КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В ведомственную структуру расходов Министерства 2020 года были включены расходы на содержание 70 медицинских учреждений, в том числе:
Из них в сельской местности расположено 20 районных больницах, 5 участковых больниц Мелекесского района. В структуре районных больниц функционируют 24 врачебных амбулатории, 18 участковых больниц Мы сохранили и сеть ФАП, в том числе в малонаселенных пунктах. Численность работников системы здравоохранения составляет 26215 человек. – врачи – 4006 человек (≤36 лет – 34%, 36-55 лет – 37%, ≥55 лет – 29%); – средний медицинский персонал – 12564 человека (≤36 лет – 26%, 36-55 лет – 54%, ≥ 55 лет – 20%); – младший медицинский персонал – 2651 человек. За 2019 год в условиях круглосуточного стационара пролечено 238,9 тыс. чел., что на 8,9% меньше, чем в 2018 году (261,5 тыс. чел.), в условиях дневного стационара – 72,2 тыс. чел., что на 9,3% меньше, чем в 2018 году (79,6 тыс. чел.). Инструментально-диагностических исследований проведено 3,7 млн. шт., что на 9,8% меньше показателей 2018 года (4,1 млн. шт.). Лабораторных исследований произведено – 29,9 млн. шт., что на 10,0% меньше показателей 2018 года (33,2 млн. шт.). Осуществлено оперативных вмешательств – 101,9 тыс. шт., что на 13,1% меньше показателей 2018 года (117,2 тыс. шт.). Посещений поликлиники осуществлено – 9,5 млн. шт., что на 9,1% меньше, чем в 2018 году (10,4 млн. шт.).
Расходы по отрасли «Здравоохранение» в 2020 году определены исполнением по четырем государственным программам и составили 16,23 млрд. руб. или 96% от утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств – 16,83 млрд. руб. В том числе: – по мероприятиям государственной программы «Развитие здравоохранения – по мероприятиям государственной программы Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» расходы составили 1,22 млн. руб., т.е. 100% от плана; – по мероприятиям государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2020 годы расходы составили 6,0 млн. руб., т.е. 100% от плана; по мероприятиям государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» расходы составили 34,59 млн.рублей, т.е. 99,9 % от плана 34,61 млн. рублей; – по непрограммным мероприятиям исполнение составило 2,3 млрд. руб., т.е. 96,6% от плана 2,38 млрд. руб. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в 2020 году выделены средства на исполнение мероприятий в рамках национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» в сумме 1,67 млрд. рублей. Исполнение составило 1,37 млрд. рублей (82%). В целях профилактики и борьбы с коронавирусной инфекцией в 2020 году выделены средства в сумме 3,83 млрд. рублей, исполнение на 31.12.2020г составило 3,69 млрд. рублей (96%). Из них средства федерального бюджета в сумме 2,17 млрд. рублей (исполнение составило 2,09 млрд. рублей или 96%) направлены на реализацию следующих мероприятий: – на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам, а также компенсаций за неиспользованные отпуска; – на приобретение аппаратов ИВЛ; – на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; – на оснащение (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот; – дотации для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией; – дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;
Средства областного бюджета в сумме 1,67 млрд. рублей (исполнение составило 1,60 млрд. рублей или 96%) направлены на реализацию следующих мероприятий: – на дополнительные меры поддержки работникам медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь и иные услуги пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска; – на организацию проживания и питания медицинского персонала госпитальных баз для пациентов с новой коронавирусной инфекцией; – на мероприятия по реабилитации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также медицинских работников, перенёсших заболевания, вызванные новой коронавирусной инфекцией при исполнении трудовых обязанностей; – на приобретение лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезсредств, расходных материалов, оборудования и прочие мероприятия. На 01.01.2021г размер кредиторской задолженности по государственным учреждениям здравоохранения составляет 1,4 млрд. рублей, что почти в 2 раза меньше, чем на 01.01.2020г (2,6 млрд. рублей), в том числе просроченная задолженность в сумме 1,1 млрд. рублей (на 01.01.2020г – 1,8 млрд. рублей). В областном бюджете Ульяновской области на 2020 год были предусмотрены средства в объёме 992,0 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности по исполнительному производству, которые исполнены государственными учреждениями здравоохранения в полном объёме. Проводимые Министерством мероприятия, направленные на сокращение кредиторской задолженности позволили существенно снизить её наличие.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В течении всего года отрасль была активным участником национальных проектов и федеральных программ. И успешная реализация запланированных мероприятий, о которых я скажу чуть ниже, позволила по итогам 2019 года достичь нам определённых положительных результатов в демографии. Так в 2020 средняя продолжительность жизни в регионе году достигла 73,79 года, в том числе мужчин – 68,69 года (+1,6), женщин –78,68 года (+0,9) (2019 год – 72,95 года, мужчин – 66,9 года, женщин – 77,2 года). Коэффициент общей смертности за 2020 год составил 16,8 на 1000 населения, что на 21,7% больше чем за 2019 год – 13,8. Умерло 20625 человек, что на 3537 человека больше, чем за 2019 год (17088 человек). Но только 3 МО имеют показатель ниже областного: Ульяновский, Чердаклинский районы и г. Ульяновск. Показатель общей смертности, в Старокулаткинском районе превышает среднеобластной в 1,5 раза, в Карсунском, Кузоватовском, Новомалыклинском, Барышском и Вешкаймском районах превышает более, чем на 30%. К сожалению, на фоне снижения численности женщин репродуктивного возраста на 1,5% произошло и снижение коэффициента рождаемости, который составил 8,4 на 1000 населения (в 2018 году – 8,9). На 529 человек родилось меньше и в рейтинге ПФО область занимает 10 место. Только в 6 МО показатель рождаемости выше среднеобластного: г. Димитровград, г. Ульяновск, Вешкаймском, Карсунском, Майнском и Новомалыклинском районах. Демографическая ситуация в области характеризуется снижением рождаемости и повышением смертности. Тенденция к снижению коэффициента рождаемости наблюдается как по РФ, так и по ПФО, соответственного на 3,0% и 3,1%. Под диспансерное наблюдение женских консультаций в 2020 году поступило 10329 беременных, что меньше на 3,5% показателя 2019 года (10699). К мерам повышения рождаемости относится лечение бесплодия с применением методов вспомогательных репродуктивных технологий. С 2019 года лечение бесплодия включено в национальный проект «Демография». Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в части организации медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования проводится успешно в 2020 году, несмотря на высокие риски невыполнения контрольных показателей во 2 квартале. Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет базовой программы обязательного медицинского страхования запланировано в 2020 году – 650, что на 7,7% больше, чем в 2019 году (600). По итогам 2020 года: проведено 750 процедур ЭКО за счёт средств ОМС (в 2019 году – 681), что на 15,4% больше от плана. За январь-декабрь 2020 года после ЭКО взято на учёт по беременности 160 женщин (в 2019 году – 173), зарегистрировано 176 родов с рождением 185 детей, из них 9 – многоплодные роды (9 двоен). В 2019 году – 128 родов с рождением 142 детей, из них 13 – многоплодные роды (12 двоен, 1 тройня). В 2021 году запланировано проведение 700 процедур ЭКО. В регионе проводится обследование супружеских пар перед проведением ЭКО за счет средств ОМС. На 2021 год запланировано обследование 450 пар. Но, пока мы не имеем должного результата по увеличению рождаемости. И здесь необходимо дальнейшее совместное взаимодействие со всеми заинтересованными структурами. 