Лирическое вступление.
До чего ж я люблю «информированных, во всё посвященных» некоторых ульяновских блоггеров))) Им всё кажется, что на политику способны оказывать влияние какие-то информационные шумы, которые какая то Морокова способна поднимать! Почитываю иногда сказки про себя в интернетах и диву даюсь, чего я только не наворотила, на что только не оказала влияния, прям Геракл какой-то в юбке!
Вот не удержалась, скопировала, очень уж подкупает простая человеческая наивность:
:(community.livejournal.com/ulpolit):
Еще одна иллюзия, которую я не склонен питать: я уверен, что собрать эти крайне разнородные околополитические силы (Брагин, Семёнов, группа розовых менеджеров, кругликовские куртуазы и Морокова рядом …) вместе может только одно – деньги (конец цитаты).
То есть не успел Брагин Саша чихнуть в своем блоге про объединение оппозиции, я только чуток вылезла со своими заметками коммунистам, а эти наивняки уже состряпали целую коалицию и меня тоже туда включили!
Милый «посвященный», я тебе открою страшную тайну, только ты никому не говори: если в Ульяновске сложится какая-то серьезная коалиция, в которую я войду, тем более обеспеченная финансами и общей идеей, то ты узнаешь об этом самым последним и только в результате выборов.
Поверь, милок, не в деньгах счастье! Чего ж ты такой простой то, как ситцевый платок? Мог бы и догадаться, что у меня ещё те деньги не закончились, которые я на Долгановском заработала)))
А за бесплатный PR, дружок, спасибо!
Далее опубликую продолжение своих небольших заметок для старых и новых коммунистов. Попытка конструктивной критики. Без всякого намерения обидеть. Напротив, только с пожеланием успехов!
Ловушки для неопытных политиков. Сила пропаганды.
Сочувствую вам, господа «новые коммунисты»! По примеру «старых коммунистов» вы, похоже, решили работать по их принципу: быстро, быстро, сама, сама… (это я вспомнила эпизод из фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих»…).
И сразу попали в первую, самую незамысловатую ловушку для неопытных политиков. Начали раскручивать общественное движение с рекламы! Это же политическая задачка уровня детского сада!
Позволю себе попробовать объяснить политтехнологические методы идеологической работы. Возьму для начала три инструмента:
Пропаганда.
Политическая реклама.
Политическая агитация.
Чтобы было понятно, приведу пример из практики ЕР (кстати, не стесняйтесь у них учиться, на них работали сильные политтехнологи).
Сильная Россия – Единая Россия (В.В. Путин) – это пропаганда.
Путин в обнимку с бенгальским тигром или за штурвалом пожарного самолёта на экране телевизора – это политическая реклама (заметьте, Путин не обнимается с джунгарскими хомячками и не садится за руль навороченного мерса перед камерами, всё продумано)
Путин во главе списка ЕР на выборах – это политическая агитация.
Вы начали с политической рекламы. Это ошибка, её полезно исправить. Попробую объяснить.
Даже самый недалёкий избиратель в современной России, увы, и тот понимает, что организованные протестные акции (исключаю абсолютно стихийные, они у нас изредка тоже случаются) не более чем рекламные акции, направленные на борьбу за власть.
Почему же одни политики, используя протестные настроения масс и организованные протестные акции, добиваются своих целей? А другие, затрачивая массу усилий и огромные финансовые средства, делают вроде тоже самое, но постоянно пролетают?
Первые сначала выстраивают конструкции позитивной политической пропаганды, а потом, опираясь на эти конструкции, седлают социальный протест. И получают поддержку масс.
Другие сразу бросаются в гущу народных масс, лезут на трибуны на митингах и тупо клеймят позором зажравшихся коррупционеров, казнокрадов, требуют всех и за всё сразу призвать к ответу, поставить к стенке и … пролетают.
Политики от КПРФ в последние годы в Ульяновской области, к сожалению, относятся к тем, другим, кто постоянно пролетает. Вся их (а теперь и ваша, товарищи новые коммунисты) политическая деятельность – сплошная самодеятельность. Им всё кажется, что они сами с усами! Не нуждаются ни в обучении, ни в помощи политтехнологов. Даже опытом работы ЕР, который лежит на поверхности, не считают нужным воспользоваться.
Не ходите дорогами, которые ведут в тупик)))
И вот в 2009 году в самый разгар выборов проявились в рядах ульяновской КПРФ новые, довольно симпатичные коммунисты! И до чего же обидно наблюдать за вами! Коммунисты новые, а ошибки старые и примитивные.
