Елена Мангилева
Ульяновское «БАУ-рус мотор корпорэйшн» (СП китайской BAW и российского дилера компании ООО «БАУ мотор корпорэйшн) поставит до конца года в Сибирский федеральный округ (СФО) 500 грузовиков и автобусов собственного производства.
Мы расширяем географию присутствия своей продукции, осваивая новые рынки«, — цитирует пресс-служба генерального директора «БАУ-рус мотор корпорэйшн» Андрея Лукьянова. По данным пресс-службы компании, в России 70 дилерских центров BAW более чем в 60 областях, кроме Сибири и Дальнего Востока.

Первый дилерский центр по продаже 1,5- и четырехтонных грузовиков BAW Fenix с бескапотной кабиной и дизельным двигателем «Евро-3», однотонных грузовиков BAW Tonik, а также 38-местных автобусов малого класса BAW Street Line открылся в Иркутске, сообщает пресс-служба компании. Всего на базе крупных мультибрендовых дилерских центров по продажам коммерческой техники в восьми областях Сибири будут работать 10 центров BAW. В частности, центры по продажам и сервисному обслуживанию BAW будут работать в Красноярске, Новосибирске, Омске, Кемерове и Томске.

До конца года, сообщает пресс-служба компании, в СФО планируется продать 500 грузовиков и автобусов BAW. Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин такой объем считает пробной партией. «Исходя из данных за 2011 г. о продажах коммерческих автомобилей полной массой менее 6 т в России (174 487 единиц) доля рынка грузовиков BAW составит всего 0,2%», — подсчитал Маркин. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент», напротив, считает заявленные объемы серьезными. Они составят почти треть от произведенных компанией объемов в 2011 г. — 1357 грузовиков и 92 автобуса, говорит Баранов.

В компании признают, что конкурировать на рынке СФО техника BAW будет, в частности, с продукцией ГАЗа. Но главная задача, говорится в ответе компании «Ведомостям», — «охват доли рынка подержанных японских грузовиков, которые после введения госпошлины в 2008 г. стали невыгодны для российского покупателя».

Опрошенные «Ведомостями» представители новосибирских продавцов коммерческой техники и эксперты затруднились оценить рынок подержанных японских авто. Баранов из «Финама» предположил, что «в СФО в структуре рынка грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, импортные подержанные грузовики составляют 28 100-29 750 штук, а в структуре рынка автобусов СФО импортные подержанные автобусы составляют 6290-6660 штук». Баранов не сомневается, что компания сможет заместить своей продукцией подержанную технику: «Компания только начинает строительство своей сети и поставки, и у нее еще все впереди». В 2011 г. компания заявляла, что к 2015 г. при выходе ульяновского завода на полную мощность будет собираться до 40 000 единиц техники.