Александр Лукьянов В Ульяновской области создается крупное авиационное производство. В планах — выпускать по 18 самолетов в год. Сейчас на местных предприятиях по заказу Минобороны собирают модернизированные Ил-476. Контракт подписали на 38 лайнеров. В дальнейшем, считают авиастроители, число заявок на одну из самых надежных машин будет только расти. Получив крупный заказ от министерства обороны на поставку модернизированных самолетов Ил-476, ульяновские авиастроители пригласили производителей запчастей поучаствовать в этом проекте и тем самым создать единый авиационный кластер. Сейчас в него входят 170 предприятий, и эта цифра будет расти. Конкурентная среда, по словам участников конференции, позволит разрушить монополию, которая сейчас существует в этой отрасли, и снизить стоимость производства самолета. Сразу после первого успешного демонстрационного полета в октябре прошлого года был подписан контракт на поставку 38 транспортных самолетов для военных. Выпуск модернизированного Ил-76 семь лет назад решили перенести из Узбекистана в Россию, и за это время в Ульяновской области было создано фактически новое производство. На своего предшественника 476-й похож только внешне. Двигатели стали менее шумными — а это значит, что самолету разрешат посадку в любом международном аэропорту — и более экономичными. Конструкцию планера, крыла и шасси усилили — в результате на борт новый транспортник может взять на 13 тонн больше. В кабине — новая панель управления и навигации. Перед авиастроителями открываются широкие горизонты: до 2025 года они планируют выпустить 200 самолетов гражданского назначения — например, для тушения лесных пожаров или доставки грузов для полярников. “Нужна гражданская сертификация. С одной стороны, по просьбе МЧС — для них очень важно иметь гражданскую сертификацию, потому что они летают по всему миру. Думаю, где-то после 2016 года мы реально приступим к гражданской сертификации этого самолета”, — говорит генеральный директора Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. Под этот проект “Авиастару” нужны пять тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. Для тех, кто решит переехать в Ульяновск, строится новый жилой микрорайон. “Кадры для нас — это самое дорогое и самое ценное в ситуации становления, когда необходимо будет плавное наращивание производства. Нам надо сохранить тот потенциал, который сейчас есть, и привлекать кадры со стороны”, — говорит директор ЗАО “Авиастар-СП” Сергей Дементьев. Такого масштабного проекта, способного поднять авиационную промышленность, авиастроители ждали давно. После распада Советского Союза между предприятиями этой отрасли были потеряны производственные связи. Долгие годы в транспортной авиации не было ни новых разработок, ни серийных выпусков модифицированных самолетов, а старые модели начали вырабатывать летный ресурс. Теперь с финансированием проблем нет. Работы теперь, говорят здесь, будет много: ежегодно со стапелей авиазавод а должно сходить 18 самолетов-транспортников. |
|
|
Работяга
Копеешная зарплата тыщ в 15 максимум для рабочего люда останется.
На зарплате можно не плохо экономить.
При желании нанять гастарбайтеров из УзбекистОна.
Они согласятся работать тыщ за 10 максимум…даже думаю это много, достаточно тыщ 8. Не более.
Квартиру будут не давать, как при СССР, а продавать в ипотеку.
Авиазавод не сделает счастливей и богаче работников.
Но добавит проблем городу.
кацсатоттырмасов
это все пиар и намерение больше ничего,народ все понимает не семнадцатый год.если можете делайте молча а народ оценить ваш труд.
Бедолага
Подниматься в авиации конечно надо. Страна почти четверть века стоит на месте, но подъёма не будет. В тридцатые и последующие годы 20 века авиация в стране развивалась, потому что власти это было нужно для развития страны и для осуществления амбициозных планов отдельных исторических личностей, а не для заполнения карманов, поэтому был эффект, был результат. Сейчас любой крупный контракт- это “пиление” денег, чем амбициозней проект, тем больше денег, а чем больше денег, тем можно больше “отпилить”. Разговор о снижении себестоимости должен вести следственный комитет… Куча непонятных фирм будет поставлять “болты с гайками” непонятного качества с дикой, скрытой маржой. Жалко мне военных в боевых полках… А специалисты с ипотечными квартирами больше напоминают “рабов с хижинами” из древней истории, так что эффекта не будет.
доброжелатель
Бывшие руководители автозавода (Дементьев, Зиннуров, Юрасов, Пришвин и т.д. создадут нам клЯстер, не сомневаемся!
zzz
Раз в неделю -про дешевый бензин и хлеб, раз в месяц -про кластеры. Слава “Единой России”!
культурный
Не сомневайтесь и вспомните слова губера: “не производство промышленной продукции и сельское хозяйство, а култура выведет регион в мировые лидеры”. Форумы идут ежедневно. Поэтому – “кушайте”, господа. Сытый, значит культурный!