23 января 2020 года заключено Соглашение о взаимодействии между Министерством здравоохранения Ульяновской области и епархиями Симбирской Митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) по вопросам здравоохранения в Ульяновской области. Взаимодействие включает вопросы охраны здоровья матери и ребёнка, охраны репродуктивного здоровья, пропаганды семейных ценностей и профилактики искусственного прерывания беременности. Достигнута договоренность с государственным юридическим бюро Ульяновской области о консультативной помощи женщинам в кабинетах медико-социальной помощи. В результате проведенной работы в Ульяновской области в 2020 году показатель распространенности абортов снизился на 15,4% по сравнению с 2019 годом (2019 год – 14,3 на 1000 женщин фертильного возраста) и составил 12,1 на 1000 женщин фертильного возраста, что меньше на 19,9%, чем в Российской Федерации, и меньше на 24,4% по сравнению со значением показателя в Приволжском федеральном округе (Российская Федерация – 15,1, ПФО – 16,0 в 2019 году). В государственных учреждениях здравоохранения общее число абортов снизилось на 17,0% (в 2019 году – 3900, в 2020 – 3236). В структуре абортов за 2020 год в регионе 32,3% составляют самопроизвольные прерывания беременности (1045 чел.), неразвивающаяся беременность – 32,2% (1042 чел.), 29,5% (954 чел.) аборты по желанию женщины, аборты по медицинским показаниям – 2,9% (95 чел.), Число медицинских абортов по желанию женщины в государственных медицинских организациях Ульяновской области из года в год снижается. Число самопроизвольных прерываний беременности снизилось в 2020 год на 25,6% по сравнению с 2019 годом (в 2019 г. – 1404; в 2020 г. – 1045). Число неразвивающихся беременностей снизилось в 2020 году на 11,1% по сравнению с 2019 годом (в 2019 г. – 1172; в 2020 г. – 1042). В структуре превалируют аборты при повторных беременностях, за 2020 год прерывания беременностей у первобеременных составили 11,4%, при второй беременности – у 20,1% женщин, при третьей и последующих – у 68,5% женщин. В 2021 году Министерством здравоохранения Ульяновской области будет продолжена работа по увеличению числа женщин, сохранивших беременность, после консультации специалистов в кабинетах медико-социальной помощи беременным. А в настоящий момент по итогам 2019 года в области умерло на 10279 человека больше, чем родилось, что привело к увеличению естественной убыли населения в 1,6 раза по сравнению с 2018 годом. Население Ульяновской области за прошедший год уменьшилось на 8,6 тыс. человек и составило 1229,8 тыс. человек, в том числе детей 18,5% – 227,1 тыс. человек (2019 год – 1238,4 тыс. человек, в том числе детей 18,3% – 227,1 тыс. человек). В структуре причин всех случаев смерти занимают:
Показатель младенческой смертности остался на уровне прошлого года и составил 4,2 на 1000 родившихся живыми, РФ (4,4), ПФО (4,2). 8 место в рейтинге ПФО. В возрасте до 1 года умерло 44 ребёнка, что на 2 ребёнка меньше, чем
ОКАЗАНИЕ ВМП Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) в федеральных медицинских учреждениях населению Ульяновской области оказывается за счет средств федерального бюджета с 2007 года, в государственных учреждениях здравоохранения г. Ульяновска за счет софинансирования из средств бюджета Ульяновской области с 2012 года, а с 2014 года и за счет средств обязательного медицинского страхования. ВМП пациентам за счет средств бюджета Ульяновской области оказывается в ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача Е.М. Чучкалова» (далее – ГУЗ УОКЦСВМП), ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – УОКБ). С 2019 года ВМП за сет средств бюджета Ульяновской области оказывается в ГУЗ «Центральная городская клиническая больница города Ульяновска» (далее – ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска). Плановый объём оказания ВМП за счет софинансирования из средств бюджета Ульяновской области на 2020 год составил 319 человека. В связи с перепрофилированием в ноябре 2020 года ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска в инфекционный госпиталь, в срочном порядке было произведено перераспределение объёмов по медицинским организациям г. Ульяновска, учавствующим в оказании гражданам ВМП. Основной объём был переведен в ГУЗ УОКБ на профиль «сердечно-сосудистая хирургия». Не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку по распространению на территории Российской Федерации, в том числе на территории Ульяновской области, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на конец 2020 года было выполнено ВМП на 97% (из 319 случаев пролечено 309). Не израсходованы следующие объёмы: по профилю «трансплантация» – 5 почек, по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» – 5 человек. Оперативные вмешательства не проведены ввиду заболевания пациентов, а так же выявления медицинских противопоказаний у доноров для пересадки. В 2020 году в ГУЗ УОКЦСВМП по профилю «травматология и ортопедия» пролечено 67- пациента, по профилю «трансплантация» – 2. В ГУЗ УОКБ по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» пролечено – 183 человека, по профилю «офтальмология» – 50. В ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска по профилю «травматология и ортопедия» пролечено 2 человека, по профилю «урология» -5 человек. Объемы субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования увеличиваются (в 2020 году из бюджета Ульяновской области на оказание ВМП выделено 50 млн. руб., в 2019 году было выделено 40 млн. руб.). В связи с чем, количество случаев (пациентов) с 2015 года увеличилось с 286 до 319 (309). В федеральных медицинских учреждениях ВМП за счет средств федерального бюджета получили лечение всего 2786 человека, из них – 480 детей и 2306 взрослых по 18 профилям, основные из которых «сердечно-сосудистая хирургия» – 904, «травматология и ортопедия» – 908, «онкология» – 482, «педиатрия» -194, «нейрохирургия» – 212, «офтальмология» -147. В рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в 2020 году высокотехнологичная медицинская помощь оказывалась в 12 медицинских организациях, в том числе в 9 государственных учреждениях здравоохранения по 15 профилям: – ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (перинатальный центр); – ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»; – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»; – ООО Альянс Клиник Свияга; – ООО «Альянс Клиник», г. Ульяновск; – ООО «Альянс Клиник+»; – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»; – ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова»; – ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»; – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»; – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»; – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова». За счет средств обязательного медицинского страхования ВМП оказана в 7639 случаях, что на 8% меньше, чем в 2019 году (8255 случая), из них в медицинских учреждениях Ульяновской области – 6126 пациентам, что Всего в 2020 году ВМП по всем формам её предоставления получили 10734 человек, что на 3% меньше, чем в 2019 году (11104 человек), из них 4299 в федеральных центрах, что на 1% меньше, чем 2019 году Таким образом, несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, количество пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в 2020 году по сравнению с предидущим годом осталось на прежнем уровне.
