На прошлой неделе в нашем городе состоялась Поволжская техническая конференция «РИФ. Ульяновск». Этот форум является частью общероссийского проекта «РИФ. Регион 2015», посвященного интернет-отрасли и новой цифровой экономике.
Также в рамках «РИФ. Ульяновск» стартовал проект «Инфопотоктур 2015», основная цель которого – наладить взаимодействие между авторами медиапроектов и медиабизнесом. В роли главного эксперта конференции выступил гость из столицы – замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин.
– Медиапроекты, подготовленные молодыми ульяновцами, произвели хорошее впечатление. Жюри было не слишком благосклонным: задавались самые едкие и сложные вопросы. Однако все ребята достойно «держали удар». Важно то, что некоторые из презентованных проектов сразу же заинтересовали потенциальных инвесторов. Это означает, что представленные идеи воплотятся в жизнь, – прокомментировал федеральный эксперт.
Он назвал несколько презентаций, которые привлекли к себе общее внимание.
– В частности, это проект «Ульяновский волонтер», направленный на поиск неравнодушных людей, готовых помогать тем, кто оказался в сложной ситуации. Также любопытен проект «Пробуждение», связанный с попыткой изменить внешний облик больниц – прежде всего, детских. Хорошо известно, какое тяжелое впечатление производит на ребенка больничная атмосфера. Инициаторы хотят изменить это, раскрасив стены лечебных учреждений яркими рисунками. Я считаю, что данная идея привлекательна и требует масштабирования по всей стране, – отметил замминистра.
На специальной пресс-конференции, проведенной по итогам форума, Алексей Волин поделился своим взглядом на современную журналистику.
– Сейчас невозможно представить себе какое-либо СМИ в «чистом» виде, то есть не может быть только газеты или только радио. Успех – за так называемой мультимедийностью. К примеру, в настоящий момент уже не осталось газет (даже районного уровня), у которых не было бы своего сайта. Причем у «продвинутых» СМИ сайт не дублирует бумажный вариант или то, что выпускается в эфир. Веб-ресурс привлекает интересным контентом, яркостью оформления и, конечно, возможностью «обратной связи». Читатели и зрители хотят быть активными соучастниками информационных событий, хотят влиять на то, что и как они смотрят и читают, – сказал эксперт из Москвы.
Кроме того, он подчеркнул, что, задумывая медиапроект, нельзя надеяться исключительно на помощь государства.
– Если вы рассчитываете на государственные «костыли», то лучше сразу отказаться от такой идеи. Проект должен быть ориентирован на рыночную окупаемость и успех.
В связи с этим Волин прокомментировал вопрос одного из местных журналистов, связанный с увеличившимся финансированием тех СМИ, чье существование напрямую зависит от бюджетных денег.
– Объемы рекламного рынка в настоящее время «упали» почти на 60 процентов. Если мы откажем в поддержке, то многие газеты и журналы просто закроются.
В свою очередь начальник Управления информационной политики администрации губернатора Ульяновской области Игорь Жарков сообщил, что в 2015 году финансирование региональных СМИ не увеличивалось. Более того: в 2016 году планируется сократить расходы на эту сферу.
Сергей Иванов