Фабула вкратце. В пятницу директор “Правительства для граждан” Светлана Опенышева в ответ на появившиеся в соцсетях слухи о закрытии МФЦ на Локомотивной отреагировала у себя в фейсбук:


Подтвердила слухи и указала на причину: развалившееся крыльцо (на фото). В комментарии “73 онлайн” дополнила, что здание –  имущество города, и она уже обратилась к главе о необходимости ремонта, сроки ей неизвестны.

Сергей Давыдов в публикации отметил, что “здесь работы на два часа”, на свою зарплату Опенышева могла бы отремонтировать сто таких крылец и охарактеризовал ее как “базарную скандалистку”. Закончил таким пассажем: “из-за неграмотного решения по закрытию МФЦ сотни жителей Железнодорожного района вынуждены на перекладных добираться до неудобного офиса. Из-за таких людей, как Опенышева, люди люто ненавидят власть!”

Позже он развил тему уже и в фейсбук:

Опенышева возмутилась и разразилась уже двумя гневными записями на своей странице, которые вызвали у ее аудитории большой резонанс (на вечер субботы уже сто комментов). В ходе обсуждения под которыми, в том числе, указала и на то, что люди ненавидят власть не из-за ее работы, а “вот таких публикаций” (цитирую неточно). Отдельно подчеркнув, что крыльцо – это лицо заведения и власти в целом. И в таком состоянии находиться не может.

Так как она решила привлечь к спору и меня (отметила в публикации), были подняты регулярно возникающие вопросы об отношениях власти, прессы и общества, вынесу тему на общее обсуждение и отвечу здесь.

1. Некрасиво (тем более чиновнику) смещать акцент со своей зоны ответственности на формат обращения (каким бы он ни был). Учитесь относиться терпимее к людям, прощать и выделять суть обращения, непосредственно касающуюся вашей работы. Или выпиливайтесь из интернета вообще, как вы пытаетесь сделать в вашем ведомстве (о том, почему Светлана Владимировна закрыла доступ своих работников к соцсетям и (отдельно) Улпрессе, мы еще спросим отдельно). Возможно, мы мешаем вашим служащим работать, однако думается, что “Правительству для граждан” соцсети для взаимодействия с теми же гражданами были бы небесполезны, да и знать, чем живет регион, как минимум, стоит.
2. Соответственно, если вы ответственный чиновник, то вы не погоните тысячи людей за несколько дополнительных километров ради решения такого вопроса как ремонт крыльца. Я уверен, что это совершенно второстепенный пункт работы МФЦ и на закрытие такого востребованного места это влиять не должно. Спихивать тему на слабую городскую власть здесь – значит просто снимать с себя ответственность за вверенный вам “фронт работ”. Еще более смешно (и показательно) ссылаться на крыльцо, как “лицо власти”. Потому что лицо чиновника (как чиновника) – это отношение к людям. Здесь оно откровенно наплевательское. Поэтому смотреть в публичное зеркало вам, как чиновнику, напротив, стоит почаще.
3. Апеллировать к невежливости журналиста отвечая ему тем же – еще один штрих к вашему портрету как чиновника, не умеющему взаимодействовать с публичной средой совершенно. Приведенный ниже пример из переписки – в ней не единственный.

И подведу черту. Светлана Владимировна, сразу отвечу на периодически возникающую у вас конспирологическую версию по поводу периодически публикуемых в ваш адрес материалов. Никто вас не “заказывает”, это смешно. “Заказываете” себя вы подобным поведением и отношением к прессе и людям.

PS. Повесили было на первую голосование, но увы: в 8 вечера стартовала накрутка. Это всегда становится заметно когда происходит большой разрыв в пропорциях голосования. Вот таким оно было по итогам первых двух часов вечера субботы:

А так рвануло после 8:

“Цифровой Ульяновск”, куда деваться. Хватает компетенций и на такую технологию)
Оставлю голосование внутри: крутите дальше.

Кто прав в споре?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение истории:
“Опенышева и крыльцо. Светлана Владимировна не сдается: воскресное продолжение главного фейсбук-скандала текущих выходных”