Виктория Чернышева
Первый магазин “Фермерская лавка” открылся в понедельник в Ульяновске. Продавать здесь будут продукцию местных производителей, которые объединились в кооператив. В число его пайщиков вошло региональное Агентство по развитию сельских территорий, которое помогло фермерам организационно.
Сейчас в списке поставщиков торговой точки около двух десятков фермеров, но их список будет увеличиваться.
Перечень продуктов, которые можно будет купить в “Фермерской лавке”, достаточно большой: молоко, мясо (свинина, говядина, баранина, крольчатина), колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, картофель, овощи, фрукты, куриное яйцо и мясо птицы, сахар, мед и продукты пчеловодства, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, кулинарная продукция, крупы и макаронные изделия, минеральная вода, безалкогольные напитки, консервированные овощи и даже арбузы.
Пока цены в торговой точке достаточно низкие – на ряд позиций даже ниже рыночных. В течение ближайших двух недель ассортимент будет пополняться.
– Цель проекта – не получение каких-то сверхприбылей, а зарабатывание ровно столько денег, сколько нужно для содержания кооператива, а также, в дальнейшем, на открытие новых магазинов. Фермерам нужен рынок сбыта, и они его получат, – говорит зампред правительства Ульяновской области, руководитель регионального минсельлесхоза Александр Чепухин. – Идея открыть такой магазин была давно, но бизнес, увы, не заинтересовался. Санкции же сподвигли на активные действия – фермеры решили взять инициативу в свои руки. Будем устраивать разнообразные акции, например, “антисемга” – продавать нашего волжского судака.
Чепухин озвучил идею открыть “антисанкционный” магазин около месяца назад в соцсетях. Пользователи начали предлагать свои варианты названия торговой точки – “Нашан”, “Без Обамы”, “Санкций.net”, “Сильная нация”, “Нас не догонят”. Однако остановились на далекой от политике “Фермерской лавке”.
В планах кооператива – обустроить в магазине “стол заказов” по доставке продуктов на дом (начать планируют с сезонных овощей), установить автомат по розливу молока в свою тару, а также создать “дубль” “лавки” в интернете. Кроме этого, открыть подобные торговые точки планируется во всех районах Ульяновска. Правда, не исключено, что они будут несколько другого формата – в виде специализированных (по продаже яиц и кур, молока, овощей и так далее) киосков.
Справка “РГ”
О намерении создать в регионе сеть магазинов “Покупай ульяновское” местные власти говорили на протяжении, как минимум, двух последних лет.
Тогда планировалось открыть около 40 таких магазинов. Строительство одной торговой точки ориентировочно обошлось бы в 10 миллионов рублей. Возводить их хотели на средства инвесторов: первый и единственный на сегодняшний день магазин, расположенный в пригороде Ульяновска, построил областной Агропромпарк.
Региональные власти брали на себя обязательства по расходам, связанным с выделением земли и подведением инженерных сетей – чтобы продукты могли продаваться с минимальной наценкой.
При помощи собственной сети магазинов предполагалось поддержать, в том числе, и фермеров, которым трудно “зайти” в сетевые супермаркеты. Чтобы защитить местных производителей от подделок, разработали региональную марку качества, которую получают предприятия, прошедшие добровольную сертификацию.