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
Министерством здравоохранения Ульяновской области системно ведется работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. Это включает в себя как выполнение строительства новых объектов, капитальных и текущих ремонтов в государственных учреждениях здравоохранения, так и оснащение медицинских организаций новым медицинским оборудованием, автотранспортом, мебелью. В 2020 году завершены ремонты на следующих крупных объектах. В рамках национального проекта «Здравоохранение» построено 6 ФАП и Завершена разработка проектной документации на строительство нового детского инфекционного корпуса ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» на 100 коек, что позволило зайти в федеральную адресную инвестиционную программу с финансированием в 2022-2023 годах на общую сумму 2 млрд 624 млн рублей. Строительство данного объекта станет достойным завершением программы по развитию детских поликлиник и поликлинических отделений, мероприятия которой реализуются на территории региона с 2018 года. Кроме того, в ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» завершены ремонтные работы в клинико-диагностическом центре, а так же в онкологическом отделении стационара больницы на общую сумму 21,6 млн рублей. Завершен ремонт центра амбулаторной онкологической помощи на базе Проведен ремонт городских поликлиник № 1, 4, 5 и 6, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению, в целях совершенствования системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ульяновской области и создания комфортных условий в поликлиниках для взрослого населения на общую сумму 23,0 млн рублей. В ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» выполнены работы по капитальному ремонту помещений отделения микрохирургии глаза и пульмонологического отделения на общую сумму 45,6 млн рублей. Разработана проектная документация на продолжение аналогичного ремонта гастроэнтерологического отделения и ремонта фасада хирургического корпуса. В ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» начат капитальный ремонт поликлиники № 5 на пл.Горького , выполнены работы на общую сумму 21,3 млн рублей. В 2021 году будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения региона. Так, будут завершены мероприятия в рамках двух- и трехлетних контрактов на следующих объектах: капитальный ремонт поликлиники № 5 по адресу пл.Горького, 11а ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» в рамках двухлетнего контракта 2020-2021 годов на сумму 42,1 млн рублей; капитальный ремонт инженерных сетей ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф. Альберт» в рамках двухлетнего контракта 2020- 2021 годов на сумму 16,3 млн рублей; капитальный ремонт кровли ГУЗ «Барышская районная больница» в рамках двухлетнего контракта 2020-2021годов на сумму 11,0 млн рублей; продолжение капитального ремонта отделения в с. Солдатская Ташла ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на сумму 40,6 млн рублей в 2021 году (61,7 млн в 2022 году); ремонт помещений ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия и профессиональной патологии» на сумму 20,0 млн рублей; ремонт поликлиники ГУЗ «Майнская районная больница» в рамках двухлетнего контракта 2020-2021 годов на сумму 17,0 млн рублей; ремонт детского отделения стационара и ремонт пищеблока ГУЗ «Сурская районная больница» в рамках двухлетнего контракта 2020-2021 годов на сумму В рамках реализации мероприятий программы модернизации первичного звена здравоохранения с привлечением средств федерального бюджета планируется построить 15 ФАП и выполнить ремонт в поликлиниках районных и городских больниц. Финансовое обеспечение программы модернизации в 2021 году составит 398,8 млн рублей, в том числе областной бюджет 24,5 млн рублей, федеральный бюджет 374,3 млн рублей. Из них средства в общей сумме 245,3 млн рублей передаются Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области в 2021 году в целях проведения работ по строительству и капитальному ремонту медицинских организаций, расположенных на территории Ульяновской области, в том числе областной бюджет 10,4 млн рублей, федеральный бюджет 234,9 млн рублей. Кроме того, дополнительно в областном бюджете Ульяновской области предусмотрены средства на выполнение ремонтных работ в поликлиническом звене: помещений здания поликлиники на Нижней террасе в поликлинике ГУЗ «Кузоватовская районная больница» на сумму 7,0 млн рублей; здания ФАП п. Первомайский ГУЗ «Чердаклинская районная больница» на сумму 0,3 млн рублей; помещений под установку маммографа для ГУЗ Новоульяновская городская больница им. Альберт А.Ф. на сумму 3,0 млн рублей. С учетом привлеченных федеральных средств в рамках программы модернизации первичного звена на укрепление материально-технической базы поликлиник при формировании бюджета на 2021-2023 годы особое внимание уделялось финансированию ремонтных работ в стационарном звене. В первую очередь это детские стационары: ремонт травматологического отделения ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» на сумму 16,5 млн рублей (17,0 млн рублей в 2022 году на ремонт операционного блока, 24,8 млн рублей на ремонт хирургического отделения); капитальный ремонт стационарного отделения ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» по ул. Льва Толстого на сумму 80,0 млн рублей (23,5 млн рублей в 2021 году и 56,5 тыс. в 2022 году); ремонт травматологического отделения и ЛОР-отделения ГУЗ Городская клиническая больница № 1 на сумму 56,0 млн рублей (по 28,0 млн рублей в 2021 и 2022 годах); ремонт кровли детского лагеря «Первоцвет» ГУЗ Городская клиническая больница № 1 на сумму 3,0 млн. рублей. В целях улучшения качества оказания медицинской помощи в стационарных условиях взрослому населению. Это прежде всего ремонт гастроэнтерологического отделения и ремонт фасада хирургического корпуса ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на сумму 45,5 млн рублей. Будет выполнен ремонт стационарных отделений ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер». Так же будет продолжена работа по выполнению ремонтных работ в стационарах районов области: в структурных подразделениях ГУЗ «Новоспасская районная больница» (ПСО, ЦСО) на сумму 20,0 млн рублей (10,0 млн рублей в 2021 году и 10,0 млн рублей в 2022 году); капитальный ремонт ГУЗ «Новомалыклинская районная больница» на сумму 100,0 млн рублей (20,0 млн в 2021 году, 30,0 млн в 2022 году, 50,0 млн в 2023 году). Таким образом, общая сумма, предусмотренная на выполнение текущих ремонтов в государственных медицинских организациях в 2021 году составляет 98,0 млн рублей, на выполнение капитальных ремонтов 511,9 млн рублей.
ОБОРУДОВАНИЕ
В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет средств федерального бюджета приобреталось современное медицинское оборудование. На переоснащение регионального сосудистого центра ГУЗ УОКБ было выделено из федерального бюджета 130 785,90 тыс. рублей (освоение в полном объеме); Закуплено 12 единиц оборудования, в том числе томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, ультразвуковые аппараты и комплексы. На развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций предусмотрены средства в размере 90163,90 тыс. рублей (на 01.01.2020 освоение 88954,49 тыс. рублей), из них: областной бюджет – 16229,60 тыс. рублей (о/б – 16011,81 тыс. рублей); федеральный бюджет – 73934,30 тыс. рублей (ф/б – 72942,68). На средства федерального бюджета закуплено 12 единиц оборудования: аппараты УЗИ для 5 районных больниц; аппараты УЗИ экспертного класса и рентгенологические аппараты для 2 городских больниц и областной больницы; оборудование для оснащения кабинета ЛОР-врача ГУЗ УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева. Во всех этих подразделениях созданы организационно-планировочные решения внутренних пространств для комфортного пребывания пациентов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области. На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, выделены средства федерального бюджета в размере 247 062,90 тыс. рублей, закуплено оборудование в количестве 102 единиц, из них 101 для ГУЗ ОКОД для оснащения отделения хирургии и реанимации, УЗИ-аппараты, эндоскопическое и лабораторное оборудование и 1 УЗИ-аппарат для ГУЗ УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева. На средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2019 году проводился ремонт и закупка медицинского оборудования. На ремонт израсходовано 17,2 млн. руб., что соответствует 2018 году, на закупку медицинского оборудования – 54,9 млн. руб., что на 43% больше, чем в 2018 году (38,4 млн. руб.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА 2020 ГОД
Совокупный объём закупок по отрасли за 2020 год, которые были осуществлены в рамках 44-ФЗ, составил 9,6 млрд. руб., в том числе: – путём проведения публичных торгов (это конкурсы, аукционы, котировки) на общую сумму 6,6 млрд. руб., что составило 68,7% от совокупного объёма средств. При этом надо отметить, что сумма средств, размещенных путём проведения электронных аукционов самостоятельно лечебными учреждениями составила 58 млн. руб., что является показательным моментом в связи с тем, что такая возможность предоставлена заказчикам с 2020 года; – путём заключения договоров из единственного источника – 2,9 млрд. руб., или третья часть от общего объёма выделенных средств. При этом основную долю из них занимают закупки, направленные на мероприятия по борьбе с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, которые составили 1,9 млрд. руб. Всего было проведено 5,5 тыс. конкурентных процедур, что составляет свыше 55% от общего количества проведенных процедур всеми государственными заказчиками области. В целом по отрасли экономия от проведённых закупочных процедур составила 541 млн. руб. Так же необходимо отметить, что 01.01.2020 г. с Агентством государственных закупок был заключен договор на переход на юридически значимый электронный документооборот. Это позволило значительно снизить сроки размещения аукционной документации, и соответственно, ускорить процедуры поставок по контрактам. Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, составила 26%. Это хороший показатель, учитывая, что обязательное минимальное значение, установленное Законом 44-ФЗ, составляет 15%. В рамках Распоряжения Губернатора Ульяновской области от 24.12.2018 №1503-р «О дополнительных мерах, направленных на повышение квалификации специалистов, занятых в сфере закупок» было организовано проведение тестирования на предмет выявления уровня знаний в сфере закупок среди специалистов исполнительных органов государственной власти и подведомственных учреждений. Всего было протестировано 1448 специалистов, занятых сфере закупок, при этом отрасль здравоохранения впервые заняла первое место. Из 347 сотрудников, занятых в сфере осуществления закупок по отрасли, в 2020 году прошли курсы по повышению квалификации или переподготовку по 44-ФЗ 118 человек. В рамках осуществления ведомственного контроля в 2020 году было проведено 66 заседаний Комиссии по повышению эффективности закупок товаров, работ, услуг, на которых рассмотрены 2367 документаций на закупку на общую сумму 8,7 млрд. руб., из них лишь 7% было отправлено на доработку. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В 2020 году в рамках Концессионного соглашения от 11.07.2019 № 4 заключённого между Ульяновской областью в лице Министерства здравоохранения Ульяновской области и ООО «ЭрСпей» реализован проект по открытию Центра томотерапии на базе ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер». Задача на 2021 год: Заключение концессионного соглашения в отношении финансирования, проектирования, создания и эксплуатации объекта здравоохранения – Центра специализированных видов медицинской помощи на базе ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» » – в срок до 01.04.2021
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В 2020 году перед Министерством здравоохранения Ульяновской области основной задачей по развитию ИКТ стала реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также: техническая поддержка эксплуатируемых информационных систем (ИС); масштабирование ИС на вновь организованных АРМ персонала медицинских организаций; совершенствование методик внедрения, обучения и стимулирования медицинского персонала работе с ИКТ; внедрение дополнительных электронных сервисов для пациентов; интеграция с федеральными сервисами ЕГИС.
