Как явствует из ответа военной прокуратуры Самарского гарнизона, рассмотревшей обращение депутатов-коммунистов к Генеральному прокурору Российской Федерации, делать этого, очевидно, не стоит. Свои обязательства структуры минобороны предпочитают не выполнять годами, выступая в роли заурядных «кидал».

13 ноября 2009 г. прогремели взрывы на 31-м арсенале в г.Ульяновске. Последствия трагедии, связанные с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ, устранялись многими организациями. Жителям военного городка и прилегающего посёлка обещали осуществить ремонт, а принимавшим участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации – возместить понесённые убытки.

Прошёл год. Откликнувшись на обращение депутатов, представляющих КПРФ («Единая Россия» не пожелала тревожить правоохранителей), военные прокуроры констатируют:

«… через сутки после взрыва боеприпасов на 31 арсенале в г.Ульяновске ОАО «529 ВСУ», во исполнение устного приказа генерального директора ОАО «Оборон-строй», приступило кликвида-ции последствий чрезвычайной ситуации.

… государственный контракт между ФПК «УЗКС МО РФ» и ОАО «Оборонстрой» (должен был выступать генеральным подрядчиком) не заключался ОАО «529 ВСУ» заключило договоры субподряда на выполнение строительных (монтажных) работ с субподрядными организациями г.Ульяновска… Работы ввиду срочности производились… силами субподрядных организаций г.Ульяновска… без предварительной оплаты.

На все объекты комиссией… составлены дефектные акты…, сметная документация, которая прошла Государственную экспертизу… Указанные документы ОАО «Оборонстрой» предоставило для рассмотрения в ФПК «УЗКС МО РФ» в декабре 2009 года». И далее: «… до настоящего времени ОАО «Оборонстрой» не оплатило счёт фактуру №9730002 от 13.04.2010 г. на сумму 36 000 руб. Всего были составлены дефектные акты и сметы… на общую сумму 177 318,98 тыс. руб.

Несмотря на неоднократные обращения… решение по оплате выполненных работ и их дальнейшему финансированию… до настоящего времени не принято…. В жилых домах не закончены работы… Причиной является отсутствие финансирования со стороны Минобороны России».

Военные прокуроры подтверждают то, о чём заявляли депутаты-коммунисты:

«На момент начала выполнения работ, т.е.14 ноября 2009 г., ОАО «529 ВСУ» не находился в стадии банкротства. Процедура банкротства… введена… 26 ноября 2009 г.», т.е. и двух недель не прошло. И эту организацию генералы подсунули субподрядчикам из Ульяновска.

В заключение ответа, поступившего в адрес депутатов-коммунистов, военная прокуратура Самарского гарнизона сообщает, что «информация о результатах проверки направлена в военную прокуратуру Приволжско-Уральского военного окру-га для инициирования на уровне Главной военной прокуратуры проведения проверки в ФПК «УЗКС МО РФ» и ОАО «Оборонстрой» для выяснения причин не заключения государственного контракта…, отсутствия финансирования восстановительных работ на 31 арсенале в г.Ульяновске со стороны Минобороны России…, установления виновных должностных лиц».