В пятницу в сети «МегаФона» произошла, по признанию официальных лиц, одна из самых масштабных аварий за всю историю работы оператора. Начиная с 11 утра, абоненты не могли совершать голосовые звонки, отправлять и принимать SMS. При этом услуга передачи данных продолжала работать, в связи с чем «МегаФон» рекомендовал своим клиентам использовать мессенджеры с поддержкой звонков. Связи лишилось около 30 миллионов абонентов, именно столько клиентов обслуживал «МегаФон» в филиалах «Столичный» и «Поволжье» (данные компании на конец 2015 года).
Полностью последствия аварии «МегаФон» устранил к десяти вечера пятницы, а уже в субботу появились первые обещания компенсировать абонентам неудобства. Первым об этом заявила компания «Скартел», работающая на инфраструктуре «МегаФона» под брендом Yota, и пообещала потратить на компенсации своим клиентам 20 миллионов рублей. Стоит отметить, что все операционные показатели «Скартела» консолидируются в отчетности «МегаФона».
Каждый абонент в случае непредоставления услуг может потребовать компенсацию, обычно она составляется 3% от ежемесячных трат абонента за каждые сутки. В случае с «МегаФоном» и его дочерними компаниями («Скартел», «Нет Бай Нет»), продающими услуги связи «МегаФона» под отдельными брендами, компенсация составит около 10 рублей (ARPU в сети «МегаФона» составляет около 300 рублей). В результате, затраты «МегаФона» могут составить 300 миллионов рублей или около 5 миллионов долларов.
По оценке ряда экспертов, знакомых с реальной востребованностью компенсаций, «МегаФону» удастся сэкономить до 60% расходов за счет «молчунов»: возмещение получат лишь абоненты, которые лично обратятся в службу поддержки. «МегаФон» придерживается именно такого подхода не только в плане выплаты компенсаций, но и работы ряда своих тарифных опций. В частности, дорогостоящие роуминговые опции не отключаются автоматически: абонент должен самостоятельно их отключить. В результате клиенты несут дополнительные расходы, что приносит оператору небольшую, но прибыль. МТС, «Билайн» и Tele2 придерживаются иного подхода.
«МегаФон» смог извлечь неплохую пользу из сложившейся ситуации: канал компании в Telegram увеличил свою аудиторию в несколько раз. Это произошло благодаря тому, что PR-служба компании приняла решение не комментировать ситуацию каждому СМИ в отдельности, а излагать свою официальную позицию в одном месте. В результате количество подписчиков канала выросло с 700 до 4400 человек.