Основные управленческие решения по развитию ИКТ
В 2020 году продолжилась работа по развитию регионального сегмента ЕГИСЗ. Результатом проделанной работы стало: Переход на юридически значимый электронный медицинский документооборот (использование электронной подписи) в части нескольких медицинских документов, в том числе с последующей передачей в реестр электронных медицинских документов (РЭМД), который в свою очередь, является одним из информационных сервисов Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), созданной Министерством здравоохранения Российской Федерации в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме на Едином портале государственных услуг; Внедрение дистанционной записи в медицинские организации на прохождение диспансеризации и медосмотров и вызов на дом через портал государственных услуг; Внедрение централизованной лабораторной информационной системы в Ульяновской области; Внедрение передачи сведений о созданных электронных медицинских документах из Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области (далее – РМИС) в подсистему «Реестр электронных медицинских документов» Единой государственной системы в сфере здравоохранения в медицинских организациях Ульяновской области, для возможности предоставления услуги гражданам в ЕПГУ «Предоставление доступа к электронным медицинским документам». В 2020 году на портале www.doctor73.ru проведены доработки по разделу «Запись на приём», добавлена возможность напоминания о назначенном приеме к врачу за сутки до даты приема на электронный адрес пациента, с ссылкой на Портал для предоставления услуги записи на приём к врачу через сеть Интернет (для отмены записи в случае необходимости). В медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Ульяновской области, внедрён новый модуль «Мониторинг движения больного онкологическим заболеванием» с целью ведения медицинскими организациями мониторинга движения больного онкологическим заболеванием с момента первого подозрения или установления диагноза, для выявления превышения установленных сроков ожидания оказания помощи пациенту. В медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Ульяновской области, внедрён новый модуль «Направление на медико-социальную экспертизу», позволяющий направлять в электронном виде оформленные направления на медико-социальную экспертизу из РМИС в федеральную информационную систему МСЭ, через РЭМД. Доработан модуль «Запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебно-профилактическом учреждении» в рамках развития централизованной подсистемы «Управление потоками пациентов»: добавлен функционал переключения режима записи на прием к специалистам с очного обращения пациента – на запись по телефону, и наоборот.; Также в 2020 году в РМИС реализован лист ожидания в медицинской организации, который будет обеспечивать возможность записи пациентов в лист ожидания с последующей записью на приём в регистратурах медицинских организаций при появлении свободных талонов. Это позволило решить проблему отсутствия свободных талонов на момент просмотра расписания пациентом при осуществлении дистанционной записи. В сравнение итогов работы по 2019 и 2020 гг:
Важным результатом развития ЕГИСЗ в 2020 году также продолжается поддерживаться и развиваться сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде». Обеспечена возможность удаленной записи граждан на прием к врачу через Единый портал государственных и муниципальных услуг в медицинские организации Ульяновской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также запись на прием к врачу обеспечена с использованием портала www.doctor73.ru. В 2020 году был внедрён новый функционал по работе Call – центров. Была разработана система работы и функционал нового Телемедицинского центра, направленного на работу с пациентами амбулаторного звена, болеющими COVID-19, ОРВИ, пневмонией, гриппом. В сравнение итогов работы по 2019 и 2020 гг:
В 2020 году продолжается работа в PACS – архиве – это система архивирования и обработки всех медицинских изображений и результатов обследований, включая рентгенологические, например полученные с МРТ или УЗИ. Это позволяет создать автоматизированную передачу, хранение, оперативный обмен и дальнейшее использование результатов диагностических исследований, управлять жизненным циклом медицинских изображений, не привязанным к конкретным видам диагностического оборудования. К приоритетным направлениям использования и развития ИКТ на 2021 относятся:
Мероприятия по информатизации для повышения эффективности органов управления
РМИС является специальной (отраслевой) информационной системой. Количество пользователей системой в 2020 году составляет более 11 тыс человек. Основной функционал РМИС, реализованный в медицинских организациях региона на базе программного продукта «Витакарта», включает следующие модули: «Запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебно-профилактическом учреждении»: позволяет обеспечивать автоматизацию деятельности регистратуры МО, осуществлять дистанционную запись на приём к врачу/услугу различными способами (через регистратуру, интернет, инфомат, call-центр, другими врачами, удаленно из других МО), управлять потоками пациентов в режиме реального времени. Модуль интегрирован с автоматизированной системой ГУЗ КССМП г. Ульяновска по передаче активных, неотложных и информационных вызовов в МО. Модуль интегрирован с аппаратной системой управления очередью с подачей сигнала на табло вызова. Модуль интегрирован с автоматизированной системой ТФОМС Ульяновской области по актуализации действующего полиса пациента, проверки на возможность прикрепления к МО. Модуль интегрирован с федеральным сервисом «Федеральная электронная регистратура». «Иммунопрофилактика»: автоматизирует процесс сбора и хранения информации о выполненных населению прививках, передачи сведений между МО, планирование прививок. «Справочники»: Ведение справочников и классификаторов РМИС. «Взаиморасчёты»: автоматизирует учёт тарифов, расчёт стоимости услуг, формирование реестров-счетов, актов и реестров за оказанные услуги, настройку логико-форматного и медико-экономический контроля, процесс обмена реестрами-счетами между МО и ТФОМС, СМО по представлению и принятию к оплате реестров-счетов. Модуль интегрирован с автоматизированной системой ТФОМС, СМО. «Листы нетрудоспособности»: автоматизирует контроль выдачи листов нетрудоспособности и бланков строгой отчётности. Модуль интегрирован с ФСС. «Электронная медицинская карта»: интегрирует сведения об оказанной медицинской помощи в медицинскую карту пациента. Позволяет вести паспорт участка, отслеживать и вести маршрутизацию пациента по состоянию на Д-учете, вести дневниковые записи, осуществлять направление на лабораторные и инструментальные исследования с последующим просмотром результатов, записывать на повторный приём, вакцинацию, госпитализацию, консультацию к другим специалистам, в т.ч. и другие медицинские организации, выписывать льготные рецепты, листы нетрудоспособности. Модуль интегрирован с федеральным сервисом «Интегрированная электронная медицинская карта». «Флюоротека»: автоматизирует процесс сбора и хранения информации о прохождении флюорографических осмотров населения, планирование проведения флюорографических обследований, получение в МО информации о проведенном флюорографическом осмотре в другой МО. «Справки ГИБДД»: автоматизирует контроль выдачи справок о допуске к управлению транспортным средством. Обеспечивает возможность просмотра ответственными лицами ГИБДД информации о выданных справках о допуске к управлению транспортным средством в режиме онлайн, как с помощью специализированного клиента, так и через веб-интерфейс. «Медицинское свидетельство о смерти» и «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти»: автоматизируют контроль выдачи медицинских свидетельств о смерти/перинатальной смерти и бланков строгой отчётности. Обеспечивают возможность загрузки сведений о медицинских свидетельствах о смерти/ перинатальной смерти, выданных в МО, не работающих в РМИС. «Регистр застрахованного прикрепленного населения»: автоматизирует алгоритм прикрепления/ открепления застрахованного населения в соответствии с регламентирующими документами. Обеспечивает загрузку сведений о вновь прикрепленном/открепленном населении по данным СМО. Модуль интегрирован с автоматизированной системой ТФОМС. «Учёт движения пациентов в стационаре»: автоматизирует ведение учёта движения больных и коечного фонда отделения и стационара в целом. Обеспечивает учёт загруженности