19-21 июля в Ульяновске в третий раз состоялось одно из самых необычных российских событии, в сфере информационных технологий, – “пляжная” конференция ULCAMP. Специально для ИА REGNUM Сергей Булаев, совладелец мобильного стартапа “Купи батон” и организатор мероприятия для ИТ-специалистов, рассказал о том, как собрать на берегу Волги лучших представителей отрасли со всей России.

Не секрет, что региональным конференциям редко удается выйти за рамки всероссийского масштаба. Сергей, как же так получилось, что ULCAMP приобрел статус международного мероприятия?

Конечно, изначально мы совсем не думали, что наша задумка станет такой масштабной. Первый ULCAMP мы с друзьями организовали 2 года назад, в 2011-м. Просто позвали в наш корпоративный палаточный поход друзей-айтишников. Собралось около 150 человек. Было клёво, и мы решили это обязательно повторить.

Спустя год, в 2012-м, организацией ULCAMP занялось уже свежесозданное общественное объединение ULSK.IT, куда кроме меня вошли Руслан Фазлыев (Ecwid), Саша Щербина (ITECH.group) и Лев Валкин (Echo). Все они были на первом ULCAMP и горели желанием сделать его ещё веселее, масштабнее и круче. Так и вышло, что у ULCAMP 2012 стал полноценной ИТ-конференцией. В тот год мы собрали более пятисот участников со всего мира, а главными спикерами стали глава Runa Capital Сергей Белоусов и создатель MySQL Майкл Видениус.

Что изменилось в 2013 году по сравнению с прошлым?

В этом году вообще всё было как-то иначе. Начиная организовывать ULCAMP 2013, мы решили, что теперь не будем гнаться за числом участников – площадка, где мы уже традиционно проводим мероприятие, весьма ограничена по вместимости, а менять её не хотелось. Мы в очередной раз сказали себе: “главное, чтобы на ULCAMP приехали именно те, кому он действительно нужен” и… повысили цену за участие: ) И не прогадали: несмотря на то, что в этом году нашу пляжную конференцию посетило только 450 участников, она прошла ещё лучше и оставила ещё больше положительных эмоций. При меньшем числе участников, палаточный лагерь в этом году раскинулся гораздо шире, чем раньше, он стал просто огроменным! Мы насчитали более трехсот палаток.

Чем вам лично запомнился ULCAMP в этом году? Было что-то особенное?

Был один ключевой момент для меня и моей компании “Купи батон!”. Дело в том, что уже больше полугода мы работаем над версией нашего продукта для операционной системы Android. Я поставил перед командой разработчиков и самим собой жесткий дедлайн – выпустить предварительную версию “Купи батон!” для Android к началу ULCAMP, чтобы я мог во время открытия со сцены объявить о начале публичного тестирования. В срок мы уложились, и благодаря такому громкому анонсу мы набрали тестовую группу пользователей практически моментально, и совсем скоро мы объявим об официальном запуске версии “Купи батон!” для Android.

Как вы оцениваете итоги ULCAMP 2013?

Однозначно, успех. Во-первых, участникам в этом году явно не хотелось покидать мероприятие. Я это отчетливо осознал, когда утром в последний день обнаружил, что почти никто не уехал, выступления идут полным ходом, народ развлекается, загорает и купается. Годом ранее утром последнего дня осталось процентов десять от населения лагеря. Да и по опыту участия в крупных всероссийских конференциях я знаю, что в последний день все стараются уехать как можно раньше.

Ну, и еще один приятный факт – 20 июля хэштег #ulcamp вышел в тренды московского Твиттера. Говоря простым языком, в тот вечер столичная публика обсуждала ULCAMP в Сети активней, чем всё остальное.

Какие цели организаторы ставили перед собой, и были ли они достигнуты?

Нам всегда хотелось, чтобы ребята, работающие в наших компаниях, больше общались между собой, обмениваясь знаниями. Мы понимали, что это может привести к раскрытию каких-то коммерческих секретов, но верили, что пользы для нас всех будет гораздо больше. Так и вышло. Да и мы, руководители компаний, стали больше общаться между собой. Это мероприятие концентрирует на небольшом участке замечательных людей, искренне увлеченных своим делом, помогает им отбросить условности, познакомиться друг с другом и обрести единомышленников и друзей. Уверен, что наше дело будет жить еще долго, и поможет многим. Приезжайте в следующем году!