Первая часть по ссылке.
По дороге в Шаховское Павловского района заехали на реку Избалык. Я очень люблю эту речку. Длинные , вечно зеленые водоросли невероятными волнами покачиваются под гладью прозрачной воды. Сквозь них выглядывают пугливые рыбёшки, причем. Удалось присмотреть довольно крупного голавлика.

Очень хочется побывать здесь зимой, ведь Избалык – незамерзающая река. Будет очень интересно фотографировать: сквозь снежные берега зелень подводного мира. Просто фантастика.

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Село Шаховское. Родина Суслова Михаила Андреевича. Мы сразу заехали в музей, посвященный ему. И, что очень приятно, нас там ждали. В чём-то хорошая вещь – социальные сети. Именно из них, директор музея узнала, что наш путь лежит через их село и терпеливо дождалась. За что ей огромное человеческое СПАСИБО!!!

Сам музей-библиотека находится на месте, где раньше стоял дом Суслова, а вся экспозиция – подарки «серому кардиналу СССР» от трудовых коллективов и делегаций. Тут и мозаичный портрет Зураба Церетели, и кусок сбитого во Вьетнаме америкосовского самолета, и фотографии, и какие-то заводские разработки… В общем просто и интересно.

А, главное, сейчас музей вновь становится популярным. Стали приезжать многочисленные группы из разных городов России.

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Село Кадышевка знаменито,наверное, самым старинным из сохранившихся деревянным храмом. Он как часовой стоит над селом, возвышая крест покосившейся колокольни .

Покровская церковь в селе Кадышевке построена в 1709 году на средства прихожан, в 1866 году перестроена; здание церкви деревянное, холодное, с деревянной колокольней; престолов в ней три: главный престол – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя святителя Николая и святителя Тихона Амафунтского (по данным Справочной книги Саратовской епархии, 1912 г. – два престола: главный, холодный, во имя Покрова Пресвятой Богородицы и правый, теплый, во имя чудотворца Тихона Амафунтского)

Другой достопримечательностью является Святой источник, спрятавшийся в почти совсем обезлиственном лесу. Родник освящен во имя святого старца Тихона Медынского, Калужского чудотворца, примерно такой же родник и в такой же местности есть в скиту близ Тихоновой пустыни в Калужской области.

«Целительная вода святого источника помогла многим верующим получить исцеление по милости Божией от разных болезней глаз и других хворей. Задолго до октябрьской революции в окружных селах была сильная эпидемия инфекционных глазных болезней от которых были даже смертельные случаи. В те далекие времена не было лекарств, которые могли справится с такими болезнями, люди в основном теряли зрение и могли попросить помощи и защиты только у Господа Бога. С того времени и сохранила народная память, как помогала родниковая водица каждому, кто с верой приходил сюда, о помощи преподобного Тихона Калужского страждущим и немощным, кто молился и просил защиты и исцеления. Некоторые жили здесь неделями, невзирая ни на погоду ни на другие неудобства. Многочисленные молитвы страдальцев были услышаны и болезнь отступила. С тех пор среди верующих считается, что здесь можно получить исцеление от различных глазных болезней. В день памяти Тихона Калужского – 16 июня старого стиля / 29 июня по новому стилю сюда совершаются паломничества из ближайших сел.

Здесь произошло также исцеление от беснования. Один местный сельский парень вдруг замкнулся в себе, перестал общаться. Родственники обеспокоились и в один день парень признался бабушке, что слышит регулярно чьи-то голоса и видит страшные лица. Которые во время бабушкиной молитвы начинают смеяться и улетают через окно, тогда приходит временное облегчение. Парень исповедовался отцу Михаилу, причастился и с благословения батюшки поехал к святому источнику Тихона Калужского. Облившись родниковой водой и попив её болезнь ушла как и не бывала. Правда после ночью, дома, парня рвало и из него вышел какой-то черный ком, с тех пор видения прекратились.»