стационарных отделений, обмен данными между МО, СМО, ТФОМС. «Модуль льготного лекарственного обеспечения»: автоматизирует процесс выписки льготных рецептов, отпуска по ним в аптечных организациях, управления товарными запасами и контроля реализации программ льготного лекарственного обеспечения. «Статистика»: функционал модуля включает механизм создания/ формирования форм государственной статистической отчетности, пользовательских и иных отчётов, на основе данных, учитывающихся в рамках ведения модулей РМИС. Обеспечивает выгрузку отчетов в форматы doc, xls, html, pdf, xml. Обеспечивает получение оперативных данных посредством построения отдельных запросов, экспортировать полученные данные в форматы doc, xls, html, pdf, xml. Включает механизм планирования автоматического формирования и рассылки статистических отчётов. «Мультирегистры»: автоматизирует процесс создания, ведения и контроля отдельных регистров граждан УО. Функционал модуля включает механизм создания регистров посредством настройки перечня параметров, характеризующих включение и состояние пациента в регистре; указания списка характеристик по параметрам; анализ введенных характеристик по параметрам, бальную систему оценки рисков включения пациентов в различные группы; электронный документооборот между организациями, осуществляющими ведение регистров. Обеспечивает ведение регистров: регистр лиц, нуждающихся в высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи; мониторинг беременных женщин групп риска в УО; регистр больных хроническими вирусными гепатитами В и С и носителей и возбудителей вирусных гепатитов В и С в УО; регистр лиц, нуждающихся в санаторно – курортном лечении; популяционный регистр острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома в УО; регистр больных хронической обструктивной болезнью легких в УО, регистр экстракорпорального оплодотворения. «Диагностика»: автоматизирует процесс обработки результатов лабораторной, функциональной диагностики пациента. Модуль включает механизм настройки шаблонов результатов исследований, механизм универсальной интеграции с лабораторными системами МО. «Врач стационара»: автоматизирует ведение электронной истории болезни в стационарах МО. Интегрирует сведения об оказанной медицинской помощи в медицинскую карту пациента. Позволяет фиксировать госпитализацию/отказ от госпитализации врачом приемного отделения, осуществлять контроль за движением пациентов по отделениям, вести дневниковые записи, осуществлять направление на лабораторные и инструментальные исследования с последующим просмотром результатов, направлять на консультацию к другим специалистам, оформлять листы нетрудоспособности, вести протоколы предоперационных, этапных или выписных эпикризов; вести температурные листы, информации об оказанных медицинских услугах, консультациях и хирургических операциях; ведение листа назначений; контроль выполнения назначений. «Администрирование»: функционал модуля позволяет управлять структурой МО (филиалы, отделения, штатное расписание, кабинеты, профили коек, участки), настройками МО; разграничивать права доступа к функциональному набору РМИС в зависимости от роли пользователя, проводить автоматическое обновление РМИС, настраивать валидацию данных при работе пользователей с модулями РМИС с выводом сообщения о некорректной работе в системе, проводить аудит операций, выполняемых пользователями, создавать, редактировать, автоматически направлять определенным группам пользователей информационные сообщения, создавать, редактировать, настраивать права доступа на формирование отчётов, вести и редактировать справочники, настраивать сохранение информации об удаляемых объектах из системы; расширять пользовательские формы, путем добавления новых или существующих атрибутов по выбору администратора системы. «Медицинский осмотр»: функционал модуля позволяет осуществлять учет проведения диспансеризаций и профилактических осмотров населения, осуществлять планирование проведения диспансеризаций и профилактических осмотров населения. «Медицинские справки о рождении»: автоматизируют контроль выдачи медицинских справок о рождении и бланков строгой отчётности. Модуль «Сбора и обработки фармацевтической информации»: обеспечивает централизованное ведение справочника препаратов, справочника групп, аналогов и синонимов препаратов, цен препаратов и товаров медицинского назначения аптечных учреждений. «Индивидуальная программа реабилитации и абилитации»: обеспечивает загрузку сведений из программного обеспечения ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в электронном виде, включающих в себя сведения об инвалиде (ребенке-инвалиде) и перечня мероприятий, необходимых для выполнения медицинскими организациями в рамках ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) согласно утвержденной нормативной документации, с последующим распределением выписок ИПРА по МО, возможностью подтверждения/ открепления (с указанием причины открепления) выписок ИПРА в МО. Обеспечивает централизованный сбор и обработку информации в реальном масштабе времени об оформленных в МО выписках с указанными в ней реабилитационными или абилитационными мероприятиями, назначенные пациентам, с возможностью автоматической выгрузки сведений в программное обеспечение ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в электронном виде, включающих в себя сведения о выполненных реабилитационных или абилитационных мероприятиях. «Материнство»: автоматизирует деятельность работников МО, обусловленной процессами перинатальной медицины «Врачебная комиссия» – на основе электронной медицинской карты обеспечивается формирование и печать направления на врачебную комиссию. Возможность внесения сведений и печати протоколов врачебной комиссии, в том числе с привязкой к соответствующему направлению. «Архив электронной медицинской документации» – обеспечивает обмен подписанной медицинской документацией в форме электронных документов между МО. Содержит в себе архив электронных медицинских персональных записей (ЭМПЗ) по пациенту, оформляемых в РМИС либо в ПО, интегрированных с РМИС. «Рецепты не льготной категории граждан» – на основе электронной медицинской карты обеспечивается формирование и печать, учет рецептурных бланков не льготной категории граждан. «Мониторинг движения больного онкологическим заболеванием» – обеспечивает возможность ведения мониторинга движения больного онкологическим заболеванием с момента первого подозрения или установления диагноза, для выявления превышения установленных сроков ожидания оказания помощи пациенту. Формирование, печать и передача извещений о больном впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования онкологического заболевания из МО в специализированные медицинские организации. «Фармакотерапия» – функционал для рекомендации врачу при назначении фармакотерапии в зависимости от выставленного диагноза (информация о взаимодействия между лекарственными препаратами, о противопоказаниях и ограничениях к применению; об одновременном назначении множества лекарственных средств больному из одной фармакологической группы, о назначении препаратов разнонаправленного действия, о превышении максимально разрешенной суточной дозировки, о побочных эффектах выбранного препарата). «Направление на МСЭ»: позволяет оформить направление по форме 088/у в электронном виде в формате CDA и передавать его из РМИС в подсистему РЭМД ЕГИСЗ, а также получать обратные талоны из РЭМД ЕГИСЗ. Модуль передачи сведений в РЭМД – передаёт сведения о созданных электронных медицинских документах из РМИС в подсистему РЭМД ЕГИСЗ, которые можно увидеть на ЕПГУ в ЛК в блоке «Моё здоровье» Интеграция РМИС с ФРВИЧ ЕГИСЗ – позволяет передавать и запрашивать сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека в Федеральный регистр. «Портал для записи на прием к врачу через интернет «Доктор73», основными функциями которой является использование интернет-технологий с целью реализации возможности удалённой записи пациента на приём к врачу; информационная поддержка пользователей портала, формирование и опубликование расписания работы врачей медицинских организаций; публикация и обсуждение материалов по вопросам работы. Целью создания и работы Портала является реализация возможности оказания медицинских услуг через интернет. Общее количество пользователей неограниченно. Кроме этого, учреждения здравоохранения 3 уровня и областные учреждения оснащены оборудованием, позволяющие осуществлять плановые и экстренные телемедицинские консультации с федеральными центрами.
