В конце марта-начале апреля в Ульяновской области должны определить проекты из сферы событийного туризма, которые получат бюджетные субсидии. Максимальная сумма поддержки — 5 млн рублей, при условии не менее, чем 10-процентного софинансирования со стороны организаторов. В общей сложности из федеральной и областной казны на ульяновскую событийку в этом году выделят 49,5 млн рублей. По мнению представителей туриндустрии, акцент нужно сделать на гастрономические и музыкальные фестивали, а также на мероприятия, раскрывающие локальную идентичность региона. В этом году по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» Ульяновская область получила в общей сложности из федерального бюджета 171 млн рублей. 49,5 млн из них (с учетом 3-процентного софинансирования региона) пойдут на субсидии для организации и продвижения событийных мероприятий. Остальное — на строительство инфраструктуры для восьми объектов туристической сферы. В их числе — новый рекреационный комплекс в Ундорах: его построят на месте кемпинга «Чайка». В нынешнем году в проект вложат 20 млн рублей (10 млн — федеральных и 10 млн — частных), в течение последующих двух лет — еще 30 млн. Также финансирование получат эко-парк-отель «Аксаур», модульная гостиница с автокемпингом «Караван» в Старомайнском районе, экопроект «Тихая гавань» возле СНТ «Борьба» в Железнодорожном районе Ульяновска и новая гостиница в «Русском берегу» (Старомайский район). Проект постановления правительства Ульяновской области, регламентирующий получение субсидий для организаторов событийных мероприятий, сегодня находится на финальном этапе обсуждения — общественной и антикоррупционной экспертизе. В документе прописано, что размер собственных средств должен составлять не менее 10%. По словам руководителя регионального Агентства по туризму Дениса Ильина, ориентировочный бюджет на мероприятие, которое соберет 15-20 тысяч человек, составляет 8 млн рублей. Поэтому было принято решение ограничить размер субсидий до 5 млн. Всего в этом году планируется поддержать до 10 проектов с общим охватом до 120 тысяч человек. Заявку на получение поддержки нужно будет подавать через систему «Электронный бюджет». Мероприятия, которые могут претендовать на субсидию, должны быть направлены на развитие военно-патриотического воспитания и исторического просвещения, поддержку семейных ценностей, спорта, культуры, укрепление духовности и развитие внутреннего туризма в Ульяновской области, воспитание молодёжи, популяризацию региона в рамках международной выставки-форуме «Россия», а трудоустройства молодых людей в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса. Потратить полученные деньги можно будет как на разработку концепции и реализацию события, так и материально-техническое обеспечение, аренду помещений и оборудования, затраты на питание для участников и прочее.
Отбирать проекты-победители будет комиссия, которую утвердит региональное правительство. Оценка будет производиться по бальной системе — например, за актуальность начислят 100 баллов, столько же — если собственное финансирование составит более 31%, а также если мероприятие уже проводилось более трех лет подряд. Денис Ильин предполагает, что претендентов на получение субсидий будет много: в случае, если средств не хватит, будут профинансированы те, кто подал заявку раньше. Планируется, что конкурс будет объявлен в конце марта — начале апреля, чтобы успеть профинансировать мероприятия, запланированные на конец мая — начало июня. Из опыта прошлых лет, больше всего участников собирали фестиваль «Бульвар» (22 тысячи участников, по данным организаторов), «Аркадия» (17 тысяч, но за неделю), «Волжский путь» (12 тысяч в 2022 году), Улкэмп.
На что едут туристы? По традиции это качественные гастрономические и музыкальные фестивали, а также события, раскрывающие историю и особенности региона. В Ульяновской области есть фестиваль «Дикий пион», который можно, при должной раскрутке, превратить в событие федерального масштаба.
Денис Ильин также отметил, что в ульяновских муниципалитетах есть мероприятия со значительным потенциалом роста — например, фестиваль «Юловские зори», праздник усадьбы Ивашевых и другие. Но им не хватает хорошей инфоподдержки, рекламной кампании. Федеральные субсидии, привлечение частных инвестиций — шанс вывести эти события на новый уровень. |
|