Представлять нашим читателям известного ульяновского бизнесмена, профессора, доктора технических наук Исаака Гринберга, вероятно, нет особой необходимости. Недавно он был назначен помощником Главы города на общественных началах по вопросам предпринимательства. Мы решили встретиться с новоиспеченным помощником для того, чтобы выяснить его ближайшие планы.
– Исаак Павлович, не так давно в интервью для одной из местных газет Вы уже достаточно подробно объясняли, зачем решились взять на себя дополнительную «ношу» общественной должности. Тем не менее, о конкретных планах в новой роли помощника Главы Ульяновска Вы почти не упоминали. На что собираетесь обратить внимание в первую очередь?
– На мой взгляд, главной проблемой местного предпринимательского сообщества остаются административные препоны.
Вы пробовали хоть раз оформить в аренду земельный участок в нашем городе? Или приватизировать то нежилое помещение, которое арендуете под свой бизнес (в соответствии со 159-м Федеральным законом)? Уверяю вас, что это очень длительная процедура – с массой подводных камней и порой не очень понятных препятствий. В итоге у предпринимателей иногда просто опускаются руки или – что, к сожалению, случается нередко – возникает желание дать взятку чиновнику, чтобы ускорить процесс оформления.
Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример: некая предпринимательница Зотова уже три года пытается приватизировать арендуемое ею помещение, однако муниципалитет вновь и вновь назначает альтернативную оценку этой недвижимости, тормозя процесс. Ей приходится судиться с властью, выигрывать суды, но разве это является нормальной реализацией 159-ФЗ?
– Поясните для наших читателей суть этого закона: где здесь грань между правами предпринимателей и интересами города?
– Этот закон дает приоритетное право в приватизации муниципальной и федеральной недвижимости за теми предпринимателями, кто арендует помещения. Для Ульяновска это выгодно тем, что в бюджет поступают деньги, которые пришлось бы собирать с оплаты за аренду достаточно длительный срок. В случае приватизации полученные средства можно сразу пустить в дело – для решения конкретных городских проблем. Кроме того, если нежилое помещение находится в собственности у какого-либо бизнесмена, то именно он будет следить за состоянием своей недвижимости – например, решать проблемы текущей кровли, ремонтировать фасад и т.п.
– А как же, например, быть со следующим фактом: муниципалитету не раз приходилось обращать внимание бизнесменов (и собственников, и арендаторов) на плохое состояние фасадов их зданий и прилегающей территории?
– Это происходит только по одной причине – из-за отсутствия четко прописанных обязанностей и прав бизнесменов, арендующих или приобретающих в собственность нежилые помещения. Если предприниматель будет четко знать, что его ожидает в случае, например, аренды какого-либо здания, то он не будет удивлен неожиданным требованием власти привести в порядок фасад или прилегающую территорию. Нечеткость и непропи-санность этих требований приводит к непрозрачности действий муниципалитета: что значит «привести в порядок»? Где заканчивается ответственность бизнесмена и начинается ответственность города? Например, если мне сдали в аренду здание с протекающей кровлей и никудышным фасадом – это только мои проблемы? Что значит «прилегающая территория» – это сколько метров от здания?
Кстати, такая нечеткость наблюдается и, к примеру, в отношении многих административных регламентов. Допустим, предприниматель решил «расшириться»; для этого ему необходимо повысить мощность потребляемой электроэнергии. Вот тут-то и начинаются его многомесячные мытарства по различным «согласовывающим инстанциям». И дело не в том, что чиновники не знают, как и что делать – для этого как раз и служит административный регламент. Вся соль в том, что во многих регламентах не прописаны сроки конкретных этапов прохождения той или иной процедуры. А если они и есть, то очень редко соблюдаются. Приходится ждать, мотать нервы, снова ждать – и так далее.
– Что именно Вы предлагаете для исправления ситуации?
– Во-первых, я планирую тесно взаимодействовать со многими структурными подразделениями администрации города. К примеру, мною уже запрошен в КУГИЗе список предпринимателей, которые хотят приобрести недвижимость в соответствии со 159 законом. В этом перечне будет указан конкретный срок окончания работ по приватизации, которые я буду жестко контролировать. На мой взгляд, есть острая необходимость пересмотреть все административные регламенты именно с точки зрения конкретных сроков реализации этапов прохождения документов. Тогда можно будет повысить контроль гражданского общества за деятельностью власти и избежать многих злоупотреблений.
Во-вторых, уже подготовлен проект создания новой общественной организации – Совета по предпринимательству при Главе города. Эта структура позволит повысить эффективность решения многих проблем ульяновских бизнесменов. Кстати, такие организации неплохо было бы создать в каждом муниципальном образовании нашего региона.
Вообще, я призываю к обоюдному сотрудничеству – и власти, и предпринимателей. Повысить среднюю зарплату, увеличить количество рабочих мест, создать тот самый «заветный» средний класс можно только совместными усилиями. Особенно я бы хотел, чтобы власть умела прислушиваться к голосу тех, кто не согласен с ней: оппозиция чаще всего указывает на самые больные и острые проблемы нашего общества.
Беседовал Евгений Нувитов
Бывалый
По количеству взбитых подушек на которые ни кто не приклонил головы Гринберг занимает наипервейшее место. Простите а Сага, птенец гнезда Гринберга, чем занимается? Опять структура структуру погоняет и за структурой следит. Ведь не в этом дело! И хватит перечислять регалии. – “По делам их судимы будут….”.
Валера
Всегда уважал Исаака. Всё-таки не зря его Беспалова к себе позвала.
Daser
Кто бы что ни говорил, у него есть реальные планы, а Гринберг умеет работать. С ним дела в вопросе, который ему поручен уж точно пойдут в гору.
Бонд
Время покажет, в прошлом году снег с обочины был убран, в этом году Марине пох на это, она занята выискиванием мест для “своих”, а город в это время начинает тонуть. При петровиче (не снимая вины за бордюры и прочее) снег вывозился, дороги чистились лучше. Дальше посмотрим как при БМП будет, пока ничего не изменилось, хотя прошло 4 месяца.
Угадать чем БМП будет заниматься не сложно, лоббирование Курковских интересов, даже не интересно становится, предсказуемо, когда власть будет для горожан что-то делать неизвестно, более реалистично когда инопланетяне нам помогут.
73kollega
Никогда не уважал Исаака, упертую зашоренность и влюбленность в каждое свое слово. Кто он? Ученый? Нет. Политик? Нет. Бизнесмен. Нет. Так, серединка-наполовинку, “полукупец, полуневежда”. Ничего в нем глубокого, увы, не нахожу, лишь позерство и желание “поймать уходящую натуру”. Беспалова весьма правильно поступила, кинув ему косточку, чтобы не взлаивал.
cледователь
Гринберг имеет прямое отношение к уводу из области уникальных залежей кварцевых песков. Как сенгилеевские пески оказались в разработке частников? И сколько процентов акций этого предприятия в собственности родственников Исаака Палыча? И про вкусную недвижимость, отжатую у муниципалитета в самом центре города, и про суды с епархией… Много вопросов…. Пусть Гринберг об этом расскажет.
cледователю
Дык он и ничо не скрывает, грит “Бизнес в помощь!”:-)