Реализация федеральных и региональных документов стратегического планирования Для перехода к цифровой экономике в здравоохранении в первую очередь имеет значение имеет федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». Он является платформой, базисом и фундаментом для реализации национального проекта «Здравоохранения» и перехода к цифровым сервисам и услугам в сфере здравоохранения. Цель проекта: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. Проект рассчитан на 6 лет, с 2019-2024 гг. Проектом предусмотрены 4 основных показателя: число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций доля медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания. медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. доля медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ.
Приоритетные направления использования и развития ИКТ на 2021 год
Запланированы работы по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации созданных информационных систем и компонентов информационно-технологической инфраструктуры здравоохранения Ульяновской области. С целью повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Ульяновской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения, в 2021 году будут продолжены мероприятия по реализации регионального проекта Ульяновской области «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». Внедрение модуля «Архив электронной медицинской документации» во всех медицинских организациях Ульяновской области, для обеспечения обмена подписанной медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациями. Внедрение модуля «Фармакотерапия» во всех медицинских организациях Ульяновской области, включающего функционал для рекомендации врачу при назначении фармакотерапии в зависимости от выставленного диагноза (информация о взаимодействия между лекарственными препаратами, о противопоказаниях и ограничениях к применению; об одновременном назначении множества лекарственных средств больному из одной фармакологической группы, о назначении препаратов разнонаправленного действия, о превышении максимально разрешенной суточной дозировки, о побочных эффектах выбранного препарата). Переход на юридически значимый электронный медицинский документооборот (использование электронной подписи) по всей медицинской документации, включая реестры-счетов на оплату. Внедрение интеграционного сервиса РМИС с Системой мониторинга проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров. Интеграция с ЕГИСЗ «Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственным и препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации» в соответствии с действующими интеграционными профилями. Внедрение системы «Единой электронной регистратуры» между медицинскими организация Ульяновской области, имеющих прикреплённые население, в части записи на приём к врачу, вызова врача на дом и вызова неотложной медицинской помощи. Внедрение полного функционала по телемедицине. В рамках данной доработки будет реализована технология консультации «врач-пациент».
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Численность работников системы здравоохранения составляет 26,5 тысяч человек, в том числе по категориям: – средний медицинский персонал – 13802 человека (≤36 лет – 26%, 36-55 лет – 54%, ≥ 55 лет – 20%); – младший медицинский персонал – 2651 человек.
Укомплектованность (физическими лицами) с учётом медицинских организаций федерального подчинения составляет: врачами – 52,2 %, средним медицинским персоналом – 72,6 %, коэффициент совместительства – 1,5 и 1,25 соответственно. Обеспеченность врачами-специалистами в целом составляет – 35,5 на 10 тысяч населения (РФ – 37,4, ПФО – 36,0), обеспеченность средним медицинским персоналом выше, чем в среднем по РФ и ПФО – 109,5 на 10 тысяч населения (РФ – 86, ПФО – 90,8) Дефицит врачебных кадров с учётом коэффициента совместительства составляет 508 человек, средних медицинских работников 1109 человек. В Ульяновской области с 2011 года успешно реализуются федеральные программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Всего за время их реализации привлечёно 454 врача различных специальностей и 49 медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, в том числе в 2020 году – 31 врач и 6 фельдшеров. В 2020 году в рамках реализации ФП «Развитие здравоохранения РФ» расширен перечень получателей единовременных компенсационных выплат – в перечень получателей включены фельдшера скорой медицинской помощи и фельдшеры ФАП. В Ульяновской области утверждена региональная программа «Земская медицинская сестра». За 2016–2020 годы по этой программе заключено 49 договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 500,0 тыс. рублей на приобретение жилья. С 2020 года для поддержки специалиста назначается единовременная компенсационная выплата на приобретение жилья в размере: 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров. В настоящее время общее количество студентов целевиков, обучающихся в вузах на разных курсах, составляет более 620 человек, с учётом ординатуры – 885 человек. В 2020 году создан постоянно действующий координационный Совет из представителей ВУЗа, ЛПУ, Медицинской Палаты и Минздрава региона по решению вопросов подготовки специалистов. На территории региона реализуются меры социальной поддержки специалистов – медиков. За пятилетний период их получателями стали более 8000 медицинских специалистов. В 2020 году трудоустроено: врачи – 398, из них молодых специалистов, впервые трудоустроенных -262. средний медицинский персонал- 459, из них молодых специалистов, впервые трудоустроенных – 240. Результатом привлечения специалистов на работу за истекший период 2019-2020 годов стало снижение дефицита врачей на 13%, среднего медицинского персонала – на 7 %. План трудоустройства на 2021 год: врачи – 270 человек, средний медицинский персонал – 450 человек. Волонтёрство. Министерство здравоохранения Ульяновской области в ежедневном режиме взаимодействует с региональным штабом акции МЫВМЕСТЕ, оказывая своевременную помощь и поддержку в любых возникающих вопросах. В настоящее время 136 ребят из числа волонтёров-медиков оказывают помощь медицинскому персоналу в медицинских организациях. В период с июня по ноябрь 2020 года реализовывалась региональная программа реабилитации и эмоционального восстановления работников государственных учреждений здравоохранения, задействованных в борьбе с новой коронавирусной инфекцией, «Спасибо медикам!» Программа включала оздоровление отдельных категорий медицинских работников и экскурсии для медицинских работников. СЛУЖБА РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И ДЕТСТВА
Численность детского населения в 2020 году составила 227134 человека. Доля детского населения в структуре населения региона составляет 18,5% (в 2019 году 18,3%). Для оказания медицинской помощи детям сформирована трехуровневая система оказания педиатрической помощи. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям оказывается в 27 медицинских организациях, в Консультативно-диагностическим центре при ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», в отделении амбулаторной хирургии, в отделении амбулаторной урологии. Развиваются стационарзамещающие технологии. Развернуты дневные стационары на базе городских клинических больниц на 354 места. В 6 городских поликлиниках детских клинических больниц организованы отделения неотложной помощи. Стационарная педиатрическая помощь оказывается на базе: ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф Горячева», ГУЗ «Городская клиническая больница №1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Ульяновская областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска», 2 детских специализированных психоневрологических больниц, 21 детского отделения в РБ, 2 детских круглогодичных санаториев («Юлово», «Белое Озеро»), круглогодичном оздоровительном лагере «Первоцвет». В повышении качества оказания медицинской помощи женщинам и детям в Ульяновской области огромную роль играет сформированная трёхуровневая система службы перинатальной помощи. Она обеспечивает рациональное перемещение потоков пациентов с учётом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Проведение прегравидарной подготовки к беременности, ранняя диспансеризация в женской консультации, консультирование узкими специалистами позволяет диагностировать все имеющиеся заболевания и провести своевременные диагностические и лечебные мероприятия. В области продолжает активно развиваться медико-генетическое консультирование на базе медико-генетических консультаций ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница. Охват беременных женщин комплексным обследованием составляет более 90% (2020 -92%, 2019 -91,4%). В регионе функционируют 3 центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и 26 кабинетов медико-социальной помощи беременным, работу которых координирует отдел социально-психологической помощи ГУЗ УОДКБ. Профилактика отказов от новорожденных является одним из направлений деятельности по профилактике социального сиротства и сохранению ребенку кровной семьи. В 2020 году специалистами Центров и кабинетов было выявлено более 500 женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, информация о которых была передана в органы социальной защиты. За 2020 год зарегистрировано 7 отказов от новорожденных и 66 отказов было предотвращено. Работа по данному направлению проводится в сотрудничестве с рядом крупных московских Благотворительных фондов: БФ «Право на чудо», «Свет в руках», «Столица милосердия». В 2020 году отделом социально-психологической помощи ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница» и ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №1» было реализовано две грантовые программы: «Модель комплексной профилактики отказов от новорожденных детей в Ульяновской области «Домой с мамой» в Фонде поддержки детей в трудной жизненной ситуации и проект «Ангел в нашей жизни» по оказанию ранней помощи семьям с детьми –инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возрасте от 0 до 3 лет в Фонде президентских грантов. Оба проекта были реализованы совместно с НКО «Улыбка ребенка» (НКО создано на базе отдела социально-психологической помощи ГУЗ УОДКБ). Общая сумма привлеченных средств