Все российские чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства, заявил президент Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. В автопарке ульяновского правительства и мэрии города – Hyundai и KIA, машины брендов УАЗ и Lada, министры ездят на  служебных Toyota Camry, глава региона – на Volkswagen Multivan. В администрации говорят, что пока пояснений, что же такое отечественный автопром (полностью российский завод или высокая степень локализации производства), нет. Как бы то ни было, полностью отказаться от иностранных машин власти себе пока позволить не могут, но решение президента поддерживают – поголовно готовы пересесть на “Патриоты”. 

Все российские чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства, заявил президент Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. По его словам, к нему обратились министерства и ведомства с просьбой сделать упор на закупки иностранных автомобилей, но он подчеркнул, что это должно быть «абсолютно исключено».

«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях – Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо. Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, автомобилей, другой продукции. Совсем отказываться от импорта России не нужно, но какие-то базовые вещи должны быть ориентированы на отечественного производителя», — заявил он.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин провел в своем телеграм-канале опрос, считают ли его подписчики «правильным закупать отечественные марки автомобилей для органов исполнительной власти, депутатов, бюджетных учреждений, госкорпораций». 90% из 208 000 ответили положительно.

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков рассказал, что еще 31 июля взял “Москвич” на тест-драйв и что пока “полет нормальный”. Депутат призвал коллег во время парламентских каникул протестировать отечественные автомобили, а осенью дать обратную связь автопрому. Самым смекалистым оказался губернатор Калининградской области Антон Алиханов – он заявил, что давно ездит на отечественном автопроме: “В действующем законодательстве я уже езжу на отечественном автопроме — калужский Volkswagen Tiguan, а до этого Mitsubishi Outlander тоже российского производства”.

Отреагировал на слова Путина и крупнейший автозавод в России. «АвтоВАЗ» сообщил, что имеет производственные мощности для обеспечения госзакупок автомобилей для чиновников в нужном объеме.  При этом источник РИА «Новостей» утверждает, что российский автопром не обладает достаточными мощностями для осуществления большой закупки автомашин.

Напомним, что помимо уже известных россиянам моделей отечественного автопрома, среди которых УАЗ, Лада и Aurus, буквально за несколько месяцев появились новые “отечественные” машины, собранные на базе китайских авто. Самые известные среди них – “Москвич – 3” (JAC Sehol X4) и Lada X-Cross 5 (Bestune T77).

Инфографика: Агентство. Новости

Представитель администрации губернатора Ульяновской области рассказал “Симбирскому шугожору”, что Aurus региону не по карману, а на удлиненные “Весты” выстроилась очередь на полгода вперед.

«Пересесть на отечественные машины – это идея хорошая. Но «Аурусы», понятно, региону непосильны. Там ценник космический. На «Лады» (вот эти лимузины «Весты», по-моему, они стали делать удлинённые) там очередь на ВАЗе была на полгода вперёд ещё до заявления Владимира Владимировича.

Поэтому пока я себе плохо представляю. Тут надо получить некие разъяснения, что подразумевается под отечественным автопромом. Если это автомобиль российского производства  (ВАЗ, УАЗ и прочее), то тут одна история. Если это машины, которые просто произведены в России (как в своё время в Калининграде собирали BMW, в Калуге собирали Фольксвагены и т.д.), то немножко другая. Опят же, встаёт вопрос по «Москвичу», потому что «Москвич» – это, фактически, китайский автомобиль в значительной степени. Поэтому пока, без разъяснений, сложно что-то понять.

Понятно, что от того, что у нас есть в гараже, мы пока отказаться не можем. В гараже у нас сплошняком Hyundai и KIA. Есть, понятно, УАЗики и прочие, но они в небольшом количестве и в уставшем состоянии. Есть также «Волги» и «Ларгусы».

В любом случае, до тех пор, пока нет каких-то разъяснений, сложно дать какой-то серьёзный комментарий на эту тему».

Глава города Александр Болдакин рассказал редакции, что передвигается на служебной “Камри”, но в сложной ситуации выручает родной УАЗ:

– Решение президента поддерживаем. В качестве служебного транспорта использую собранную в Санкт-Петербурге Тойоту «Камри», или наш родной УАЗ «Патриот». Отечественный внедорожник более сложен в обслуживании, но очень выручил нас при перемещении во время паводка. Тогда на нём мы проехали по раскисшей грунтовой дороге в СНТ «Вырыпаевка», осматривали местность возле микрорайона «Юго-Западный» и в селе Луговое, где шли потоки талых вод, и другие участки, принимая меры по противодействию стихии. Большую часть гаража администрации, кстати, составляют российские автомобили: УАЗ «Буханка» и «Хантер», Лада «Гранта» и «Веста», «ГАЗель», либо Форд «Транзит», «Фокус» и «Мондео», опять же, отечественной сборки. Готов, при необходимости, перемещаться на любом из них, также для работы регулярно использую личную машину.

Министр природы Гульнара Рахматулина передвигается на Ниссане российской сборки, а для работы использует отечественные авто:

– Инициативу президента Владимира Путина поддерживаю. Я много лет передвигаюсь на автомобиле марки Ниссан, машина собрана на российских заводах. По работе часто езжу в лес на УАЗ и на Ниве, наши лесопатрульные автомобили на базе УАЗ были закуплены для лесопожарных станций в рамках проекта «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология».

Председатель Гордумы Илья Ножечкин также ездит за УАЗ.

– На выездные мероприятия перемещаюсь на служебной машине УАЗ «Патриот». Он уже прошел проверку в поездках при доставке гуманитарной помощи на территорию ДНР и ЛНР. В дороге не подводил.

Министр образования Наталья Семенова сообщила, что личной машины у нее нет, но если бы и делала выбор, то в пользу отечественного производителя.

– Полностью поддерживаю решение Президента России об использовании отечественных автомобилей. Своего личного автомобиля у меня нет, но если бы и был, то выбор пал в пользу отечественного автопрома, например, на “Патриот” Ульяновского автомобильного завода. В последнее время машины нашего производства все больше и больше завоевывают любовь жителей России. Во-первых, отечественные автомобили значительно доступнее по цене, чем зарубежные аналоги. Во-вторых, автомобильная промышленность в стране достигла определенного прогресса. Качество машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Сейчас на дороге каждый третий автомобиль российский. Также считаю, что инициатива президента может стать хорошей мерой поддержки всего отечественного автопрома.