. Один день – в областном центре, второй день – в сельском районе либо в Димитровграде. Как раз вчера команда губернатора инспектировала дороги Димитровграда. На них, к слову, направят порядка 150 миллионов рублей. Сегодня на совещании дошла очередь до ульяновских колдобин.
По информации Андрея Тюрина, в настоящий момент уже подготовлены тендеры на сумму в 80% от всех финансовых средств, которые предполагается направить в этом году на содержание и ремонт ульяновских дорог. До 15 апреля на финансирование работ по контрактам, заключенных по итогам аукционов, выделят 530 миллионов рублей. До середины мая предполагается все расторговать. Кроме этого, по словам Тюрина, дополнительно направят 100 миллионов рублей на дорогу в ПОЭЗ и около цемзавода.
Асфальт в этом году будут поставлять 11 асфальтобетонных заводов, в том числе 8 новых. В ближайшее время заработает один из них, расположенный в Больших Ключищах, способный вырабатывать 160 тонн асфальтобетона в час. На нем сегодня побывал губернатор.
Погода подвела
В апреле планируется серьезно заняться ямочным ремонтом, но точные даты работ неизвестны – мешает погода. Между тем, за этот месяц планируется отремонтировать холодным литым асфальтом 7,5 тысяч квадратных метров дорог. А все работы по укладке асфальтобетона планируется завершить до 1 сентября. Так что, если верить чиновникам, еще до осенних дождей и сырой погоды ульяновские дороги должны привести в полный порядок. За сорванные сроки Морозов велел штрафовать.
Помимо дорог на следующей неделе займутся пешеходными переходами в Ульяновске. Губернатор выразил желание объехать их в вечернее время, чтобы оценить освещение и разметку. В Москве, например, появились предупреждающие знаки, нанесенные прямо на дорожное полотно: «Осторожно, пешеходный переход!». Возможно, и у нас вскоре появится это ноу-хау с легкой руки губернатора.
В ближайшее время с подачи губернатора подготовят закон об ужесточении ответственности за плохое содержание дорог.
Какие дороги отремонтируют в городе?
По словам главы администрации Ульяновска Сергея Панчина, определен адресный список городских дорог, которые отремонтируют в этом году. В него вошли: улица Железной дивизии, улица Минаева (четная сторона от моста через Свиягу до улицы 12-го сентября), улица Хваткова, улица Фасадная и улица Зеленая в поселке Пригородный, 2 участка дороги на Московском шоссе (остановка Автовокзал – проспект 50 лет ВЛКСМ и улица Промышленная – Вещевой рынок), улица Марата. Первоначальная стоимость работ определена в 139 миллионов рублей, 11 апреля пройдут торги. Также 51 миллион рублей направят на замену рельсов и шпал. Впрочем, на эти работы будет потрачена лишь половина суммы, заложенной в городском бюджете на ремонт дорог. Что будут ремонтировать на оставшиеся деньги, осталось неизвестным. Не прояснили нам этот вопрос и в городком комитете дорожного хозяйства, несмотря на то, что на прошедшей неделе обещали, что полный адресный перечень ремонта будет подготовлен к ближайшему вторнику. Судя по всему, ясности с планом в администрации нет до сих пор.
В конце марта Ульяновская Гордума рассмотрела вопрос о выделении 303 миллионов рублей для карточного ремонта городских дорог. Как пояснил Панчин, дополнительно отремонтируют 34 городские улицы. Документацию подготовят до 20 апреля.
Также заложили 54 миллиона рублей на ямочно-карточный ремонт дорог, к которому уже приступили. Срочный ямочный ремонт дорог планируется завершить до 20 апреля, а к майским праздникам (точнее, к 7 мая) – нанести и дорожную разметку.
«Не просчитали выполнение работ на 160 миллионов рублей, будем изыскивать средства с Беспаловой, чтобы выполнить работы по восстановлению дорожного полотна. На ямочный ремонт готовы выйти 12 дорожных бригад, все готово для нанесения разметки, закуплена краска, трафареты», – отметил Панчин.