составила 4,5 миллиона рублей. Выхаживание новорожденных детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела проводится в отделениях реанимации новорожденных детей с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи (проведение респираторной поддержки с использованием высокочастотных аппаратов искусственной вентиляции, профилактическое лечение ретинопатии недоношенных, хирургия новорожденных). Дети, рожденные раньше срока, входят в группу повышенного риска по перинатальной патологии и нуждаются в динамическом наблюдении. Для организации медицинской помощи недоношенным детям на амбулаторном этапе, а также осуществления динамического мониторинга 8 июня 2020 года на базе консультативно-диагностического центра ГУЗ Ульяновской областной детской клинической больницы имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева создан кабинет катамнестического наблюдения. За 7 месяцев в кабинете катамнеза осмотрены мультидисциплинарной бригадой специалистов.425 детей, из них 96 детей направлены на лечение в дневной стационар. В целях оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском появления таких нарушений и их семьям в ГКУЗ «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» активно развивается отделение ранней помощи. Дети проходят 6 месячный курс реабилитации. Каждому ребёнку разрабатывается индивидуальная программа сопровождения по результатам Медико–психолого– педагогической комиссии. Для реабилитации используется лечебно – оздоровительная база дома ребенка: диетотерапия, физиолечение, ЛФК, массаж, гидромассаж, ароматерапия, оксигенотерапия, медикаментозное лечение, бальнеологические факторы. За 2020 год приобретено новое физиотерапевтическое оборудование: аппарат «Магнон-СЛИП» для лечения электросном и лазерный терапевтический аппарат «Матрикс» для проведения микроволновой терапии (нейрогуморальная регуляция), а также Амплипульс -5Бр, Биоптрон Мед Олл. За 2020 год в отделение ранней помощи поступило 122 ребенка (на 8% больше, чем в 2019 году). Основную долю детей составляют дети в возрасте до 3-х лет – 85 человек (69,6%). Дети-инвалиды – 9 человек (7,4%). В государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области на диспансерном учете состоит 4529 детей-инвалидов, на 10% меньше, чем в 2019 году (2019 год-5053), из них 768 детям инвалидность установлена впервые. В структуре причин инвалидности первое место занимают психические расстройства и расстройства поведения (28,1%), на втором месте – болезни нервной системы (25,7%), третье ранговое место занимают врожденные аномалии (17%), на четвертом месте – болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (8,3%). В Ульяновской области медицинскую помощь детскому населению по профилю медицинская реабилитация оказывают, в соответствии с лицензией и государственным заданием ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1». Коечная мощность детской реабилитационной службы в регионе составляет 204 койки на всех этапах оказания реабилитационной помощи. Оснащенность реабилитационными койками детского населения в регионе – 9,1, что соответствует требованиям федеральных нормативов. В 2020 году медицинская помощь по профилю медицинская реабилитация оказана 2613 детям. Паллиативная медицинская помощь детям оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях. 225 детей с паллиативным статусом наблюдаются на дому врачами педиатрами детских поликлиник по месту жительства с привлечением узких специалистов. Стационарная помощь организована на паллиативных койках в ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и в ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска». В 2020 году на создание амбулаторной паллиативной службы и выездной патронажной бригады выделено 5 947 600 рублей (федеральный бюджет – 4 877 032 рублей, бюджет субъекта Ульяновской области – 1 070 568 рублей). С марта 2021 года начнут функционировать две выездные патронажные бригады на базе поликлиники №1 и поликлиники №3 ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска». Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях раннего выявления рисков развития неинфекционных заболеваний и проведения лечебных и оздоровительных мероприятий в 2020 году проведены профилактические медицинские осмотры 127319 детям. План профилактических медицинских осмотров выполнен на 69,3% в связи с введением ограничительных мер с учетом риска распространения новой коронавирусной инфекции в течение 2020 года. Для оказания организационно-методической помощи медицинским организациям по вопросам проведения профилактической работы по охране репродуктивного здоровья подростков на базе Центра охраны репродуктивного здоровья детей и подростков ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» создан Координационный центр. Организация межведомственной работы по сохранению репродуктивного здоровья учащейся молодежи с привлечением волонтеров осуществляется отделом социально-психологической помощи ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева». В 2020 году начата подготовка более 300 волонтеров из числа учащихся школ и средних специальных учебных заведений. Обучение в связи с пандемией коронавирусной инфекции проводилось в формате онлайн: разработана и утверждена межведомственная программа подготовки волонтеров, подготовлены видео лекции в соответствии с программой и разосланы на места. Завершающим этапом подготовки волонтеров будет зачетное групповое мероприятие, создание волонтерскими группами информационных материалов, видеосюжетов и фильмов.
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В 2020 году на предоставление льготной лекарственной помощи отдельным категориям граждан Ульяновской области было выделено 1) за счёт средств федерального бюджета – 913,7 млн руб., из них: а) в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» – б) в рамках обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с ФЗ от 17.07.1999 №178 «О государственной социальной помощи» – 344,7 млн руб.; 2) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 885,27 млн руб., что на 317,22 млн руб. выше уровня 2019 года (568,05 млн руб.). В 2020 году правом на льготное лекарственное обеспечение воспользовались 13794 человека (федеральных льготника), которым выданы препараты по 318,4 тыс. рецептам на сумму 285,2 млн руб. Обеспеченность граждан по количеству обеспеченных рецептов на 20% выше уровня прошлого года (за 2019 год – обеспечено 265,7 тыс. рецептов на 261,2 млн руб.). В рамках Постановления Правительства РФ №1416 от 26.11.18г. Обеспеченность больных в 2020 году сохранилась на уровне 2019 года. В 2020 году лекарственная помощь предоставлена 1195 пациентам, отпущены препараты по 11,6 тыс. рецептам на сумму 548,9 млн. руб. (в 2019 году – 1289 пациентам выданы препараты по 12342 рецептам на 546,8 млн. руб.). В 2020 году отдельным категориям граждан, имеющим льготы за счёт средств субъекта Российской Федерации, выданы препараты по 444,6 тыс. рецептам на 512,3 млн. руб., объём отпуска препаратов увеличен в 1,3 раза по сравнению с 2019 годом (2019 год – 341,3 тыс. рецептов на 372,18 млн. руб.). Льготами воспользовались 44,4 тыс. человек из 106 тыс. человек, имеющих льготы за счёт средств субъекта Российской Федерации. В Ульяновской области проживают 155 человека, больных редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственное обеспечение которых отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации. Всего в 2020 году на лекарственное обеспечение больных редкими (орфанными) заболеваниями отпущены лекарственные препараты и специализированные продукты лечебного питания на 147,9 млн. руб. или 16% от всех средств, выделенных на льготное лекарственное обеспечение. В 2021 году объём отпуска лекарственных препаратов больным редкими (орфанными) заболеваниями планируется сохранить не ниже уровня 2020 года.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Контрольно-надзорная функция качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения осуществляется отделом ведомственного контроля качества, безопасности медицинской деятельности и лицензирования. В 2020 году порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности регламентировался приказом Минздрава России от 21.12.2012 №1340н. С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 31.07.2020 №787н «Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности». В соответствии с требованиями порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, Министерством ежегодно утверждаются планы проверок. В 2020 году проведено 9 плановых проверок, которые утверждены распоряжением Министерства от 24.12.2019 № 2965-р «Об утверждении плана проведения проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности на 2020 год». Всего за 2020 год отделом проведено 132 проверки, из них 9 плановых и 123 внеплановых. Плановые проверки были проведены в отношении государственных учреждений здравоохранения «Новомалыклинская районная больница», «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова», «Городская поликлиника №4», «Городская больница №3», «Городская клиническая больница №1», «Старомайнская районная больница», «Большенагаткинская районная больница», «Городская поликлиника №6». Во всех учреждениях выявлены нарушения, выданы предписания об устранении нарушений. Внеплановые проверки поведены отделом по обращениям граждан. Всего в отдел за 2020 год поступило 413 обращений, то есть 30% обращений поступают по вопросу качества медицинской помощи и рассматриваются с проведением проверок. Из 123 проверок качества медицинской помощи, проведенных на основании поступивших обращений, выявлены нарушения и выданы предписания по итогам 76 проверок, это 62%, что соответствует уровню прошлого года. Наиболее часто выявляемыми нарушениями при проведении внеплановых проверок являются:
Сюда мы включаем такие дефекты помощи как: – отсутствие интерпретации проведенных инструментальных и лабораторных исследований, – отсутствие должного динамического наблюдения тяжелых пациентов или пациентов с неясным диагнозом и имеющим риск развития тяжелого состояния. – в этот раздел относятся и дефекты при оказании медицинской помощи в приемном отделении, чаще это неполный спектр обследований, не дающий возможность достоверно исключить острую патологию.
