Виктория Чернышева
Первая очередь второго пускового комплекса “Президентского” моста через Волгу откроется для движения автомобилей 30 ноября. Новая дорога более чем на десять километров сократит дорогу на левый берег реки из правобережья.
В рамках первой очереди была построена автомобильная дорога протяженностью 2,8 километра. В настоящее время завершены работы по устройству выемки и присыпного дренажа новой развязки, построен пешеходно-коммуникационный мост и все съезды с “Президентского” моста. Продолжается строительство путепровода: его планируют испытать в ближайшее время под большой нагрузкой.
Дорога будет освещаться светодиодными лампами, которые позволят экономить до 60 процентов электроэнергии и окупят затраты на их установку через три года.
Кроме того, как пояснил заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, завершаются работы по установке шумозащитных экранов по улице Юности, которая непосредственно ведет на развязку. По просьбе жителей близлежащих домов, будет обустроена дренажная система для отвода воды с тротуаров и из переулков, а также высажены деревья.
Ранее ульяновские власти заявляли о том, что общий объем финансирования первого этапа второго пускового комплекса нового мостового перехода составит 890 миллионов рублей. в 2010 году на строительные работы из областного бюджета было выделено около 135 миллионов.
Вторая очередь подразумевает работы на левом берегу: строительство выездов с “Президентского” моста на улицы врача Михайлова и Оренбургскую и устройство на их пересечении кольцевой развязки. Стоимость этого этапа работ, ориентировочно, 2,2 миллиарда рублей. Они должны начаться в 2012 году.
Третий этап предполагает открытие движения на нижнем ярусе моста (он двухэтажный, автомобили в настоящий момент ездят только по верхнему ярусу) и строительство подъездных путей к нему. Общая стоимость строительства второго пускового комплекса моста составит порядка четырех миллиардов рублей.
Справка “РГ”
Ульяновский мост, получивший название “Президентский”, считается уникальным по многим параметрам. Длина мостового перехода – почти 13 километров (сам мост – около шести километров, остальное – эстакады на обоих берегах и подъездные пути). Это самый крупный по длине руслового сооружения мост на Волге, относящийся к категории “внеклассных”.
Мостовой переход состоит из 25 двухъярусных пролетных строений балочного типа. Средняя длина одного пролета – 220 метров, вес – 4400 тонн.
Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы автомобильного движения; нижнего – на две (изначально здесь планировали пустить легкое метро). Пропускная способность моста – свыше 40 тысяч машин в сутки.
Мост строился 22 года. Его проектирование началось в 1980 году, строительство – в 1986-ом. Первая опора моста была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение смонтировали спустя четыре года.
Движение по переправе открыли до запланированного срока – 13 ноября 2009 года, когда в Заволжском районе Ульяновска произошел масштабный пожар на 31-м арсенале ВМФ. Старый мост не справился бы с движением автомобилей в режиме ЧП.
Не исключено, что “Президентский” мост может стать важной частью проекта “Волжский транзит”. В его рамках через Ульяновскую область может пройти дублирующий отрезок федеральной трассы М5 “Урал”, который сократит путь транзитного транспорта из европейской части России в Сибирь и на Дальний Восток.