Дмитрий СИЛЬНОВ

В городе стартовал второй этап всероссийской информационной программы по борьбе с пьянством среди несовершеннолетних.

Напомним, что акция, «Есть 18? Подтверди!», начатая в 2010 году МВД России и Союзом российских пивоваров, вызвала широкий общественный резонанс. На сей раз ее условия еще более ужесточились – теперь продавцы вправе требовать предъявлять паспорт при покупке спиртного. Под пристальным вниманием оказались владельцы киосков, где чаще всего «затариваются» подростки. С начала года к административной ответственности были привлечены уже около 70 индивидуальных предпринимателей, продавших спиртное и табак несовершеннолетним.

Разумеется, одними запретами проблему подросткового алкоголизма не решить. В Ульяновске не первый год проводится обширная программа по развитию подросткового спорта, организуются школьные олимпийские игры. Но городские власти намерены идти еще дальше.

– Необходимо воспитать в молодежи негативное отношение к алкоголю вообще, – объяснил мэр Ульяновска Александр Пинков на пресс-конференции, посвященной старту акции. – Специально для этого мы провели месячник по борьбе алкоголизмом, в котором приняло участие около 140 тысяч ульяновцев. Мы готовы поддержать молодежные инициативы по развитию здорового образа жизни, привлекать к этой работе общественные организации и волонтеров.

По мнению депутата Государственной Думы Владимира Мединского, ульяновцам, как впрочем и всем россиянам, следует учиться культуре пития.

– Россияне пьют не больше других наций, но гораздо чаще спиваются, – подчеркнул Мединский. – Потребляют эти ужасные слабоалкогольные коктейли, и дешевую водку. У многих привычка пить между делом – в подъездах, на улице, хотя можно зайти в бар и культурно посидеть там. Кому-то это может показаться мелочами, но именно они влияют на то, что у нас сегодня такая печальная картина.

По завершении пресс-конференции состоялся рейд с участием представителей власти, правоохранительных органов и молодежных организаций по торговым точкам, продающим алкоголь. На прилавках и кассах были расклеены наклейки с эмблемой акции.