Если проводить анализ по учреждениям, то лидерами по числу проверок являются многопрофильные учреждения, оказывающие экстренную помощь.
В отношении районных больниц проверки по поступившим обращениям единичные, что связано со значительно меньшим количеством обращений, в которых содержатся вопросы качества медицинской помощи. Всего проведены проверки в отношении 17 учреждений. Выявлено 22 нарушения. В отнощении Кузоватовской и Барышской районных больниц проведено по три проверки, все с нарушениями. Дважды проверка проводилась в Ульяновской, Старомайнской, Новоспасской и Старокулаткинской районных больницах, Мулловской участковой больнице. В Тереньгульской, Новомалыклинской, Радищевской, Вешкаймской, Большенагаткинской, Николаевской, Павловской Инзенской районных больницах проведено по одной проверке, выявлены нарушения. Материалы проверки в отношении Старомайнской районной больницы переданы в Территориальный орган Росздравнадзора для принятия мер в соответствии с полномочиями.
Надо отметить, что по исполнению предписаний учреждения в достаточной мере отрабатывают все нарушения как с лицами их допустившими, в том числе с применением мер взыскания, так с сотрудниками учреждения в целом с целью предупредить подобные нарушения другими сотрудниками. По результатам выданных предписаний за первое полугодие информация о принятых мерах получена по 79 проверкам, это 60%. По другим проверкам информация не представлена по причине того, что срок исполнения предписания еще не истек. По результатам разборов итогов проверок руководителями учреждений здравоохранения приняты меры воздействия в виде замечания в отношении 9 медицинских работников, в виде выговора в отношении 5 работников.
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
В целом на реализацию региональных проектов национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году выделено 3 678,3 млн. рублей: 1 448,7 млн. – средства федерального бюджета; 325,2 млн. – средства областного бюджета; 1 904,4 млн. – средства бюджета ТФОМС. Из предусмотренных 3 678,3 млн. рублей израсходовано 3 373 256,46 рублей, что составляет 91,8%. По региональному проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» кассовое исполнение составляет 95,7%. Не освоено 10,4 млн. руб. – это средства на оплату контракта по закупке 1 флюорографа, который был поставлен 25.01.2021. Оплата будет произведена до 01.04.21. Построено 6 новых фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), о которых я уже говорил ранее. На территории ГУЗ «Центральная городская клиническая больница построена вертолетная площадка. Закуплен 31 мобильный медицинских комплекс, в том числе 21 передвижной ФАП. Не достигнуто 3 из 8 целевых показателей, на которые оказали влияние карантинные мероприятия: – «Число граждан, прошедших профилактические осмотры» (226,5 тыс. чел при плане 232 тыс. – достижение 97,6%). – «Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профосмотра» (11,7% при плане 13,4% – достижение 87,3%). – «Доля записей к врачу, без очного обращения в регистратуру» (14,63% при плане 25% – достижение 58,7%). Задачи на 2021 год: для достижения данных показателей в 2021 году планируется поэтапное возобновление профосмотров, диспансеризации, расширение плановый помощи. Кроме того необходимо в полном объёме запустить в работу закупленные в 2020 г. передвижные медицинские комплексы которые позволят обеспечить доступность первичной медико-санитарной помощи в каждом уголке региона. По региональному проекту «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» кассовое исполнение составляет 99,9%. В 2020 году завершен капитальный ремонт части помещений 3 этажа здания стационара ГУЗ «Новоспасская РБ», где размещено первичное сосудистое отделение. Не достигнуто 5 показателей из 7, на которые оказали косвенное влияние карантинные мероприятия: – «Смертности от инфаркта миокарда, на 100 тыс. населения» (77,5 при плане 72,5 – достижение 93,6%); – «Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, на 100 тыс. населения» (138,4 при плане 109,6 – достижение 79,2%); – «Больничная летальность от инфаркта миокарда, %» (18,6% при плане 15,1% – достижение 81,2%) – «Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения, %» (17,7% при плане 14,7% – достижение 83,1%). – «Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения (64,6% при плане 66,9% – достижение 96,6%). Главной причиной стало то, что ГУЗ ЦГКБ полностью закрыта под лечение пациентов с COVID-19, в то время как она является первичным сосудистым отделением. Не достигнуто 2 результата из запланированных в 2020 году. – не завершен ремонт помещений в сосудистом отделении ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», предназначенных под установку магнитно-резонансного томографа и ангиографа. – не достигнут результат по обеспечению лекарствами пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, и другие сердечно-сосудистые заболевания. Пояснения по мерам по снижению смертности от болезней системы кровообращения мною сказаны ранее. Задачи на 2021 год:
По региональному проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями» кассовое исполнение составляет 99,9%. Достигнуты все показатели (3); Закуплено 28 единиц медицинского оборудования в ГУЗ «Областной онкологический диспансер», а также – 6 единиц медицинского оборудования ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева». Разработана проектно-сметная документация на строительство объекта «Лечебно-диагностический корпус на 250 коек по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.90». Задачи на 2021 год:
По региональному проекту «Развитие детского здравоохранения» кассовое исполнение составляет 100%. Достигнуты все 10 показателей. Проведены ремонты и реализованы организационно-планировочные решения в 10 учреждениях детского здравоохранения, из них 7 детских отделений районных больниц и 3 городских. Закуплены и поставлены 12 единиц медицинского оборудования Задачи на 2021 год:
По региональному проекту «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» кассовое исполнение составляет 97,5%. В проекте предусмотрено 53 млн. руб. из регионального бюджета. Данная ситуация сложилась ввиду перевода сотрудников МО на уровень госпитальных баз и поздним формированием федеральной нормативной базы по этому вопросу. О реализации мероприятий проекта я обозначал в своем докладе ранее в разделе кадрового обеспечения. Не достигнуты 2 показателя из 6. – Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) (36,2 при плане 38,3- достижение 94,5%); – Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) (112,3 при плане 113,4 – достижение 99,03%). . Не достигнуты 2 результата из 4. – Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Ульяновской области (4,452 при плане 4,708 тыс. чел.);
– Данные показатели не достигнуты ввиду того что в расчет не включена численность сотрудников федеральных учреждений здравоохранения ФМБА 172, ФРЦМР. Решение данного вопроса прорабатывается с профильным департаментом МЗ в части актуализации формы статистического наблюдения № 30. – Увеличена численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях, тыс. человек нарастающим итогом (13,810 при плане 13,939 тыс. чел.)
По региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» кассовое исполнение составляет 41,8%. В рамках реализации мероприятий проекта в 2020 году: – обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены 37,3% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе ФАП); – 76,8% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (при плане 50%). По данному проекту сложилось самое низкое кассовое освоение – 41,8%. Денежные средства в размере 224 млн. будут оплачены по контрактам, поставка по которым будет осуществлена до 26 февраля 2021 года.
По региональному проекту «Развитие экспорта медицинских услуг» финансирование не предусмотрено. В рамках проекта проводится внедрение программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Ульяновской области на период 2019-2024 гг. Показатель «Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.)» перевыполнен более чем в 3 раза. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД
В части реализации Национальных проектов и программ:
В части организации медицинской помощи:
В части финансового обеспечения:
В части лекарственного обеспечения:
В части материально-технического обеспечения
В части информатизации:
|
|