Мы нередко говорим о том, что надо хранить нашу историю, в том числе – улицы и дома, которые с годами становятся частью нашего прошлого. Каким должен быть современный город? Как правильно сочетать прошлое и настоящее? Свое мнение высказывают директор краеведческого музея Марина Ивлиева и директор муниципального учреждения архитектуры и градостроительства Ольга Абрамкина

Марина Ивлиева: «Мы обязаны беречь старые здания»

– Историческим центром нашего города являются улица Куйбышева (бывшая Старозаводская) и улица Гагарина (бывшая Конная). Но, к сожалению, в последнее время архитектурный облик этих улиц бездумно изменяется. И причина – неуместное использование рекламы.

Когда я увидела новую за-правочную станцию «Подсолнух» ярко-желтого цвета на улице Куйбышева, то была неприятно поражена. Ее броский цвет и стиль совершенно не соответствуют стилю исторического центра. Автозаправка буквально затмевает все исторические здания, находящиеся в этом районе.

В прошлом году в городе был закрыт льнокомбинат, а здание его передано владельцам магазина «Эльдорадо». Теперь стена исторического здания закрыта непомерно большой рекламой магазина. Это неправильно, жители и гости города должны видеть его историю «в камне».

И третий пример – магазин «Л`Этуаль» на улице Гагарина. Эти огромные рекламы уродуют архитектурный облик улицы.

Нельзя устанавливать огромные вывески на зданиях, имеющих региональное архитектурно-историческое значение, входящих в реестр памятников. Во всем мире, если здание, имеющее какое-то значение, передается в частные руки, новый хозяин получает обременение, обязывающее его беречь здание и делать все необходимое для его сохранения.

Когда мы были с коллегами в Казани, то обратили внимание на то, что в историческом центре города вообще нет рекламы. Почему там можно влиять на размещение рекламы, а у нас нет?

Ольга Абрамкина: «Современность может соседствовать с историей»

– Управление архитектуры не имеет права не разрешать устанавливать вывески или рекламу, если это не противоречит закону. Большинство исторических зданий не являются муниципальными, а находится в частной собственности. И владельцы имеют право на них размещать рекламу и вывески. Правда, к рекламе надо предъявлять определенные требования. В частности, в определенных случаях реклама не должна превышать те или иные размеры. Кроме того, она должна вписываться в облик здания или улицы. Такие требования мы владельцам предъявляем.

Что касается заправки «Подсолнух» на улице Куйбышева, то по законам архитектуры старые здания вполне могут сочетаться с элементами современности. В данном случае заправка ничего не обезображивает и не закрывает, находясь на прилегающей к старым зданиям территории.

Но в городе действительно есть вывески и реклама, которые не сочетаются с историческими зданиями либо закрывают их. И по этому поводу мы подготовили целый список адресов для предоставления в областной комитет охраны памятников. Специалисты комитета проверят законность размещения такой рекламы в городе и дадут соответствующие рекомендации.

Записала Нонна АЛИЕВА