Сегодня сложно встретить человека, который ни разу не пользовался банковскими картами. С их помощью граждане ежегодно оплачивают товары и услуги на триллионы рублей. Однако с ростом объема безналичных платежей увеличивается и число мошенников, желающих заполучить чужие средства.
Злоумышленники могут выступать в роли покупателей на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях. Казалось бы, обычная история: женщина разместила на сайте интернет-торговли объявление о продаже мебельного гарнитура. Под видом покупателя к ней обратился мошенник – сказал, что готов приобрести товар, но так как находится в другом городе, хочет перечислить деньги на карту. Для этого он попросил сообщить ее номер, трехзначный код с оборотной стороны и срок действия. Ему также не составило труда выяснить у женщины код из СМС для подтверждения транзакции. В итоге продавец «помогла» списать со своей карты свыше 20 тысяч рублей.
Еще пример: житель Ульяновской области вышел на пенсию и решил найти дополнительный заработок. Потенциальный работодатель предложил вакансию и попросил оформить банковскую карту для зачисления зарплаты, а для тестового зачисления денег поинтересовался ее реквизитами. Мужчина, подумав, что ничего не теряет, так как счет еще пуст, назвал их. Оказавшийся мошенником работодатель, получив данные, подключился к интернет-банкингу и смог украсть все деньги с другого счета, который был открыт у мужчины в том же банке, где и карта.
Эксперты отделения «Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России» напоминают, что правила грамотного финансового поведения следует знать и соблюдать всем, так как преступники делают ставку именно на невнимательность, доверчивость и легкомыслие. Чтобы избежать обмана, ни под каким предлогом не сообщайте данные своей банковской карты.
Телефонные мошенники могут звонить вам и представляться сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда и других учреждений. Так, 43-летней жительнице Ульяновской области позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что была произведена попытка взлома счета карточки. Чтобы устранить неполадки, необходимо совершить некоторые операции через банкомат. В итоге, следуя инструкциям звонившего, женщина перевела ему 30 тысяч рублей.
Нередко мошенники рассылают СМС примерно такого содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: 00000000000. ЦБ РФ». В качестве отправителя может значиться короткий номер, а также номера с кодом 8800… Позвонив по номеру, вы попадаете в фальшивую службу безопасности. Напоминаем, что Центральный банк Российской Федерации не работает с гражданами как с клиентами: не принимает вклады и не дает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты, не выплачивает никакие компенсации, выигрыши. Кроме того, Банк России не рассылает СМС. Поэтому, если вы получили сообщение якобы от Банка России, проигнорируйте его и ни в коем случае не перезванивайте. И помните, что обращаться в работающий с вами банк необходимо только по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты.