Виктория Чернышева
В Ульяновской области создают пригородную пассажирскую компанию.
В Ульяновской области создают собственную пригородную пассажирскую компанию. Такой шаг, по мнению местных властей, позволит снизить себестоимость железнодорожных перевозок и в целом сохранить в регионе этот вид транспорта. Пригородные поезда по-прежнему остаются востребованными у ульяновцев: их отмена вызвала среди жителей недовольство, несмотря на предложенную им альтернативу.
В прошлом году количество “электричек” (в кавычках потому, что железная дорога на большей части территории Ульяновской области не электрифицирована) в регионе сократили в два с лишним раза: из 15 пар пригородных поездов, которые ходили по самым оживленным “дачным” направлениям, осталось лишь шесть. А к началу года строчек в расписании стало еще меньше: доехать по железной дороге из Ульяновска можно было лишь до двух райцентров, Инзы и Майны, а также поселка Глотовка.
Причина, по которой отменили “электрички”, банальна – нехватка денег. В прошлом году на организацию пригородных пассажирских перевозок в бюджете Ульяновской области были предусмотрены субсидии – 42,5 миллиона рублей. А перевозчик – “Башкортостанская ППК” – потребовал компенсировать 151 миллион рублей.
– Сумма субсидий, выделяемых из регионального бюджета на перевозку одного пассажира железнодорожным транспортом, составляет 40 рублей. По расчетам перевозчика, для безубыточной работы пригородных пассажирских компаний необходимо субсидирование гораздо большее – 150 рублей на одного пассажира. А автомобильным транспортом- порядка одного рубля, – отметил замминистра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин.
В регионе разработали запасной вариант, по которому пригородные поезда заменили автобусами. В пилотном режиме открылись новые маршруты: некоторые из них были сезонными, а для жителей ряда сел на “непопулярных” направлениях транспортное обслуживание организовали в индивидуальном порядке, по запросам. Однако проезд в автобусах оказался дороже, чем в “электричках”. Как следствие, люди просили вернуть пригородные поезда. В канун дачного сезона ситуация могла накалиться до предела…
После того как президент РФ Владимир Путин дал поручение восстановить в регионах движение электричек, пригородных поездов в Ульяновской области стало больше. На сегодня в регионе организовано движение по пяти маршрутам. Но вопрос субсидирования по-прежнему стоит очень остро. Именно поэтому и было принято решение создать собственную компанию. В области уже зарегистрировали акционерное общество “Ульяновская Пассажирская Компания”. Согласно одному из вариантов собственный парк региональной компании мог бы быть сформирован за счет передачи по остаточной себестоимости подвижного состава Куйбышевской железной дороги. Но все зависит от того, пойдут ли железнодорожники навстречу региональным властям
Александр
,,«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»: Свой перевозчик “…продолжение следует ??
П.Романенко
Не утверждаю, но примерно так:
по Закону обязанности по внутрирегиональным перевозкам населения, включая железные дороги, возложены на госорганы субъекта РФ. Вчера об этом ( робко, правда) зампред Правительства Дворкович прошептал об этом Президенту. Государство, имея у себя контрольный пакет в РЖД, могло бы пойти на поддержку ульяновской идеи о передаче по остаточной стоимости подвижного состава в введение(в собственность)области. Но, вероятно, не пойдет: седьмой год как идет реформа РЖД, целью которой и было вычление неликвидных активов, списание убытков на государство, получение государственных субвенций.
Подобное предложение, в отношении другого собственника-монополиста, выдвигалось мною в 2003-м году в отношении объктов РАО ЭС в Ульяновске – ТЭЦ-1,2,3 на выездном совещании Правительства РФ. Г-н Чубайс публично поржал над предложением и в качестве встречного – предложил выкупить у него ( лично у него!) ульяновские ТЭЦ. Председатель правительства, в то время Касьянов, поддержал выдующегося энергетика…
Кстати, через месяц г-к Чубайс в “Российской газете” выплеснул свой гнев в отношении ульяновских властей на целую газетную полосу. Прав в одном Президент – подобную чехарду с платежами,собственностью, управлением собственностью создают сами государственные органы и топ-менеджеры от гоудаства. С другой стороны, а на чтобы они строили шубохранилища в России (зимы то у нас суровые!) и покупали недвижимость в странах с более благоприятным климатом
поддержал
(из участников) меня на том совещании только один В.Кудрявый – экс-министр, представитель правительства в РАО. Сказав уже на выходе, ДОСЛОВНО: “П.М., не расстраивайся – ты же видишь, что это одна банда, Касьянов и Чубайс.” Ему тоже Касьянов не дал договорить – оборвал.
хомячков – моих постоянных оппонентов
прошу не беспокоиться. ВСЕ жилые дома г.Ульяновска, запитанные от 18-ти внутриквартальных котельных МУП “Теплосеть”, ВСЕ четыре года бесперебойно полчали и тепло, и горячую воду. К сожалению, они вырабатывали только 25 процентов необходимой городу тепловой энергии.