Владимир Черноусов
Новый двигатель стал на крыло. В Ульяновске начались летные испытания нашумевшего ПС-90А2 – мотора нового поколения разработки пермского завода “Авиадвигатель”. Для конструкторов это настоящий прорыв – годы откровенно сложной работы не прошли впустую.
Этого момента ждали долго. Новый пермский мотор ПС 90 А2 теперь под крылом самолета. Теперь ему каждый день на протяжении нескольких месяцев придется доказывать, что он лучший.
“Экономичность, повышенная тяга, минимальный выброс вредных веществ в атмосферу и низкий уровень шума”, – перечисляет “плюсы” новой конструкции начальник цеха сборки авиационных двигателей ОАО “Пермский моторный завод” Валерий Дзунза.
Но при том и ПС-90А менее популярным не стал. Всем известно, что даже на президентском самолете стоят наши двигатели. Но ставка сегодня на ПС-90А2, мотор нового поколения, шаг в будущее. И летать он должен на новом самолете.
“Все так складывается, чтобы эти двигатели встали на самолет ТУ-204СМ, который тоже параллельно сертифицируется”, – говорит управляющий директор ОАО “Пермский моторный завод” Михаил Дическул.
В сборочном цехе собрали уже три новых ПС-90А2. И уже есть заказы еще на 14. Каждый из двигателей — почти произведение искусства, состоящее из 18 с половиной тысяч деталей.
С испытательного полигона в Ульяновске доклады идут ежедневно. Пока все нормально. На заводе, правда, не торопятся ликовать, чтобы удачу не отпугнуть. Но уже всем ясно: годы работы, жарких споров и поисков спонсоров не прошли даром. Предприятие обеспечило себе лидерство на ближайшие десятилетия.