17-18 ноября в Ульяновском государственном педагогическим университете имени И.Н. Ульянова состоялась III всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Новое поколение профессионалов в образовании: миссия и возможности реализации потенциала молодого педагога в условиях вызовов VUCA-мира».
Конференция проходила в формате Zoom-коворкингов, объединивших более 80 ученых и педагогов-практиков из Республики Беларусь (города Минск, Барановичи, Гродно и Островецкий район Гродненской области), Республики Казахстан (г. Уральск) и Российской Федерации (Москва, Екатеринбург, Саратов, Омск, Киров, Иваново, Владимир и Владимирская область, Белгородская область, Ульяновск и Ульяновская область).
На коворкингах обсуждались особенности и проблемы VUCA-мира как контекста, определяющего миссию и возможности реализации потенциала молодого педагога. Прозвучали доклады на темы «Феномен и понятие профессионализма в эпоху неопределенности» (А.П. Мальцева, г. Ульяновск), «Образование в эпоху перемен: системные тренды изменений»; (Р.Р. Загидуллин, г. Москва), «Дополнительное образование взрослых для профессиональной самореализации молодых педагогов» (С.А. Сергейко и И.А. Мекеня, г. Гродно); «Лидерство в образовании: новые контексты и смыслы трансформации наставничества» (М.И. Лукьянова, г. Ульяновск), «Профессиональное развитие молодого педагога в условиях цифровизации образования» (Е.А. Фёдорова, г. Ульяновск).
Методический коворкинг стал площадкой обсуждения опыта организации работы с молодыми педагогами университетов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональных методических центров, институтов развития образования, ассоциаций молодых педагогов.
Праксиологический коворкинг развернул свою работу на трех площадках, две из которых – «Образовательные технологии VUCA-мира» и «Развитие личности в цифровом мире» были посвящены социальным, культурным и профессиональным инициативам, практикам и достижениям молодых педагогов, а третья «Инновационные практики наставничества» – обсуждению проблем и обмену опыта наставников.
По итогам конференции издается сборник научных статей.