В список приоритетных проектов Минэкономразвития (МЭР) до 2024 года попали высокоскоростные магистрали РЖД, которые обсуждаются уже много лет. Но объективно Россия не готова к таким магистралям, предупреждает эксперт.

В список Минэкономразвития вошли следующие высокоскоростные магистрали: Краснодар — Туапсе — Адлер, с ответвлением на Анапу и Крым; Тула — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар; Челябинск — Курган — граница с Казахстаном; Чебоксары — Ульяновск — Самара; Казань — Екатеринбург; Москва — Смоленск — Красное и Москва — Тула. Кроме того, в список также вошли проекты строительства ​скоростных магистралей Краснодар — Майкоп — Черкесск — Пятигорск — Нальчик — Назрань — Грозный — Махачкала; Новосибирск — Кемерово, а также Екатеринбург — Тюмень.

В текущую версию плана Минэкономразвития внесено 690 объектов. При формировании списка министерство «исходит из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов», говорил РБК представитель ведомства. Источник в правительстве сказал РБК, что в дальнейшем число проектов сократится.

Представитель Минэкономразвития заявлял ранее, что будут анализироваться социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнерства.

Общее финансирование инфраструктурных проектов министерство оценивает почти в 7 трлн руб. в течение шести лет.

Развитием скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России занимается «дочка» РЖД «Скоростные магистрали»