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

А вот и самый Южный храм Ульяновской области в селе Илюшкино. Буквально еще несколько сотен метров – и Саратовская область. И стоит этот храм , носящий имя Николая Чудотворча, как сторожевая башня почти на самой границе, а рядом стоит и главный стражник, с вечно протянутой рукой.
«Строилась церковь с 1901 года по 1907 год австрийскими пленными и при помощи всего местного населения. Прихожане загодя заказали иконы в Русском монастыре в честь Великомученика и Целителя Пантелеймона на святой горе Афон, а ростовую икону Чудотворца Николая специально возили в город Чернигов и освятили на мощах Святителя Феодосия Черниговского. Храм открылся в 1908 году.

Но политический строй в стране поменялся, и уже в 1920-х годах новые власти решили храм закрыть. Был направлен отряд милиции, но все село, вооружившись косами и вилами, с позором их отправило восвояси. Однако в 1935 году храм все-таки закрыли, и, памятуя о нравах местных жителей, решили его уничтожить.

Сначала хотели взорвать, но побоялись, что взрыв толстых полутораметровых стен будет такой силы, что не останется и самого села. Потом хотели разобрать, но раствор был настолько крепок, целыми кирпичи достать было невозможно. И тогда сделали из храма зернохранилище. Нравственность в советское время в селе упала, и колокольню облюбовали местные пьяницы, устроив там себе ресторан “на седьмом небе”.

Только 15 октября 1991 года храм был открыт заново.»

71

72

73

74

75

76

77

Темнело стремительно. Павловку пришлось проскочить не останавливаясь. Лишь сделали остановку в селе Холстовка. Где стоит самый большой деревянный храм области.

«Деревянная церковь Михаила Архангела с приделом во имя Пресвятой Троицы в с. Холстовка Павловского района Ульяновской области (бывшего Хвалынского уезда Саратовской губернии) построена прихожанами в 1886 году.

Село Холстовка раскинулось вдоль извилистых берегов речки Ломовки. На северной окраине села на возвышенном холме над берегом реки стоит церковь, доминирующая в ландшафте села и окружающей местности и хорошо видна на значительном расстоянии. Трехчастная приходская церковь отличается значительной высотой. Объём ее ориентирован восток-запад.

Церковь деревянная, рублена из круглых бревен «в обло», снаружи обшита тесом. Храм имеет пирамидальную композицию в виде кубического четверика над которым поставлены в два яруса низкие сокращающиеся кверху в габаритах меньшие четверики, служащие ступенчатым основанием для венчающей главы, решенной в виде высокого восьмерика с восьмиреберным купольным покрытием. В четырех гранях восьмерика, ориентированных по сторонам света, сделаны окна. Многоярусная колокольня очень высока и стройна, сильно утончаясь кверху. Верхний ярус колокольни – стройный и легкий восьмерик, завершенный шатром с декоративными кокошниками в основании граней шатра. На острие шатра – главка, аналогичная храмовой. Здание представляет собой пример деревянной архитектуры второй половины XIX в., распространённый в это время в псевдо-русском стиле. Здание храма интересно индивидуальным решением фасадного декора, хорошими пропорциями и стройным силуэтом, а также весьма своеобразным решением перекрытия четверика храма. Общие габариты здания храма: 34х13 м.

В советский период в здании храма располагался склад вещей МТС колхоза «Знамя коммунизма» Павловского района Ульяновской области. В настоящее время здание храма используется по назначению, для религиозных нужд.»

78

79

80

81

По самым последним бликам затухающего неба мы прорвались в Святые родники близ села Барановка Николаевского района. Место это давно мною любимо. И я даже в полутьме с удовольствием бродил по лесным дорожкам. Было гармонично на душе и немного жаль, что опять не получилось поискать останки келий монахов, камня, где пытался повторить подвиг Серафима Саровского Иоанн Кузнецкий, почему-то почитаемый в Пензе и неизвестный в нашей области.

Впрочем, наверное, это не так и важно. Время само найдет мне применение. Может в следующей дороге я встречу что-то другое, новое и интересное….

82

83

84

85

88

89

90