На днях он презентовал выставку «Разговор с отцом» в Музее современного изобразительного искусства имени А.А.Пластова. Экспозиция знакомит с творчеством двух представителей современной скульптуры и живописи — отца Виктора Губко (1948–2005) и сына Андрея. Проект реализован при участии музея, Ульяновского государственного университета и его давнего партнера Московского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г.Строганова.

Поддержать коллегу прибыли делегация МГХПУ во главе с ректором Александром Стасюком и представители УлГУ — первый проректор, проректор по учебной работе Нектарий Гурин, проректор по внешним связям, молодежной политике и социальной работе, декан факультета культуры и искусства Татьяна Никитина, сотрудники структурных подразделений вуза, преподаватели и студенты. По мнению Татьяны Никитиной, «Строгановка» и лично Стасюк повлияли на создание и развитие факультета культуры и искусства, ориентируя на самые прекрасные образцы культуры.

— В 2008 году в данном музее проходила выставка работ Александра Стасюка, сегодня мы приветствуем Андрея Губко. Надеемся, что творческое партнерство даст нам возможность увидеть еще не одного таланта «Строгановки».

Герой нынешней экспозиции — Виктор Губко, скульптор и живописец, заслуженный художник РФ, кандидат искусствоведения, профессор, возглавлял кафедру академического рисунка МГХПУ имени С.Г.Строганова. По оценке искусствоведов считается ярким представителем неоромантической линии в отечественной пластике, имевшим четкую и проверенную временем позицию. Виктор Федосеевич — автор скульптурных произведений малых форм, монументальных работ, живописи и графики, медалей. Он руководил воссозданием скульптурного убранства для храма Христа Спасителя в Москве. Его группой восстановлены композиции «Дебора», «Воскресение Христово», «Встреча Авраама с Мельхиседеком», «Святой Георгий». Для скульптурных композиций Виктора Губко характерно активное использование разнообразных фактур, создающих богатую игру света и тени, подчеркивающих остроту движения формы в пространстве. Он проявляется по-разному. Полны внутренней экспрессии «Муза с венком» и «Пегас». Традиции аттики прослеживаются в серии «Маски». В скульптурах «Эйнштейн», «Сон», «Звездочет», «Степан Разин» мастер намеренно уходит от внешней динамики. В одном из интервью он сказал: «Скульптура сама по себе вечность… Вечен диалог человека с камнем, металлом. И это тайна, которая будет существовать, пока существует человечество». Художник ушел из жизни, но остались его произведения — в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музее Марины Цветаевой в Тарусе, музее Оптиной Пустыни.

Андрей Губко — сын и коллега талантливого отца. Он следует семейным традициям и одновременно ищет новые формы творческого выражения. Возглавляет кафедру академического рисунка МГХПУ имени С.Г.Строганова, кандидат искусствоведения, исследователь творчества художника Александра Дейнеки, студентом в составе группы отца принимал участие в реставрации храма Христа Спасителя.

— Работа в храме — самое яркое воспоминание, — говорит Андрей. — Я наравне с опытными скульпторами трудился по десять-одиннадцать часов в сутки, но усталости не замечал. Видимо, силы придавало святое место.

В «багаже» младшего Губко — пейзажи, графика, скульптура. Свое творчество называет рецептуальным, от слова «рецепт», так как весь процесс выстроен по заранее обдуманной схеме. А вот тема зависит от настроения и окружения.

Выставка будет работать до 2 мая (улица Л.Толстого, 51).