Он введен в эксплуатацию на 990 километре линии Ульяновск-Чишмы Куйбышевской железной дороги

Существовавший здесь до этого старый мост уже выработал свой ресурс – построен он был еще перед Первой мировой войной обществом Волго-Бугуль-минской железной дороги. Пережить ему довелось немало: в 1918-м его взорвали, затем восстановили, с 1981 года – реконструировали. Подтверждая истину о том, что «раньше строили на века», он и действовал почти сто лет. Но усталость конструкции, хоть и удачной, все же взяла свое. Дальнейшая эксплуатация мостового перехода была признана небезопасной, последнее время поезда даже вынуждены были снижать на нем скорость до сорока километров в час. В 2003-м началось строительство нового моста. И вот четыре года спустя по нему пошли первые поезда.

– Мост состоит из пяти пролетов, а общая длина-260

метров, – рассказал корреспонденту «УС» начальник участка Алексей Кривень. – В начале строительства мы столкнулись с рядом трудностей, в частности, при установке опор приходилось проводить буровые работы. А монтаж был делом техники. Все выполнили по графику и 16 октября открыли движение.

Металлические конструкции нового моста изготовлены из особой высокопрочной стали. Это позволило увеличить жесткость всей конструкции, а следовательно, сделать переход долговечнее. По прогнозам специалистов мост способен прослужить не менее трехсот лет! Также были капитально отремонтированы пути на подходе к мосту, и теперь поезда могут безопасно ехать по нему со скоростью до ста километров в час.