Любой более или менее опытный политтехнолог, не особо вникая в ваши дальнейшие планы, скажет: ребята, вернитесь к началу и познакомьтесь с таким политическим инструментом влияния на массы, как пропаганда. Начните с нею, это надежнее!
Почему? В чем отличие пропаганды от рекламы?
Пропаганда – это комплекс идей и политических мероприятий, которые воздействуют одновременно на разум, эмоции и даже инстинкты. Человек под воздействием пропаганды понимает идеи, принимает их положительно, любит и как собака Павлова на уровне инстинктов постоянно производит политические действия (идет на митинг, призывает своих близких разделить с ним его политические взгляды, голосует за своих кандидатов и т.п.).
Последние 15 лет КПРФ и в РФ и в Ульяновской области просто эксплуатировала результаты работы советской пропагандисткой машины. Ваша партия абсолютно не занималась производством собственной позитивной пропаганды, которая бы соответствовала современным реалиям. И в результате потеряла огромное количество своих сторонников. Старшее поколение уходит из жизни, новое поколение либо попадает под воздействие позитивной пропаганды партии «Единая Россия», либо становится совершенно аполитичным и не ходит на выборы.
Немногочисленные попытки политологов от ульяновских коммунистов (не знаю, кстати, есть ли такие специалисты в местной КПРФ?) произвести что-то в области пропаганды были крайне неудачными!
Идеологи «старых коммунистов» годами производили и продолжают производить продукт из области негативной пропаганды, делали и делают ставку на эскалацию социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, нагнетание протеста. Создавали и создают искусственный образ врага – власть и ЕР.
Но времена изменились! На негативную пропаганду нет спроса с 90-х годов! Едроссы давно это поняли и это одна из главных причин их успеха! Они уже 15 лет производят новый продукт – позитивную пропаганду! И успешно продают! И сделали этим всех своих политических оппонентов!
Конечно, административный ресурс, конечно, фальсификация результатов выборов! Кто с этим спорит? Но я уже много раз говорила и писала: не стоит преувеличивать значение админресурса и уровень фальсификаций, это не более 10-15% голосов избирателей. Едроссы сделали своих политических оппонентов когда начали массовое производство позитивного пропагандистского продукта. Появился спрос, едроссы первыми его удовлетворили.
Сейчас едроссы сильно пробуксовывают в производстве пропаганды и порождают социальный протест. Они забронзовели, их политтехнологи расслабились и обленились. Не поняли, что за кризисные годы значительно изменилась стилистика политической жизни. Многие штампы, клише и привычные едроссовские пропагандистские посылы ушли из общественного дискурса, потеряли свою смысловую определенность. Едроссовский пропагандистский продукт больше не удовлетворяет изменившийся спрос, пропаганда едроссов устарела. Надо отдать им должное, их политтехнологи пытаются срочно произвести новый: модернизация, нанотехнологии и т.п. Но тормозят!
Моё мнение по этому поводу. Любая партия или общественное движение, которые смогут первыми удовлетворить изменившийся спрос на новый позитивный пропагандистский продукт ( на региональном или федеральном уровне это не имеет особого значения), легко оседлают социальный протест и выиграют ЛЮБЫЕ ВЫБОРЫ!
Можно, конечно, пойти по пути киргизов и наладить широкое производство негативного пропагандистского продукта. Но это путь к оранжевым революциям и политическому бардаку. Оно вам надо? Надеюсь, нет.
Да и, я уверена, нормальные ульяновцы не хотят никаких социальных потрясений и революций! Конечно, есть многочисленный социальный протест, направленный против власти вообще, и против партии «Единая Россия» в частности. Но даже самые обиженные властью люди не имеют никакого желания идти на баррикады! Значит, нет никакой перспективы объединения большого количества людей с помощью негативной пропаганды.
Только позитивная пропаганда, которая способствует социальной гармонии, выполняет воспитательную функцию в обществе, объединяет людей, способствует развитию нравственности, может привлечь в настоящее время под знамена КПРФ или нового общественного движения достаточно большое количество избирателей. Только позитивная пропаганда поможет победить на выборах.
Как может выглядеть конкретный продукт из ассортимента позитивной пропаганды от ульяновской КПРФ или общественного движения «Патриоты»?
Завтра напишу.
Успехов, новая объединенная оппозиция!
Екатерина Морокова