Помимо этого, в рамках программы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе заменили 385 дорожных знаков, дополнительно установили еще 142 знака, 56 знаков с подсветкой и т.д. Отметим, что такое рвение к установке дорожных знаков вызвано в первую очередь одним из майских указов Президента, согласно которому к 2018 году аварийность на дорогах должна снизиться в разы. Стратегия области и города в деле исполнения этих наказов заключается именно в регулировании движения – такой вывод можно сделать из опубликованного недавно проекта отчета губернатора перед Законодательным собранием области. На деле это означает, что дорожными знаками городские и областные дороги будут усиленно обвешивать весь год. По-видимому, на то, что аварийность удастся снизить за счет улучшения качества дорог, в регионе не надеются. А именно здесь и скрыт основной резерв – в позапрошлом году Ульяновская область стала всероссийским лидером по росту числа ДТП, связанных с плохим состоянием дорог.
Гарантийные переделки
А как же быть с теми дорогами, которые, будучи отремонтированными в прошлом году, сегодня снова не узнать?
«Мы направили приличные средства в 2013 году, многие дороги сегодня выглядят безобразно. Бизнес не выполняет своих гарантийных обязательств», – заявил губернатор.
Панчин отметил, что уже есть гарантийное письмо «Ульяновскдорстроя» по дорогам на улице Гагарина, Орлова, проезду Инженерному 44-46. Эти участки будут переделаны до 15 мая. Аналогичное письмо представил и «Ульяновскавтодор», выставленный недавно на продажу из-за гигантских долгов.
Чтобы ульяновцы знали своих дорожных «героев» в лицо, губернатор предложил устанавливать на ремонтирующихся дорогах не только ограждающие знаки, но и вывешивать полностью паспорт объекта с указанием ФИО, телефонов и сроков сдачи в эксплуатацию, то есть восстановить практику, которая использовалась в 2010-2011 годах.
Штрафы за грязь на колесах
Вопрос весового контроля, которого, как выяснилось, в регионе пока нет, стал одним из актуальных. Отремонтировать дороги – одно дело, но ведь их нужно еще и сберечь. А, между тем, по новым ульяновским дорогам мчатся автопоезда, превращая полотна в прежние колдобины. Для большегрузов в регионе действует ограничение с 1 по 30 апреля. А дальше что? Оказывается, местная власть уже пыталась с этим бороться. По словам Беспаловой, осенью прошлого года издали соответствующее распоряжение, а во все торговые сети, в том числе и федеральные, направили письма. Местные сети власть услышали, а вот федералы письма попросту проигнорировали.
Наиболее очевидный вариант решения напрашивается сам – ввести ограничения, чтобы большие машины не разрушали дороги. Впрочем, есть и другой. По словам депутата ЗСО Аллы Садретдиновой, в весеннюю сессию Госдума планирует принять законопроект, согласно которому проезд для тяжелогрузных машин (свыше 12 тонн на ось) по региональным дорогам станет платным. Сколько денег брать с дальнобойщиков регионы будут решать самостоятельно.
Наконец, губернатор обратил внимание на прибордюрную грязь на дорогах, которую тащат на своих колесах машины.
«Вышли с поля – и поперли по дорогам, вышли со стройки – и поперли по дорогам!», – возмутился глава региона.
И предложил разработать документ по поводу чистоты транспорта, а также ужесточить штрафы за «нечистоплотность на колесах».
Дорогу паркингу
Помимо грязи, губернатор затронул и вечную тему создания парковок. По словам губернатора, не мешало бы разобраться с незаконными парковками. Также Морозов отметил, что пора завершать выделение земельных участков для плоскостных парковок. Земля, мол, дорогая и ее недостаточно в городе, поэтому нужно переходить на строительство многоуровневых паркингов. Это, по мнению Морозова, позволит увеличить количество машин, улучшит экономику в районах.
Кроме того, следует обратить внимание на парковочную деятельность на магистральных улицах. До 25 декабря планируется подготовить по этой теме дорожные карты.
Все нюансы парковочной деятельности пропишут в законе, который подготовят в ближайшее время. В документе укажут как выдавать патенты на организацию парковок, порядок их согласования с правоохранительными органами, ТСЖ и ЖСК. В теории ни одна стоянка не должна появиться без согласования с жителями, но на деле принятие закона может застопориться из-за недостатка у региона полномочий для введения дополнительных “фильтров” для получения предпринимателями патентов на охранную деятельность.
Наконец, в ближайшее время губернатор планирует встретиться с активистами велосипедного движения и заслушать руководство города, чтобы понять, как продвигается работа по созданию велодорожек и велопарковок. Пока, насколько нам известно, никаких изменений по сравнению с прошлым годом нет.
Светлана Александрова