Юлия Чичерина
Сегодня ЗАО «Крупянщик – Агро», расположенное в селе Репьевка Новоспасского района – животноводческое, растениеводческое и перерабатывающее предприятие. Но на этом руководители останавливаться не хотят. В планах вновь модернизировать предприятие. О своем детище рассказал генеральный директор Александр Петров.
– Александр Иванович, вы из тех предпринимателей, которые не сидят на месте. Какие новшества ожидают в будущем предприятие?
– Нынешнее время диктует свои условия. Если хочешь жить хорошо – работай больше и внедряй новые технологии. На общем собрании руководства предприятия было решено запустить новый, в нашей цепочке, элемент по переработке крупяной группы. От посева, сбора мы переходим к переработке. Вот так появился у нас в разработке небольшой крупяной завод. У нас уже есть проект этого объекта. Для экономии пространства выбрали гибкие линии. То есть будем в одном здании перерабатывать все 5 злаков, которые мы выращиваем: овес, гречиху, горох, ячмень и пшено.
– Когда вы планируете запустить новый проект?
– В планах запуск этого мини-заводика после нового года. Все необходимое оборудование мы уже выбрали и заказали. Сейчас завершаем строительную часть помещения. Причем оборудование уже закуплено не только для осуществления термической обработки, но и для фасовки.
– Фасовка круп будет проходить на вашем заводе?
– Мы посчитали, что это будет еще один виток в цепи – выращивание, обработка и фасовка. У нас уже закупается фасовочное оборудование. Так что будем заниматься еще и фасовкой выращенной продукции от 50 грамм до 50 кг.
– Для фасовочного цеха вы планируете построить отдельное помещение?
– Нет. Все это будет размещаться в одном помещении. Переработка, обработка и упаковка. Таким образом, наше предприятие переходит к замкнутому циклу от посева к прилавку. Хотя это и чревато тем, что нам придется стоять в «очереди за деньгами». Выращенный урожай мы будем перерабатывать и упаковывать. Таким образом, деньги получим не сразу. Ведь с момента посева до упаковки пройдет не один месяц, а за кредиты и потраченные ресурсы необходимо платить ежемесячно. Но нас это не пугает.
Хотя, раньше было проще. Судите сами: после сбора урожая к нам приезжали скупщики, которые задарма покупали выращенное. Но, сейчас мы пришли к другой схеме, более затратной по времени и выгодной в материальном плане.
– Сегодняшний день на вашем предприятии?
– Если раньше мы занимались только растениеводством, то 4 года назад стали заниматься еще и животноводством. На сегодняшний день мы содержим 600 голов КРС, пашни в нашем ведении 6 000 га. Если говорить о дойном стаде, то это 200 голов. Построена собственная маслобойка и мельница. И здесь у нас есть задумки. Будем стремиться к переработке животноводческой продукции. Судите сами, сегодня стоимость молока составляет 6 рублей, при том, что стоимость воды – 10 рублей. Обидно. Извините, но это нас обижает и задевает. Поэтому и в этом направлении стоит выстраивать вертикаль до прилавка.
– Использовали ли вы в своем предприятии опыт соседних регионов?
– Чтобы понять, как стоит работать по-новому, я объехал много областей. Был в Ростове, Москве, Татарстане. Конечно, многое увидел и принял на вооружение, некоторые аспекты мне не понравились. Особо обратил внимание на переработку подсолнечного масла, так как мы тоже занимаемся подсолнечником. Побывал на заводе по рафинации. Увидел перегон через щелочь и решил, что заниматься рафинированием не буду. Согласитесь, нет ничего приятнее, чем запах подсолнечника в масле. В будущем мы планируем заняться еще и упаковкой масла.
– Александр Иванович, что самое трудное в должности директора?
– В данный момент это удержать предприятие на плаву. Поэтому мы постоянно ищем новые пути наилучшей реализации произведенной нами продукции. Уверен, что все у нас получится. Тем более, что у нас есть надежный помощник – Россельхозбанк. Его услугами мы пользуемся не один год и результатами вполне довольны.